Материалдар / Открытый урок: "Мой друг"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок: "Мой друг"

Материал туралы қысқаша түсінік
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь. Я желаю всем вам успеха! ІІ. Подготовка к усвоению нового материала. -Ребята давайте вспомним из каких частей состоят слова? / приставка, корень, суффикс, основа, окончание/ Что такое приставка?/ Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов/ Покажите на воздухе как обозначается приставка? Чем приставка отличается от предлога? / Приставка- это часть слова, и на письме ее нельзя отделять от корня, а предлоги с другими словами пишутся отдельно/ Какие приставки вы знаете? /-с, -об,-под,-в,- о, - по,-про,-вы, - ото/ -А сейчас ребята послушайте стихотворение и определите т
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Желтоқсан 2018
419
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Школа: школа-гимназия №64

Дата: «_29_»_ноября__2018 г

ФИО учителя: Абдуллаева Ж.Д.

Класс: 5 "Б" класс.

Количество присутствующих: отсутствующих:

Урок 34-35 Тема: Мой друг. Разделительные ь и ъ знаки.

Цели обучения:

5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему.

5.4.6.1 - написание ъ и ь в словах;

5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунка.

5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; различать родственные слова и формы одного слова; определять окончание, корень, приставку, суффикс в словах; правильно писать слова с ъ и ь; делать морфемный разбор слова;

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать высказывания на основе иллюстраций; правильно выбирать средства выразительности:

Языковая цель

Полиязычие: натощак – ашқарынға; мудрено– трудно; отыщется – найдётся;

Основные термины и словосочетания: Подъезд, объяснить, подъехать, съехать, съесть

Цель урока:

Познакомить условиями употребления разделительных Ъ и Ь и верно писать соответствующие слова.

Привитие ценностей

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия "дружба";

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!


- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.  Я желаю  всем вам  успеха!

ІІ.  Подготовка  к  усвоению  нового  материала.

-Ребята  давайте   вспомним  из  каких   частей  состоят  слова?

/ приставка,  корень,  суффикс,  основа,  окончание/

 Что  такое  приставка?/ Приставка- это  часть  слова, которая  стоит  перед  корнем  и  служит  для  образования  новых  слов/

Покажите   на  воздухе  как  обозначается  приставка?

Чем  приставка     отличается  от  предлога? / Приставка-  это  часть  слова,    и  на  письме ее  нельзя отделять  от  корня,  а    предлоги   с  другими    словами  пишутся  отдельно/

Какие  приставки  вы  знаете? /-с, -об,-под,-в,- о, - по,-про,-вы, - ото/

-А  сейчас  ребята послушайте   стихотворение   и  определите  тему  нашего  урока:

Ъ: Не чересчур ли ты добряк?

Автор: Так знаку Мягкому промолвил Твердый знак.

Ъ: Слова и буквы ты всегда

Смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

Ь: Кто б говорил, но ты б уж помолчал!

Автор: Знак Мягкий Твердому на это отвечал.

Ь: Ты тверд и груб, как суковатый дуб.

Давным-давно пора, как букву«ять»,

Тебя из азбуки изъять…

А: Друзья! Ваш разговор – никчемные слова .

Автор: Услышав этот спор, сказала буква А.

А: Вы оба хороши, достойны оба чести,

Когда стоите оба в нужном месте!

ІІІ.  Постановка  цели  урока

—  И  так  тема  нашего  урока  «Разделительные  ъ и ь  знаки». Сегодня на уроке нам предстоит узнать  когда же  пишется  ь  и ъ  знак  в  словах.  Хотите  узнать? (Да!) Тогда приступим. Посмотрим видео ь и ъ знак.

Учитель: - Ребята   откройте  тетради  запишите  число,   классную  работу и тему   урока «Разделительные  Ъ и Ь».  Сейчас мы  прочитаем  веселое    стихотворения  С. Маршака.

  А  вы  найдите  слова  с  твердыми  и  мягкими  знаками.

  • Ребята   в  каких  же  словах  есть  Ь  и  Ъ  знак?

/   размышленья,  объявление,  мгновенье/

IV. Объяснение нового материала

Слово учителя: Ребята, обратите внимание на  слова  ОБЪЯВЛЕНИЕ,  СЪЕМКА, ПОДЪЕХАТЬ,  ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ.

-Скажите, имеются ли приставки в этих словах?

-На какую букву заканчиваются эти приставки?

-Перед какими буквами стоит Ъ?

-Какое правило можно отсюда сформулировать?

* Ъ пишется после приставок на согласный и перед буквами Е,Ё,Ю,Я/ записать      правило  с  примерами   в  тетрадь/

-А теперь обратите внимание на написание этих слов.

    ВЬЮГА     СЕМЬЯ   ВОРОБЬИ    СОБАЧЬЕ

-Выделите корни слова и окончания

-Сделайте вывод о правописании

* Ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между согласной и гласной Е,Ё,Ю,И,Я.  /  правило  запишите в  тетрадь/

Творческое списывание

раз_ярённый зверь, с_ёжиться от холода, об_яснить задачу, л_ётся дождь, раз_единить провода,  большой об_ём, раз_увериться во всём,  с_узить юбку, под_езд к дому,  в_ёт гнездо, сверкнуть в лист_ях,  сер_ёзная опасность.



Середина урока


Игра «Доскажите словечко»

Объявление, вьюга, объедки, жилье, подъехал, ручьи, подъемный, вьет

- Посмотрите на слова и запомните.

- Придумайте предложение с этими словами.

На доске написано … (объявление)

Собаке отнесли …. (объедки) с нашего стола

Мы долго блуждали и наконец увидели… (жилье)

К остановке  автобус ….  (подъехал)

Весной везде разливались … (ручьи)

На 10 этаж кирпич поднимает кран…  (подъемный)

Девочки …  (вьют) венки из ромашек.


Познавательная минутка.

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что означает слово друг и слово приятель? Есть ли разница между этими словами?

Друг – это тот человек, с которым существует определенная внутренняя близость, в поддержке которого можно быть уверенным на все сто процентов. В основе дружеских отношений – достаточно давнее знакомство и регулярное общение, основанное на обсуждении чувств и переживаний друг друга.

Приятельство же подразумевает под собой хорошее знакомство и удовольствие от поверхностного общения с человеком. Однако оно не связано с желанием доверять свои тайны, открывать душу и рассчитывать на поддержку со стороны приятеля.


Просмотр видео «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

-Как вы думаете, а какова лексическая тема нашего урока?

- А что же такое дружба, как вы понимаете это слово?

Подберите однокоренные слова к слову дружба.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать друг?


Составление кластера к слову Мой друг


Закрепление













Рефлексия

Каждой команде по два вопроса

  1. Какие знаки мы называем разделительными? (Ъ и Ь разделительные знаки)

  2. Какие буквы разделяют Ъ и Ь разделительные знаки? (Согласные и гласные буквы)

  3. Где пишется разделительный мягкий знак в словах? (В корне слова или после корня)

  4. После какой части слова пишется разделительный твердый знак? (Сразу после приставки)

  5. После каких приставок пишется разделительный твердый знак? (После приставок, которые оканчиваются на согласную букву)

  6. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? (Перед гласными буквами Е, Ё, Ю, Я, И)

Обратная связь по уроку

Ученики вешают на лестницу успеха свои смайлики.

Д/з

Составление синквейна к слову объявление, друзья


















 Министерство образования и науки Республики Казахстан

64 школа - гимназия имени Ж. Аймауытова

Shape1

На тему: Мой друг. «Разделительные ь и ъ знаки».



Учитель: Абдуллаева Ж.Д.

Шымкент








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!