3. Изучение
нового материала.
(К, Ф)Тема урока «Моя
страна-Казахстан»
Стратегия
«Вопрос-ответ»
1. Как называется наша страна?
Назовите
символы
2. Какой язык
в Казахстане государственный?
3. Какой язык для тебя родной?
4. На каких еще языках общаются люди в Казахстане?
(Деятельность учащихся).
Отвечают на вопросы.
(Ф) Учитель читает текст.
(Деятельность учащихся).
Отвечают на вопросы: – Как можно было бы
назвать рассказ по- другому? Выборочное
чтение.
– Как называется наша страна? – Какое это государство?
– Опишите природу севера. – Какая природа на юге?
– Какая картина поражает своей красотой и новизной? – Как мы относимся к своей Родине?
(Деятельность учащихся).
Отвечают на вопросы, читая предложения из текста.
(И, П) Учитель предлагает найти слова-признаки, описывающие красоту родного Казахстана
Широки просторы,
белые березы,
могучие сосны, золотые
нивы, седые
ковыли, высокие
горы.
Стратегия «Бельевая
веревка»
Задание:Составить из
рассыпанных слов предложения и прикрепляем к
доске.
Моя
Родина-Казахстан.Астана-столица Казахстана. Мы любим свою
Родину.Наша страна
большая.
(Деятельность учащихся).
Записывают в тетрадь четвертое
предложение, подчеркивают слова-признаки.
(Ф) Учитель предлагает прочитать пословицы на казахском и русском языках.
(Деятельность учащихся).
Ученики объясняют смысл пословиц, отвечают на вопросы. Как вы понимаете слово
патриот?
(К) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию, подумать, что общего на
казахском флаге и на картинке с изображением природы Казахстана, назвать знакомые слова-предметы, подобрать к ним слова-признаки. Например: Флаг – голубой. Небо – голубое, чистое.
(К) Учитель предлагает послушать текст и определить его жанр, обосновать ответ. Подумать, почему автор стихотворения называет Астану центром Казахстана?
Найти в стихотворении слова-рифмы и назвать их.
|