Материалдар / Открытый урок на тему: "Журавли. Р. Гамзатов"

Открытый урок на тему: "Журавли. Р. Гамзатов"

Материал туралы қысқаша түсінік
7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Сәуір 2021
397
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план для педагога организаций среднего образования КГУ №49


Раздел:

День Победы: почему мы должны помнить.

ФИО педагога

Тохтахунова Дилбирим Акимовна

 Дата: 21.04.21

21.04.2021

 Класс: 7Ә

 Количество присутствующих: 16

Количество отсутствующих: 3

Тема урока

Расул Гамзатов. Журавли.

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.4.1- определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.6.1-анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Цели урока

- узнаете историю создания песни «Журавли» Расула Гамзатова;

-будете определять основную мысль текста, отвечая на вопросы по содержанию текста;

- определите жанр данного произведения;

- узнаете о художественно-изобразительных средствах – гиперболе и литоте ;

- будете находить в тексте художественно-изобразительные средства

Критерии успеха

- знает историю создания песни «Журавли» Расула Гамзатова;

- определяет основную мысль текста, отвечая на вопросы по содержанию текста;

- определяет жанр произведения;

- знает художественно-изобразительные средства – гипербола и литота ;

- находит в тексте художественно-изобразительные средства

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, Постановка цели урока, определение темы урока. Желает  успеха.( При определении темы картинки о войне

Проверка пройденного материала.

Опрос: «Художественные средства в литературе» (ДЗ)

Ученики осмысливают поставленную цель, критерии урока
 







Демонстрируют свои знания, отвечая на заданные вопросы (ответы в чат) Самооценивание.











СО

Презентация









«Проверь себя». Презентация

Середина урока





















Конец урока

Восприятие новой темы.

1. Демонстрация презентации. Новая тема «Гипербола. Литота»



2. Словарная работа

3. История создания стихотворения

Проявляют интерес к изучаемому материалу.



Вопросы по словарной работе: клин усталый, промежуток, сизая мгла

ФО

Презентация «Гипербола. Литота» »

Презентация: «Словарная работа», презентация «История создания стихотворения»

Чтение стихотворения

Прослушивают текст, сами тоже прослеживают по учебнику

ФО

Презентация


Задания для учащихся в презентации

  1. Определяют основную мысль текста, отвечая на вопросы и находят изобразительные средства

  2. Определяют жанр произведения

  3. Находят художественно- изобразительные средства. (работа на padlet – доске Самооценивание.

СО

Презентация +

padlet – доска

Демонстрация критерии оценивания и дескриптор

Подсчёт заработанных баллов

СО

Обратная связь – баллы в чат

Рефлексия

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты? У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить?

  1. Лестница успеха

  2. Видео «Журавли»

Комментарии по своей работе



Демонстрация экрана + чат + устные отзывы(






Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса. метафора
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса? (риторический вопрос)

Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят с
воим определенным строем,
Как по полям людьми они брели
.

Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.

Не потому ли с кличем журавлиным
От века
речь аварская сходна?

Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть
промежуток малый —
Быть может, это место для меня!

Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же
сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

эпитет, риторический вопрос, лек­сический повтор и анафору, метафору, развернутое сравнение. Поэт использует слова и выражения высокого стиля.


Анализ стихотворения Гамзатова «Журавли»

Знаменитая песня «Журавли» до сих пор считается своеобразным гимном всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто сегодня знает о том, что стихи на музыку композитора Яна Френкеля написал известный дагестанский поэт Расул Гамзатов. Примечательно, что в оригинале эти стихи были созданы на аварском языке, с которого их впоследствии перевел Наум Гребнев.

У этого стихотворения есть своя предыстория, так как оно было написано в 1965 году во время авиаперелета из Токио в родной Дагестан. В Японии поэту довелось посетить мемориал, посвященный жертвам в Хиросиме и Нагасаки, увенчанный бумажными журавликами. Именно они стали для Гамзатова символом смерти, и эту параллель автор провел через все произведение.

Расул Гамзатов не любил вспоминать о том, как создавалось это стихотворение. Дело в том, что накануне возвращения домой он узнал о смерти матери. Поэтому «Журавли» пронизаны такой щемящей грустью и безысходностью. Автор скорбит не только по самому близкому человеку, но и параллельно вспоминает всех тех, кто трагически погиб во время Великой Отечественной войны, а также стал жертвой ядерного взрыва в Японии.

Все те, кто ушел из этой жизни, ассоциируются у Расула Гамзатова с белоснежными журавлями, которые «летят и подают нам голоса». Действительно, журавлиный крик настолько пронзителен и печален, что заставляет задуматься о вечности. Кажется, что эти птицу улетают не в теплые края, а навсегда прощаются со всем тем, что было им дорого. «Они летят, свершают путь свой длинный и выкликают чьи-то имена», – отмечает поэт.

В журавлином клине поэту чудится небольшой промежуток, который он считает достаточно символичным. «Быть может, это место для меня!», – отмечает Расул Гамзатов, понимая, что жизнь не может длиться бесконечно. И тогда, когда настанет момент перехода в вечность, автор мечтает о том, чтобы оказаться среди близких и родных душ, которые, словно журавли, в свое время вознеслись в небо, но не успели попрощаться с теми, кто остался на земле.

«Настанет день, и с журавлиной стаей я поплыву в такой же синей мгле», – предсказывает автор, и чувствуется, что к подобной перспективе он относится без страха и сожаления. Более того, он мысленно уже проделывает этот путь, рассчитывая увидеть милые сердцу образы тех, кто уже ушел из жизни. Но своим близким, которые останутся на земле, поэт обещает, что непременно окликнет каждого из них по имени, когда будет покидать землю вместе с очередной журавлиной стаей, отправляющейся туда, где нет боли, страданий и одиночества.

Благодаря этому стихотворению Расул Гамзатов не только получил широкую известность как поэт, но и снискал славу романтика. Более того, именно после того, как стихи были переложены на музыку, в СССР повсеместно стали возводить стелы с журавлями там, где когда-то шли кровопролитные бои. Таким образом, автор увековечил незримую связь между этими птицами и душами усопших, которая до этого существовала лишь в мифах и народных преданиях.

Автор: Гамзатов




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ