ОУД 10. Естествознание.
Тема: КАКИЕ
БЫВАЮТ КОШКИ?
Школа: КГУ «Мостикская средняя
школа» по Бескарагайскому району УО ВКО.
Число: 25.11.2021г
Ф.И.О. педагога: Аузбаева И.К.
КЛАСС: ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Кол-во присутствующих:
отсутствующих:
Цели обучения данного занятия:
Называть и описывать домашних и диких животных.
Предполагаемый результат
Все воспитанники смогут:
• называть и описывать домашних и
диких животных;
• обозначать в речи, какую пользу
приносят домашние животные.
Большинство воспитанников
смогут:
• узнать животное по описанию;
• активно участвовать в
исследовательской деятельности.
Некоторые воспитанники смогут:
• самостоятельно составлять
короткие рассказы о представителях животного мира;
• использовать личный опыт.
Языковая цель Развитие
навыков.
• рассуждать, отвечать на
вопросы;
• составлять короткие описательные
сравнительные рассказы о животных;
• участвовать в диалоге и
играх-тренингах;
• отвечать на итоговые вопросы и
оценивать свои достижения на занятии;
Полиязычие:
мысық – кошка – сat.
Основные термины и
словосочетания:
животные, дикие животные, домашние
животные, польза, вред, чем похожи и чем
отличаются.
Вопросы для обсуждения.
Каких животных вы знаете?
Каких животных называют
дикими?
Каких животных называют
домашними?
Где живут животные?
Как приспосабливаются к смене
времен года?
Чем питаются?
Предшествующие знания
Представления о животном мире;
умение назвать нескольких животных Казахстана;
знания отличительных особенностей
домашних и диких животных.
План
Планируемое время
Запланированная деятельность
Ресурсы
I. Создание положительного
эмоционального настроя
0–1 минута
(К) Организация игры на развитие
эмоционального интеллекта
Здравствуй, правая рука –
протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука –
протягиваем вперед,
Здравствуй, друг – беремся одной
рукой с соседом,
Здравствуй, друг – беремся другой
рукой,
Здравствуй, здравствуй, дружный
круг – качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы
большая лента,
Можем маленькими быть –
приседаем,
Можем мы большими быть –
встаем,
Но один никто не будет.
II. Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание
Ребята вы слышите что кто-то идет,
топает ножками.
(Далее в гости мишка косолапый
пришел).
Здравствуйте ребята!!! (
мишка).
(Мишка загадывает загадки).
Игра «Узнай и назови». (детей
разделила на 2 группы)
На одной схеме изображено дерево,
а на другой – дом. Педагог
предлагает подумать и сказать, что
могут обозначать эти схемы
(дерево – это лес, там живут дикие
животные, а дом – это человек,
у него живут домашние животные).
Где живут дикие животные?
(В лесу.) Почему их так называют?
(Потому что они живут в лесу и
сами добывают себе пищу и строят
жилища.) Где живут домашние
животные? (Они живут вблизи дома
человека.) Кто о них заботится и как? (Человек кормит, поит их,
заготавливает корм на зиму, строит для них специальные дома: будки,
загоны, стайки.)
Исследовательская цель Результат,
которого нужно достичь
Какие бывают кошки? Определение
диких и домашних животных.
Силуэты животных.
Середина занятия
III. Работа по теме занятия
(К, Г, П) Педагог предлагает
воспитанникам принять участие в исследованиях и рассказать, как
дикие животные:
Связаны со средой обитания (где
живут?).
Приспосабливаются к смене времен
года (линяют, впадают в спячку).
Приспосабливаются к среде обитания
(колючки, шерсть, хвосты, сильные челюсти, уши, перья, копыта и
т.д.).
Защищаются (сворачиваются, шипят,
кричат, убегают, кусаются, маскируются).
Заботятся о потомстве (добывают
пищу, вскармливают, поддерживают чистоту тела).
(К, Г, П) Педагог привлекает
внимание детей к рисункам кошек в
азбуке-тетради: домашней кошки и
снежного барса. Воспитанники
обсуждают друг с другом, чем
похожи и чем отличаются эти представители семейства кошачьих.
Азбука-тетрадь.
Иллюстративный
материал, презентация.
Азбука-тетрадь.
Проблемный вопрос.
Чем похожи и чем отличаются дикие
и домашние животные? Следует обратить внимание на внешние признаки,
действия и повадки животного, а также характерные особенности,
которые относятся только к данному виду.
Физминутка «Мишка косолапый по
лесу идет».
(И) Работа в азбуке-тетради. Далее
педагог предлагает игру
«Четвертый лишний». На рисунках
изображены животные. Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и
в каждом ряду найти лишний объект: домашнее либо дикое
животное.
Презентация дикие и домашние
животные.
(И) Работа в азбуке-тетради:
воспитанникам предлагается соединить рисунок по точкам и узнать,
какое животное спряталось на картинке.
(К, И) Предлагает воспитанникам
игру «Чудесный мешочек».
Каждый из участников пытается
определить, и высказать предположение, какое животное спрятано в
мешочке. Педагог спрашивает и у других участников игры об их
догадках.
– «Как вы думаете, что это за
животное?» (Корова.) Ребенок достает животное из мешочка,
показывает его всем. Воспитатель спрашивает: «Какое это животное?»
(Домашнее.)
Конец занятия
IV. Итог занятия. Рефлексия.
(К) Проблемные вопросы.
Как человек заботится о домашних
животных? Кормит, поит, убирает за ними, моет, создает им условия
для проживания.
Какую пользу приносит человеку
домашнее животное? Дает шерсть, молоко, продукты питания.
(И, Ф) Рефлексивное оценивание
заключается в оценке своей работы.
Попросите воспитанников оценить
свою работу на занятии, закрасить лапы зверей карандашом любого
цвета:
1-й уровень – ничего не понял –
одну лапку.
2- уровень - понял, но не могу
объяснить – 2 лапки.
3-й уровень – все понял, могу
объяснить другому – все лапки.