Нас окружает множество географической
информации
Метод «Ассоциации»
на доске словосочетание
«географическая база данных», назовите ассоциации, которые
возникают у вас в связи с этим словосочетанием. Дети называют,
учитель записывает слова на доске
Географические
и нформация объекты
процессы

к арты географическая
таблицы
база
данных

компьютер
явления
связь
Тема
сегодняшнего урока «Организация географических
знаний»
Постановка целей урока и ожидаемых
результатов
На
доске размещены слова к целям урока:
-
Как вы думаете, каковы цели нашего
урока?
Обратная
связь
Ученики формулируют свое понимание
целей,
учитель обобщает все ответы данные учащимися и
озвучивает цели урока.
Определение критериев успешности совместно с
учащимися.
-
Исходя из целей урока, определите и запишите на стикерах желтого
цвета критерии успеха, используя
слова:
«я
научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите стикеры на
постер.
IV. Этап
осмысления:
Задание 4.
Прием «Смысловой ряд» - новые
термины
Ученики получают картинки или слова, анализируют
их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят
формулировку определений и записывают их в
тетрадь.
1
ряд –
картинки
Все
собранные, обработанные и сохраняемые с помощью компьютеров
взаимосвязанные данные о географических объектах, явлениях и
процессах называются географической базой
данных.
2
ряд –
слова:
-
географические объекты, свойства объектов, схожесть, зависимость,
объединение
Группировкой
называется объединение сходных или зависимых друг
от друга географических объектов или их свойств в
группы.
3
ряд -
слова
-
строки, столбцы, сведения, цифры,
перечень
Таблица - это перечень сведений, цифровых данных,
расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в
определенном порядке.
Критерий
оценивания:
- определяет новые
термины
Дескриптор:
-
анализируют картинки;
-
определяют термин;
-
находят в словаре его
формулировку
Физкультминутка
V. Работа в парах. Взаимопроверка.
Взаимооценивание
Задание
5
5.1 По
каким сходным признакам можно производить группирование
географических данных? Определите сходные признаки для каждого
задания, обоснуйте и запишите их в
тетрадь
Критерии
оценивания:
- отбирает сходные
признаки;
- раскрывает принципы
группировки
Дескриптор:
-различает признаки группировки
объектов;
- определяет принцип
группировки
5.2 Определите принцип группировки
объектов
- Пиай, Челюскин, Дежнева,
Рока
- Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца
Уэльского
- Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс,
Фроуард
Критерии
оценивания:
- отбирает сходные
признаки;
- раскрывает принципы
группировки
Дескриптор:
-различает признаки группировки
объектов;
- определяет принцип
группировки;
-обосновывает
ответ
5.3 Соотнесите объекты, определите принцип
группировки
Атмосфера
|
Медведь
|
Литосфера
|
Вода
|
Биосфера
|
Почва
|
Гидросфера
|
Воздух
|
|