Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Раздел:

    Основная тема:


    ФИО учителя:

    Абдурахманова Р.Н.

    Число:


    Класс:

    присутствовали:

    отсутствовали:

    Тема урока:

    7.2 Организация географических данных



    Учебные цели:

    7.2.2.1

    Группирует и отображает в таблицах географические объекты

    Цели урока:

    Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их;

    Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме;

    Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных

    Критерии успеха


    Ход урока:


    Этапы урока:

    Действия учителя

    Действие ученика

    оценивание

    ресурсы

    Начало урока


    I. Организационный этап. С целью создания благоприятной рабочей атмосферы рекомендуется задавать вопрос (вопросы), которые вызывают интерес у учащихся Приветствие учителя. Создание позитивного настроя

    Прием «Лист желаний» Посмотрите какая на улице прекрасная осень. На деревьях желтеют листья. Давайте, каждый из вас, загадает желание, что он ждет от сегодняшнего урока, запишет его на лист и отправит в полет.

    Деление на пары «Мальвина – Буратино»

    Ученики выбирают карточки, на которых написаны литературные персонажи. Каждый находит пару своему литературному персонажу.

    II. Мотивационный момент

    - Сегодня мы продолжим знакомство с картографией и пополним наш багаж знаний об этой науке. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем по нашей теме.

    III. Актуализация знаний

    Задание 1 - индивидуальная работа

    Метод «Собери пазл»

    Учащийся собирает на интерактивной доске карту полушарий

    ФО – устная похвала учителя

    Задание 2

    Метод «Третий лишний» На магнитной доске размещены карточки с географической номенклатурой, ученик убирает лишнюю карточку и объясняет причину своего выбора.

    1. Тана, Танганьика, Конго, Чад, Ньяса

    2. Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Дрейка, Суэцкий, Магелланов

    3) Аляска, Мадагаскар, Сомали, Аравийский, Балканский

    4) Черное, Средиземное, Каспийское, Балтийское, Аравийское

    5) Аппалачи, Фанди, Лабрадор, Миссисипи, ТитикакаМетод «Цифровой диктант» Проверка знаний географической номенклатуры по карте. На физической карте мира закреплены цифры красного и черного цвета (по 5-7 для каждого варианта). Каждый ученик из пары выбирает себе цвет. Учитель диктует названия объектов, учащиеся находят их на карте и в листе ответов ставят соответствующую цифру.

    Проверка географических названий по карте»

    Цифры красного цвета Цифры черного цвета

    1. Сомали 1.Гренландия

    2. Титикака 2.Аляска

    3. Черное море 3. Амазонка

    4. Кордильеры 4. Байкал

    5. Каспийское 5. Нил

    6. Сомали 6. Мадагаскар

    ФО Учащиеся осуществляют взаимопроверку в паре, используя атлас. Проверка по шаблону. Прием «Светофор»

    Shape1 - верно определены все объекты;

    Shape2 - верно определены большая часть объектов

    Shape3 - верно определены менее половины объектов



    вопросы

    Критерий оценивания:

    - классифицирует объекты, объясняет причину классификации

    Учащиеся комментируют и обосновывают ответы

    Дескриптор:

    - классифицирует объекты;

    - отбирает лишний объект;

    - объясняет причину
















    Критерий оценивания:

    - определяет географические объекты физической карты мира

    Дескриптор:

    - определяет все объекты без ошибок;

    - определяет объекты, но допускает 1-2 ошибки;

    - определяет менее половины указанных объектов


    Презентация Стикеры в форме листа дерева.

    Шаблон дерева


    Мальвина

    Буратино

    Мачеха

    Падчерица

    Февраль

    Апрель

    Лиса Алиса

    Кот Базилио

    Чудовище

    Красавица

    Слайд №2

    Карточки с географической номенклатурой


    Середина урока



    Нас окружает множество географической информации

    Метод «Ассоциации» на доске словосочетание «географическая база данных», назовите ассоциации, которые возникают у вас в связи с этим словосочетанием. Дети называют, учитель записывает слова на доске

    Географические

    иShape4 нформация объекты процессы

    Shape6 Shape5

    кShape8 Shape7 арты географическая таблицы

    Shape9 база

    Shape10 данных

    Shape11

    компьютер

    явления связь

    Тема сегодняшнего урока «Организация географических знаний»

    Постановка целей урока и ожидаемых результатов

    На доске размещены слова к целям урока: Shape12 Shape13 Shape14 Shape15

    - Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

    Обратная связь

    Ученики формулируют свое понимание целей,

    учитель обобщает все ответы данные учащимися и озвучивает цели урока.

    Определение критериев успешности совместно с учащимися.

    - Исходя из целей урока, определите и запишите на стикерах желтого цвета критерии успеха, используя слова:

    «я научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите стикеры на постер.

    IV. Этап осмысления:

    Задание 4. Прием «Смысловой ряд» - новые термины

    Ученики получают картинки или слова, анализируют их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят формулировку определений и записывают их в тетрадь.

    1 ряд – картинки

    Все собранные, обработанные и сохраняемые с помощью компьютеров взаимосвязанные данные о географических объектах, явлениях и процессах называются географической базой данных.

    2 ряд – слова:

    - географические объекты, свойства объектов, схожесть, зависимость, объединение

    Группировкой называется объединение сходных или зависимых друг от друга географических объектов или их свойств в группы.

    3 ряд - слова

    - строки, столбцы, сведения, цифры, перечень

    Таблица - это перечень сведений, цифровых данных, расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в определенном порядке.

    Критерий оценивания:

    - определяет новые термины

    Дескриптор:

    - анализируют картинки;

    - определяют термин;

    - находят в словаре его формулировку

    Физкультминутка

    V. Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание

    Задание 5

    5.1 По каким сходным признакам можно производить группирование географических данных? Определите сходные признаки для каждого задания, обоснуйте и запишите их в тетрадь

    Критерии оценивания:

    - отбирает сходные признаки;

    - раскрывает принципы группировки

    Дескриптор:

    -различает признаки группировки объектов;

    - определяет принцип группировки

    5.2 Определите принцип группировки объектов

    - Пиай, Челюскин, Дежнева, Рока

    - Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского

    - Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс, Фроуард

    Критерии оценивания:

    - отбирает сходные признаки;

    - раскрывает принципы группировки

    Дескриптор:

    -различает признаки группировки объектов;

    - определяет принцип группировки;

    -обосновывает ответ

    5.3 Соотнесите объекты, определите принцип группировки

    Атмосфера

    Медведь

    Литосфера

    Вода

    Биосфера

    Почва

    Гидросфера

    Воздух

    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Абдурахманова Раушан Намазбаевна
    11 Ақпан 2023
    827
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    открытый урок Организация географических данных

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    открытый урок Организация географических данных

    Материал туралы қысқаша түсінік
    7.2.2.1- группирует и отображает в таблицах географические объекты Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их; Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме; Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных
    Материалдың қысқаша нұсқасы



    Раздел:

    Основная тема:


    ФИО учителя:

    Абдурахманова Р.Н.

    Число:


    Класс:

    присутствовали:

    отсутствовали:

    Тема урока:

    7.2 Организация географических данных



    Учебные цели:

    7.2.2.1

    Группирует и отображает в таблицах географические объекты

    Цели урока:

    Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их;

    Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме;

    Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных

    Критерии успеха


    Ход урока:


    Этапы урока:

    Действия учителя

    Действие ученика

    оценивание

    ресурсы

    Начало урока


    I. Организационный этап. С целью создания благоприятной рабочей атмосферы рекомендуется задавать вопрос (вопросы), которые вызывают интерес у учащихся Приветствие учителя. Создание позитивного настроя

    Прием «Лист желаний» Посмотрите какая на улице прекрасная осень. На деревьях желтеют листья. Давайте, каждый из вас, загадает желание, что он ждет от сегодняшнего урока, запишет его на лист и отправит в полет.

    Деление на пары «Мальвина – Буратино»

    Ученики выбирают карточки, на которых написаны литературные персонажи. Каждый находит пару своему литературному персонажу.

    II. Мотивационный момент

    - Сегодня мы продолжим знакомство с картографией и пополним наш багаж знаний об этой науке. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем по нашей теме.

    III. Актуализация знаний

    Задание 1 - индивидуальная работа

    Метод «Собери пазл»

    Учащийся собирает на интерактивной доске карту полушарий

    ФО – устная похвала учителя

    Задание 2

    Метод «Третий лишний» На магнитной доске размещены карточки с географической номенклатурой, ученик убирает лишнюю карточку и объясняет причину своего выбора.

    1. Тана, Танганьика, Конго, Чад, Ньяса

    2. Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Дрейка, Суэцкий, Магелланов

    3) Аляска, Мадагаскар, Сомали, Аравийский, Балканский

    4) Черное, Средиземное, Каспийское, Балтийское, Аравийское

    5) Аппалачи, Фанди, Лабрадор, Миссисипи, ТитикакаМетод «Цифровой диктант» Проверка знаний географической номенклатуры по карте. На физической карте мира закреплены цифры красного и черного цвета (по 5-7 для каждого варианта). Каждый ученик из пары выбирает себе цвет. Учитель диктует названия объектов, учащиеся находят их на карте и в листе ответов ставят соответствующую цифру.

    Проверка географических названий по карте»

    Цифры красного цвета Цифры черного цвета

    1. Сомали 1.Гренландия

    2. Титикака 2.Аляска

    3. Черное море 3. Амазонка

    4. Кордильеры 4. Байкал

    5. Каспийское 5. Нил

    6. Сомали 6. Мадагаскар

    ФО Учащиеся осуществляют взаимопроверку в паре, используя атлас. Проверка по шаблону. Прием «Светофор»

    Shape1 - верно определены все объекты;

    Shape2 - верно определены большая часть объектов

    Shape3 - верно определены менее половины объектов



    вопросы

    Критерий оценивания:

    - классифицирует объекты, объясняет причину классификации

    Учащиеся комментируют и обосновывают ответы

    Дескриптор:

    - классифицирует объекты;

    - отбирает лишний объект;

    - объясняет причину
















    Критерий оценивания:

    - определяет географические объекты физической карты мира

    Дескриптор:

    - определяет все объекты без ошибок;

    - определяет объекты, но допускает 1-2 ошибки;

    - определяет менее половины указанных объектов


    Презентация Стикеры в форме листа дерева.

    Шаблон дерева


    Мальвина

    Буратино

    Мачеха

    Падчерица

    Февраль

    Апрель

    Лиса Алиса

    Кот Базилио

    Чудовище

    Красавица

    Слайд №2

    Карточки с географической номенклатурой


    Середина урока



    Нас окружает множество географической информации

    Метод «Ассоциации» на доске словосочетание «географическая база данных», назовите ассоциации, которые возникают у вас в связи с этим словосочетанием. Дети называют, учитель записывает слова на доске

    Географические

    иShape4 нформация объекты процессы

    Shape6 Shape5

    кShape8 Shape7 арты географическая таблицы

    Shape9 база

    Shape10 данных

    Shape11

    компьютер

    явления связь

    Тема сегодняшнего урока «Организация географических знаний»

    Постановка целей урока и ожидаемых результатов

    На доске размещены слова к целям урока: Shape12 Shape13 Shape14 Shape15

    - Как вы думаете, каковы цели нашего урока?

    Обратная связь

    Ученики формулируют свое понимание целей,

    учитель обобщает все ответы данные учащимися и озвучивает цели урока.

    Определение критериев успешности совместно с учащимися.

    - Исходя из целей урока, определите и запишите на стикерах желтого цвета критерии успеха, используя слова:

    «я научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите стикеры на постер.

    IV. Этап осмысления:

    Задание 4. Прием «Смысловой ряд» - новые термины

    Ученики получают картинки или слова, анализируют их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят формулировку определений и записывают их в тетрадь.

    1 ряд – картинки

    Все собранные, обработанные и сохраняемые с помощью компьютеров взаимосвязанные данные о географических объектах, явлениях и процессах называются географической базой данных.

    2 ряд – слова:

    - географические объекты, свойства объектов, схожесть, зависимость, объединение

    Группировкой называется объединение сходных или зависимых друг от друга географических объектов или их свойств в группы.

    3 ряд - слова

    - строки, столбцы, сведения, цифры, перечень

    Таблица - это перечень сведений, цифровых данных, расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в определенном порядке.

    Критерий оценивания:

    - определяет новые термины

    Дескриптор:

    - анализируют картинки;

    - определяют термин;

    - находят в словаре его формулировку

    Физкультминутка

    V. Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание

    Задание 5

    5.1 По каким сходным признакам можно производить группирование географических данных? Определите сходные признаки для каждого задания, обоснуйте и запишите их в тетрадь

    Критерии оценивания:

    - отбирает сходные признаки;

    - раскрывает принципы группировки

    Дескриптор:

    -различает признаки группировки объектов;

    - определяет принцип группировки

    5.2 Определите принцип группировки объектов

    - Пиай, Челюскин, Дежнева, Рока

    - Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского

    - Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс, Фроуард

    Критерии оценивания:

    - отбирает сходные признаки;

    - раскрывает принципы группировки

    Дескриптор:

    -различает признаки группировки объектов;

    - определяет принцип группировки;

    -обосновывает ответ

    5.3 Соотнесите объекты, определите принцип группировки

    Атмосфера

    Медведь

    Литосфера

    Вода

    Биосфера

    Почва

    Гидросфера

    Воздух

    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Геометрия Презентация 8 сынып
    11.02.2023
    827
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Абдурахманова Раушан Намазбаевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации