Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
открытый урок Организация географических данных
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Основная тема: |
|
|
ФИО учителя: |
Абдурахманова Р.Н. |
|
Число: |
|
|
Класс: |
присутствовали: |
отсутствовали: |
Тема урока: |
7.2 Организация географических данных |
|
|
|
|
Учебные цели: |
7.2.2.1 Группирует и отображает в таблицах географические объекты |
|
Цели урока: |
Все учащиеся могут: выделять сходные признаки географических объектов и группировать их; Большинство учащихся могут: группировать географические объекты; предоставлять географическую информацию в табличной форме; Некоторые учащиеся могут: анализировать текст и группировать его содержание в одной таблице, применять разные типы таблиц для организации географических баз данных |
|
Критерии успеха |
|
Ход урока:
Этапы урока: |
Действия учителя |
Действие ученика |
оценивание |
ресурсы |
||||||||||
Начало урока |
I. Организационный этап. С целью создания благоприятной рабочей атмосферы рекомендуется задавать вопрос (вопросы), которые вызывают интерес у учащихся Приветствие учителя. Создание позитивного настроя Прием «Лист желаний» Посмотрите какая на улице прекрасная осень. На деревьях желтеют листья. Давайте, каждый из вас, загадает желание, что он ждет от сегодняшнего урока, запишет его на лист и отправит в полет. Деление на пары «Мальвина – Буратино» Ученики выбирают карточки, на которых написаны литературные персонажи. Каждый находит пару своему литературному персонажу. II. Мотивационный момент - Сегодня мы продолжим знакомство с картографией и пополним наш багаж знаний об этой науке. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем по нашей теме. III. Актуализация знаний Задание 1 - индивидуальная работа Метод «Собери пазл» Учащийся собирает на интерактивной доске карту полушарий ФО – устная похвала учителя Задание 2 Метод «Третий лишний» На магнитной доске размещены карточки с географической номенклатурой, ученик убирает лишнюю карточку и объясняет причину своего выбора.
3) Аляска, Мадагаскар, Сомали, Аравийский, Балканский 4) Черное, Средиземное, Каспийское, Балтийское, Аравийское 5) Аппалачи, Фанди, Лабрадор, Миссисипи, ТитикакаМетод «Цифровой диктант» Проверка знаний географической номенклатуры по карте. На физической карте мира закреплены цифры красного и черного цвета (по 5-7 для каждого варианта). Каждый ученик из пары выбирает себе цвет. Учитель диктует названия объектов, учащиеся находят их на карте и в листе ответов ставят соответствующую цифру. Проверка географических названий по карте» Цифры красного цвета Цифры черного цвета 1. Сомали 1.Гренландия 2. Титикака 2.Аляска 3. Черное море 3. Амазонка 4. Кордильеры 4. Байкал 5. Каспийское 5. Нил 6. Сомали 6. Мадагаскар ФО Учащиеся осуществляют взаимопроверку в паре, используя атлас. Проверка по шаблону. Прием «Светофор» - верно определены все объекты; - верно определены большая часть объектов - верно определены менее половины объектов
|
вопросы |
Критерий оценивания: - классифицирует объекты, объясняет причину классификации Учащиеся комментируют и обосновывают ответы Дескриптор: - классифицирует объекты; - отбирает лишний объект; - объясняет причину Критерий оценивания: - определяет географические объекты физической карты мира Дескриптор: - определяет все объекты без ошибок; - определяет объекты, но допускает 1-2 ошибки; - определяет менее половины указанных объектов |
Презентация Стикеры в форме листа дерева.
Шаблон дерева
Слайд №2 Карточки с географической номенклатурой
|
||||||||||
Середина урока
|
Нас окружает множество географической информации Метод «Ассоциации» на доске словосочетание «географическая база данных», назовите ассоциации, которые возникают у вас в связи с этим словосочетанием. Дети называют, учитель записывает слова на доске Географические и нформация объекты процессы
к арты географическая таблицы база данных
компьютер явления связь Тема сегодняшнего урока «Организация географических знаний» Постановка целей урока и ожидаемых результатов На доске размещены слова к целям урока: - Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Обратная связь Ученики формулируют свое понимание целей, учитель обобщает все ответы данные учащимися и озвучивает цели урока. Определение критериев успешности совместно с учащимися. - Исходя из целей урока, определите и запишите на стикерах желтого цвета критерии успеха, используя слова: «я научусь…», «я пойму…», «я смогу…». Прикрепите стикеры на постер. IV. Этап осмысления: Задание 4. Прием «Смысловой ряд» - новые термины Ученики получают картинки или слова, анализируют их и дают определение понятию. Используя интернет-словари, находят формулировку определений и записывают их в тетрадь. 1 ряд – картинки Все собранные, обработанные и сохраняемые с помощью компьютеров взаимосвязанные данные о географических объектах, явлениях и процессах называются географической базой данных. 2 ряд – слова: - географические объекты, свойства объектов, схожесть, зависимость, объединение Группировкой называется объединение сходных или зависимых друг от друга географических объектов или их свойств в группы. 3 ряд - слова - строки, столбцы, сведения, цифры, перечень Таблица - это перечень сведений, цифровых данных, расположенных по вертикальным и горизонтальным графам в определенном порядке. Критерий оценивания: - определяет новые термины Дескриптор: - анализируют картинки; - определяют термин; - находят в словаре его формулировку Физкультминутка V. Работа в парах. Взаимопроверка. Взаимооценивание Задание 5 5.1 По каким сходным признакам можно производить группирование географических данных? Определите сходные признаки для каждого задания, обоснуйте и запишите их в тетрадь Критерии оценивания: - отбирает сходные признаки; - раскрывает принципы группировки Дескриптор: -различает признаки группировки объектов; - определяет принцип группировки 5.2 Определите принцип группировки объектов - Пиай, Челюскин, Дежнева, Рока - Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского - Кабу-Бранку, Гальинас, Париньяс, Фроуард Критерии оценивания: - отбирает сходные признаки; - раскрывает принципы группировки Дескриптор: -различает признаки группировки объектов; - определяет принцип группировки; -обосновывает ответ 5.3 Соотнесите объекты, определите принцип группировки
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |