Материалдар / Открытый урок. Основы грамоты. Тема: "Слог. Определение ударного слога"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Основы грамоты. Тема: "Слог. Определение ударного слога"

Материал туралы қысқаша түсінік
Занятие в классе предшкольной подготовки. Учить детей делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Ақпан 2022
324
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Малоубинская средняя школа» ОО по Глубоковскому району УО ВКО

(наименование организации образования)
                               
Краткосрочный (поурочный) план

                                         

Раздел 1, подраздел 1.1


Основы грамоты

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Феклистова Ольга Ивановна

Дата

14.12.2021г

0 «б» Класс предшкольной подготовки

Количество

присутствующих-

Количество отсутствующих-

Тема урока

Слог. Определение ударного слога в слове

Цели обучения в соответствии с учебной программой


членит слова на слоги, определяет их количество и порядок слогов в слове, определяет ударение в словах

Цели урока

0.1.1.3 делить слова на слоги, определять

количество и порядок слогов в слове,

определять ударный слог

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

    1. минута


Круг приветствия

Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Настраиваются на рабочий лад.


Аудиозапись

«Песенка друзей»

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

2-5 минут


Сюрпризный момент

Ребята, мне сегодня пришло письмо от Незнайки.

в письме он просит помочь ему научиться правильно говорить и писать.

Поможем ему?


Чем мы можем ему помочь и о чем рассказать?

Дети проявляют интерес и желание помочь.



Поделиться знаниями.

можем рассказать о звуках, словах и предложениях


Почтовый конверт

Середина занятия.

Работа по теме занятия

6-25 минут



Актуализация знаний.

Ребята, в конверте Незнайка нам прислал картинки.

Дидактическая игра «Это я, это я»

Цель: рассказать о предмете от 1- го лица

Пример «Я помидор, я овощ, я круглый, я красный….

Предлагаю детям составить с их картинками предложение, посчитать сколько слов и составить схему предложения.

Какой знак поставим в конце предложения? Почему?

Можем ли мы разделить слова на части? Как называются эти части?

Произнесите слово по слогам. Определите количество слогов. Как показать это на схеме?

Молодцы, ребята!


Дидактическая игра «Купи игрушку»

Цель. Развитие умения определять количество слогов в слове.

Предлагаю купить игрушку назвав из скольких слогов состоит слово.

Если вы правильно определите количество слогов, игрушка ваша.

Работа по карточкам «Разбей слово на слоги»


Физминутка.

Ребята, Незнайка хотел бы купить в нашем магазине ручку для письма, но продавец ему не продаст. Надо помочь нашему другу.

Прослушайте слово «ручка». Какой из слогов произносится с большей силой голоса-т.е. более громко, протяжно? Этот слог произносится с ударением в голосе, является ударным. Произнесите слово «ручка», выделив ударный слог. На схеме ударный слог обозначается так. (Показ). Это знак ударения. Только гласный звук может быть ударным. Какой слог был ударным в слове «ручка»?

Разучиваем с детьми правило.

Молодцы, ребята! Все запомнили правила.

Ударение-это выделение звука, слога, слова силой голоса (повышением тона).

Читаю детям стихотворение

А теперь про ударенье

Сочиним стихотворенье:

Ударный слог, ударный слог…

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток.

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

 И чётко речь моя звучит.

Следи за поведеньем молотка.

Держи в руках его, озорника!


Дети, что же такое ударение?

Ударение очень помогло словам - близнецам, значение которых, можно понять только правильно поставив ударение. Давайте определим ударение в словах - близнецах.

На ветку дуба сели белки,
Устроив в роще посиделки.
Шеф-повар просит нас: "Сынки!
Для торта сбили бы белки!"

Из теста сделали кружки,
Из них слепили пирожки,
Компот налили в кружки:
- Отведайте, подружки!

Дидактическая игра: "Где прячется ударение?"
Детям раздаю карточки с предметными картинками и схемами слов.













Дети рассказывают о предмете от 1го лица.



Дети выполняют задание у доски


Дети объясняют свой выбор. (.!?)



Да, можно. Эти части называются слоги.



Дети произносят слова и делят его на слоги (По-ми-дор)


Дети подходят к столику и «покупают» игрушки.

















Первый-«руч».












Первый.











Дети слушают стихотворение













Повторяют правило.

Ударение-это выделение звука, слога, слова силой голоса (повышением тона).











Дети ставят ударение над соответствующим слогом.


































































































Фрагмент мультфильма






















































Конец занятия

Итог занятия.

Рефлексия

26– 30минут


Рефлексивное оценивание заключается в оценке сво- ей работы. Итог занятия.

-Что нового узнали на занятии? -И чему научим Незнайку?

-Молодцы!

-Оцените свою работу на занятии!

-Если вы справились со всеми заданиями, поместите веселый смайлик в зеленый вагончик, допустили 1-2 ошибки- смайлик с прямым ротиком поместите –в желтый,

если вам было сложно справляться с заданиями - грустный смайлик поместите в красный вагончика.


Ответы- объяснения детей.








Дети прикрепляют смайлики на вагончики и объясняют свой выбор смайлика.





 Ожидаемый результат:

Воспроизводят: членит слова на слоги

Понимают: понимает содержание правил

Применяют: делит слова на слоги, определяет количество и порядок слогов в слове, определяет ударный слог





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!