Середина занятия.
Работа по теме занятия
6-25 минут
|
Актуализация знаний.
Ребята, в конверте Незнайка нам прислал
картинки.
Дидактическая игра «Это я, это
я»
Цель: рассказать о предмете от 1- го
лица
Пример «Я помидор, я овощ, я круглый, я
красный….
Предлагаю детям составить с их картинками
предложение, посчитать сколько слов и составить схему
предложения.
Какой знак поставим в конце предложения?
Почему?
Можем ли мы разделить слова на части? Как
называются эти части?
Произнесите слово по слогам. Определите
количество слогов. Как показать это на схеме?
Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Купи
игрушку»
Цель. Развитие умения определять количество
слогов в слове.
Предлагаю купить игрушку назвав из скольких
слогов состоит слово.
Если вы правильно определите количество слогов,
игрушка ваша.
Работа по карточкам «Разбей слово на
слоги»
Физминутка.
Ребята, Незнайка хотел бы купить в нашем магазине
ручку для письма, но продавец ему не продаст. Надо помочь нашему
другу.
Прослушайте слово «ручка». Какой из слогов
произносится с большей силой голоса-т.е. более громко, протяжно?
Этот слог произносится с ударением в голосе, является ударным.
Произнесите слово «ручка», выделив ударный слог. На схеме ударный
слог обозначается так. (Показ). Это знак ударения. Только гласный
звук может быть ударным. Какой слог был ударным в слове
«ручка»?
Разучиваем с детьми правило.
Молодцы, ребята! Все запомнили
правила.
Ударение-это
выделение звука, слога, слова силой голоса (повышением
тона).
Читаю детям стихотворение
А теперь про ударенье
Сочиним стихотворенье:
Ударный слог, ударный
слог…
Он назван так недаром.
Эй, невидимка – молоток.
Отметь его ударом!
И молоток стучит,
стучит,
И чётко речь моя звучит.
Следи за поведеньем
молотка.
Держи в руках его,
озорника!
Дети, что же такое ударение?
Ударение очень
помогло словам - близнецам, значение которых, можно понять только
правильно поставив ударение. Давайте определим ударение в словах -
близнецах.
На ветку
дуба сели белки, Устроив в
роще посиделки. Шеф-повар
просит нас: "Сынки! Для торта
сбили бы белки!"
Из теста
сделали кружки, Из них
слепили пирожки, Компот
налили в кружки: - Отведайте,
подружки!
Дидактическая игра: "Где прячется
ударение?" Детям раздаю
карточки с предметными картинками и схемами
слов.
|
Дети рассказывают о предмете от 1го
лица.
Дети выполняют задание у доски
Дети объясняют свой выбор.
(.!?)
Да,
можно. Эти части называются слоги.
Дети произносят слова и делят его на слоги
(По-ми-дор)
Дети подходят к столику и «покупают»
игрушки.
Первый-«руч».
Первый.
Дети слушают
стихотворение
Повторяют
правило.
Ударение-это выделение
звука, слога, слова силой голоса (повышением
тона).
Дети ставят
ударение над соответствующим слогом.
|
|
Фрагмент мультфильма
|
Конец
занятия
Итог занятия.
Рефлексия
26–
30минут
|
Рефлексивное оценивание
заключается в оценке сво- ей работы.
Итог занятия.
-Что нового узнали на занятии? -И чему научим
Незнайку?
-Молодцы!
-Оцените свою работу на
занятии!
-Если вы справились со всеми заданиями, поместите
веселый смайлик в зеленый вагончик, допустили 1-2 ошибки- смайлик с
прямым ротиком поместите –в желтый,
если вам было сложно справляться с заданиями -
грустный смайлик поместите в красный вагончика.
|
Ответы- объяснения детей.
Дети прикрепляют смайлики на вагончики и
объясняют свой выбор смайлика.
|
|
|