- Ребята, если прочесть получившиеся
наши дроби, то можно понять, что их можно без труда записать в виде
десятичной дроби, т.к. целых частей в них нет, то записываем ноль
целых и ставим запятую: и
т.д.
Чтобы превратить обыкновенную дробь в
десятичную,
нужно и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же
число так, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и
т.д.
Но не забудьте проверить, можно ли
превратить данную дробь в десятичную.
- Как вы думаете, какие дроби у нас не
получится превратить в десятичные?
Поработаем по учебнику, а заодно и
выведем правило:
№735

невозможно привести к
знаменателю 10, 100, 1000…

невозможно привести к
знаменателю 10, 100, 1000…
Давайте разложим на простые
множители знаменатели обыкновенных
дробей.
Таким образом приходим к выводу,
что дроби, знаменатели которых содержат множители, отличные от 2 и
5, нельзя представить в виде десятичной
дроби.
Физкультминутка
Второй
способ перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь более
сложный, но применяется чаще первого. Нужно числитель разделить на
знаменатель.
Вспоминаем деление уголком.
=
4:5=0,8
убеждаемся, что можно
перевести дробь в десятичную.
3:20= 0,15
Работа в группах. Метод «Подумай – Объединись –
Разделись»
Дифференциация по темпу
1 карточка
1 группа
Задание. Винни-Пух за обедом
съедает банки меда,
Кролик - , а Пятачок
- . Запишите все обыкновенные дроби в
виде десятичных дробей.
2 группа
Задание. Колобок, встретив зайца,
прошел км, волка
- , а медведя - км. Запишите
все дроби в виде десятичных дробей.
Вычисляют и записывают под соответствующими
изображениями десятичные дроби.
ФО Взаимооценивание. Метод «Смайлики»
ДО Диалог и поддержка
АО Метод «Следуй за мной»
Ученики получают карточки:
2 карточка
Изучите образец, обсудите в группе и выполните
задание:
2,24=
1 группа
Запишите в виде обыкновенной несократимой
дроби:
0,8; 1,12; 0,25; 3,04…
2 группа
Запишите в виде обыкновенной несократимой
дроби:
0,2; 2,36; 0,125; 1,06…
Ученики по очереди выходят к доске, выполняя перевод одной
дроби.
ФО Конструктивный комментарий учителя, при необходимости
коррекция решения.
Какие новые знания понадобились вам при выполнении этого
задания??
Правильно, это умение переводить
десятичную дробь в
обыкновенную.
Проговариваем вслух алгоритм
перевода десятичной дроби в обыкновенную
дробь.
|