Материалдар / Открытый урок "Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь" 5 класс

Открытый урок "Перевод обыкновенной дроби в десятичную дробь" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
данный материал поможет при разработке краткосрочного плана или открытого урока на тему "Переход от одной записи дроби к другой" в разделе долгосрочного планирования "Десятичные дроби" по математики в 5 классе. Здесь учтены возрастная особенность учеников, разный уровень мотивации к изучению нового материала. Идет дифференциация заданий как по темпу, так и по уровню сложности.
Авторы:
24 Қаңтар 2019
2169
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Школа: КГУ «Пугачевский комплекс школа – детский сад»

Дата:

ФИО учителя: Емельянова З.К.

Класс: 5 б

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока:

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обыкновенной дроби в десятичную

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.1.13 усвоить понятие десятичной дроби;

5.1.1.14 понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30;

5.5.2.5 читать и записывать десятичные дроби;

5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой

Цели урока:

- читать и записывать десятичные дроби;

- переводить десятичную дробь в обыкновенную дробь;

- переводить обыкновенную дробь в десятичную дробь.

Критерии оценивания

- читают и записывают десятичные дроби;

- переводят десятичную дробь в обыкновенную дробь;

- переводят обыкновенную дробь в десятичную дробь.

Языковые задачи

Оперировать терминами: десятичная дробь, целая часть, дробная часть.

Использовать полезные фразы:

- запишите в виде десятичной дроби,

- запишите в виде обыкновенной дроби,

- приведите к знаменателю 10, 100, …,

- прочтите десятичную дробь.

Привитие

ценностей

Формирование качеств: патриотизм, ответственность, сотрудничество, честность, взаимоуважение, умение слушать и слышать, умение высказывать свое мнение, доводить начатое до конца, обучение в течение жизни.

Межпредметная связь

Самопознание – эмоциональный настрой - игра «Доброе утро»;

История Казахстана, География – итоги урока .

Предварит. знания

Обыкновенная дробь, разложение на простые множители, десятичная дробь.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок. Игра «Доброе утро». Ученики достают по очереди из коробочки карточки с изображениями: солнце – обнять, сердце – добрые пожелания, рука – пожать руку. По этим же изображениям - деление на группы.


Повторение изученного материала.

«Экзамен» (ученики тянут билеты):

  1. Запиши десятичные дроби:

1) ноль целых восемь десятых;

2) две целых одиннадцать сотых;

3) пять целых шесть сотых;

4) тринадцать целых сто четыре тысячных.

  1. Прочти десятичные дроби: 13,2; 0,125; 1,05; 3,206; 878,039.

  2. Из каких частей состоит десятичная дробь? (целой и дробной)

  3. Сколько десятичных знаков должна иметь дробная часть десятичной дроби? (столько, сколько нулей в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби)

  4. Можно ли отбросить нули в конце дробной части десятичной дроби? Приведи пример. (можно, получится дробь, равная данной. 0,400=0,40=0,4)

  5. На каком месте после запятой находится разряд десятых? Сотых? Тысячных? (разряд десятых - на первом; сотых – на втором; тысячных – на третьем)

ФО «Смайлики»

ДО Диалог и поддержка


Актуализация знаний.

Приведение обыкновенных дробей к новому знаменателю.

Приведите дробь к знаменателю 10: ;

Приведите дробь к знаменателю 100: ;

Приведите дробь к знаменателю 1000: .


- Как вы думаете, ребята, почему мы снова вернулись с вами к обыкновенным дробям? А задумывались ли вы какой десятичной дроби равна дробь Как вы думаете какого цель нашего урока? (вместе проговаривается тема и цели урока). Давайте запишем тему урока в тетрадях.



Карточки




Билеты














«Смайлики»







Слайд 2








Середина урока


- Ребята, если прочесть получившиеся наши дроби, то можно понять, что их можно без труда записать в виде десятичной дроби, т.к. целых частей в них нет, то записываем ноль целых и ставим запятую: и т.д.

Чтобы превратить обыкновенную дробь в десятичную, нужно и числитель, и знаменатель дроби умножить на одно и то же число так, чтобы в знаменателе получилось 10, 100, 1000 и т.д.

Но не забудьте проверить, можно ли превратить данную дробь в десятичную.

- Как вы думаете, какие дроби у нас не получится превратить в десятичные?


Поработаем по учебнику, а заодно и выведем правило:

735

невозможно привести к знаменателю 10, 100, 1000…

невозможно привести к знаменателю 10, 100, 1000…


Давайте разложим на простые множители знаменатели обыкновенных дробей.

Таким образом приходим к выводу, что дроби, знаменатели которых содержат множители, отличные от 2 и 5, нельзя представить в виде десятичной дроби.


Физкультминутка


Второй способ перевода обыкновенной дроби в десятичную дробь более сложный, но применяется чаще первого. Нужно числитель разделить на знаменатель.

Вспоминаем деление уголком.

= 4:5=0,8


убеждаемся, что можно перевести дробь в десятичную.


3:20= 0,15



Работа в группах. Метод «Подумай – Объединись – Разделись»

Дифференциация по темпу


1 карточка

1 группа

Задание. Винни-Пух за обедом съедает банки меда, Кролик - , а Пятачок - . Запишите все обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.


2 группа

Задание. Колобок, встретив зайца, прошел км, волка - , а медведя - км. Запишите все дроби в виде десятичных дробей.


Вычисляют и записывают под соответствующими изображениями десятичные дроби.

ФО Взаимооценивание. Метод «Смайлики»

ДО Диалог и поддержка


АО Метод «Следуй за мной»

Ученики получают карточки:

2 карточка

Изучите образец, обсудите в группе и выполните задание:

2,24=

1 группа

Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби:

0,8; 1,12; 0,25; 3,04…


2 группа

Запишите в виде обыкновенной несократимой дроби:

0,2; 2,36; 0,125; 1,06…


Ученики по очереди выходят к доске, выполняя перевод одной дроби.

ФО Конструктивный комментарий учителя, при необходимости коррекция решения.


Какие новые знания понадобились вам при выполнении этого задания??

Правильно, это умение переводить десятичную дробь в обыкновенную.


Проговариваем вслух алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь.







Слайд 3






Учебник









Слайд 4







Видеозапись

















Карточки

















Карточки














Конец урока


Итоги урока

АО Метод «Мысли в слух»

Привести дроби к общему знаменателю, расположить в порядке возрастания, превратить в десятичную дробь.


Т

А

Н

Х

А

З

С

А

К

0

0

0,5

0,19

0,75

0,4

0,35

0,32

0,42

0,7

0


ФО Самопроверка по эталону. Похвала учителя.

-Что у вас получилось?

КАЗАХСТАН – наша с вами Родина. Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание!


Задание. «Кто быстрее сосчитает?»

- Сколько в нашем классе девочек? Мальчиков? Какую часть учеников класса составляют девочки? А мальчики? Запишите в виде десятичной дроби? (0,5)

Рефлексия

Самооценивание. Стикеры прикрепить на лестнице успеха.


Домашнее задание: выписать правила в справочники, выучить правила, решить одно из следующих заданий №738, №742, 749 (Дифференциация по сложности)








Слайд 5







Слайд 6





Слайд 7



Стикеры




Учебник



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. .

Дифференциация по темпу;

Дифференциация по сложности;

Диалог и поддержка

«Смайлики»;

«Лестница успеха»;

самопроверка по эталону

Соблюдение СанПина,

Физкультминутка


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі