Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по химии "Питательные вещества в составе продуктов питания"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного планирования: 7.4 А Химические элементы и соединения в организме человека |
Школа: ГУ «Константиновская средняя школа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя Чабан Ю.В. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс 7 |
Кол-во присутствующих |
Кол-во отсутствующих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Питательные вещества в составе продуктов питания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебные цели, достигаемые на этом уроке |
7.5.1.1-понимать продукты питания как совокупность химических веществ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урок |
Все учащиеся – определяют, источником каких элементов являются продукты, соотносят пары «продукт – сырье» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся – определяют и правильно соотносят полезные вещества |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся – сопоставляют органические и неорганические вещества, определяют их практическую ценность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
определяет, источником каких элементов являются продукты, соотносит пары «продукт-сырье», определяет и правильно соотносит полезность веществ, сопоставляет органические и неорганические вещества, определяет их практическую ценность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Использует новые химические термины и фразы для диалога и беседы: обмен веществ, выделение, поглощение энергии, органические и неорганические составляющие, белки, жиры, углеводы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Общенациональная идея «Мәңгілік ел» 4. «Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях» (ценность 4): Формирование интереса учащихся к науке и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентно способного поколения через систему формативных заданий, использование стратегий активного обучения, реализацию полиязычного обучения. Сотрудничество, уважение: Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения, уважение к мнению одноклассников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Познание мира, естествознание 6 класс |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Химические формулы. Валентность. Относительная молекулярная масса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный этап |
1.Психологический настрой Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Цель: сформировать в классе атмосферу взаимной поддержки Стратегия «Позитивные шарики» Ребята, образно представьте, что у вас в руках разноцветные воздушные шарики, наполненные добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас передайте их соседу, а сами настройтесь на хороший и плодотворный урок 2.Актуализация знаний. Прием – игра-беседа «Верю – не верю» - на доске проецируются вопросы, а ученики поочередно решают, верить ли информации, которая в них содержится или нет. (проводится формативное оценивание-поощрение) Вопросы: 1. В периодической системе Менделеева элементы расположены в порядке возрастания атомных ядер (ВЕРЮ) 2. Вертикальные ряды элементов называют периодом (НЕ ВЕРЮ) 3. Горизонтальные столбцы элементов называют группами (НЕ ВЕРЮ) 4. В семейство щелочных металлов входят элементы: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций (ВЕРЮ) 5. Фтор – король среди неметаллов (ВЕРЮ) 6. Кислород постоянно одновалентен (НЕ ВЕРЮ) 7. Химическая формула показывает количественный и качественный состав вещества (ВЕРЮ) 3. Деление на группы Стратегия «Собери пазл».1мин Разрезаю 3 картинки на 6 частей и перемешиваю. Говорю учащимся взять себе по одной части и собрать пазл. Каждая получившаяся картинка определяет группу. Всего три группы. Повторение правил работы в группе: 1) обсудить пути достижения целей, распределить задания для каждого из членов группы, выбрать лидера, 2) учиться находить контакты в группе - общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. - Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят, не перебивай. В ходе обсуждений делай записи, - 3) стремиться достигнуть компромисса при принятии решений, 4) представитель группы защищает согласованное решение перед классом, 5) лидер группы следит за временем. 4.Проблемная постановка целей урока (метод активного обучения) Демонстрация видеофильма «Это полезно» («Ералаш», № 250) Постановка проблемного вопроса: О чем сегодня пойдет речь? Ваши мысли? Стратегия «Ассоциативный ряд» (активный метод обучения) Цель: ученики освежают опорные знания по изучаемой теме. Какие ассоциации возникли у вас после просмотра? Какие продукты являются полезными? Какие вещества входят в состав продуктов питания? Метод оценивание – похвала. Таким образом, следует побуждение учащихся сформулировать тему урока и цели. |
проектор Видеофильм «Это полезно», «Ералаш», № 250 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Актуализация новых знаний Изучение нового материала
Стратегия Джигсо Каждая группа получает одинаковое задание: прочитать текст, продумать, как, какими способами запомнить его и пересказать. После работы с текстом группы перераспределяются таким образом, чтобы в каждой оказались представители всех трех групп. Затем по команде учителя они по очереди объясняют свой вопрос, используя записи и графический материал. Объяснив и обсудив тему в группе, спикеры групп возвращаются на свои места. Каждая команда оценивает представителей другой группы. Задание группам: 1 группа – белки, жиры 2 группа – углеводы, витамины 3 группа – макроэлементы, микроэлементы Данная стратегия используется с целью формирования навыков активного слушания, публичного выступления и ясности изложения, разделения и создания взаимозависимости. Закрепление знаний Выполнение дифференцированных формативных заданий с целью закрепления новых знаний. Дифференцированные задания Задание 1 1а. Рассмотри рисунки. Определи, источником каких незаменимых элементов являются указанные продукты, подпиши их ниже.
молоко (кальций) сухофрукты (калий) соль пищевая (натрий)
орехи (магний) морская капуста (йод) 1в. Соотнесите пары: блюдо-сырье: A) колбаса 1) яйцо B) каша 2) молоко C) варенье 3) крупа D) глазунья 4) ягода ответ: E) творог 5) мясо
Задание 2. Определи и правильно соотнеси, что чем полезно: A) зубная паста 1) кальций B) свежий воздух 2) фтор C) морская капуста 3) сахар D) творог 4) озон ответ: E) виноград 5) йод
Задание 3. 3а. Дополни предложение: Макроэлементы ________________________________________ Микроэлементы ________________________________________ 3в. Сопоставь и дополни таблицу:
Дескриптор (метод критериального оценивания)
Самопроверка и самооценивание (метод оценивания) Учащиеся проверяют свою работу по ключу (на экране) и подсчитывают количество баллов, определяя уровень своих достижений на уроке. «Усвоил(-а) тему на высоком уровне» - 18-21 балл «Усвоил (-а) тему хорошо» - 14-17 баллов «Тему надо повторить» - 0-13 баллов
|
Чтение текста с пометками, учебник стр.100-105
Листы формативных заданий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия Стратегия «Рюкзак знаний» Цель: С пособствует развитию критического мышления. Организация: Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения нового материала. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими и определить достигли ли мы цели урока. Как это работает: на доску прикрепляется картина «Рюкзака», каждый ученик подходит не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример из этой темы. Если нужно ученику собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Спасибо за вашу активную работу. Домашнее задание А - изучить параграф учебника В - сочинить сказку "Питательные вещества" |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Формативное оценивание (аплодисменты), критериальное оценивание (самооценка по критериям) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку: Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно ли проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)? 770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |