Материалдар / Открытый урок по истории : «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по истории : «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»

Материал туралы қысқаша түсінік
познакомить учащихся с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана;рассмотреть, какие виды скота разводили ;воспитывать творческий склад интеллекта, интерес к прошлому своего Отечества.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
656
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Открытый урок по истории в 6 КРО классе.

Тема: «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»

Цель: -познакомить учащихся с причинами возникновения кочевого скотоводства на территории Казахстана;

-рассмотреть, какие виды скота разводили ;

-воспитывать творческий склад интеллекта, интерес к прошлому своего Отечества.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый.

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал – карточки.



Оборудование: интерактивная доска, карточки, тетради, учебники.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Как только прозвенел звонок,

Пришли к нам гости на урок.

Поприветствуй ты их стоя,

Посмотри на них разок.

А теперь вы повернитесь,

И тихонечко садитесь.

II.Психологический настрой (создание позитивной обстановки).

День сегодня наступил,

Всех вас в школу пригласил.

Чтобы знаний нам набраться,

Надо с силами собраться.

На уроке не зевать,

А все точно отвечать.

III.Актулизация опорных знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

А) Ребята, вы, знаете, что природой называется все то, что нас окружает. Человек-часть природы, растения- часть природы, и животные тоже- часть природы. Ответьте мне на вопрос.

- На какие две группы делятся животные? ответы детей: (на диких и домашних)

-Назовите диких животных? (дети называют: волк, лиса, медведь)

-А почему они дикие? ответы детей: (потому что они живут в лесу)

-А назовите домашних животных? (кошка, собака, корова, лошадь, верблюд, баран, овца и т. д.)

А почему они домашние? (ответы детей: они живут дома и за ними ухаживает человек)

Молодцы, ребята!

-Ребята, как можно назвать одним словом, где на пастбище пасутся много коз или овец? (слайд 1 – бараны и коз)

-(отара)

слайд 2 (бараны и козы со словом ОТАРА)

-Правильно, ребята!

-А когда много коров? (слайд 3 - коровы)

(стадо)

(слайд 4 - коровы со словом СТАДО)

-Молодцы!

А когда на пастбище много лошадей? (Слайд 5 -лошади)

-Дети: (это ТАБУН).

(Слайд 6- лошади со словом ТАБУН)

Хорошо, ребята?

-Может, кто - нибудь, догадается, как все это называется

(отара, стадо, табун) одним словом?

Слайд 7 (бараны, коровы, лошади)

-СКОТОВОДСТВО

-(слайд 8 со словом все СКОТОВОДСТВО)

Молодцы, ребята! На прошлом уроке мы с вами об этом говорили.

И это было домашним заданием для вас. (А сейчас к доске пойдет и расскажет нам то, что он узнал на прошлом уроке)

(отвечает ученик)

1. (Жизнь людей завит от того места где они проживают. И поэтому земля Казахстана очень удобна для разведения скота. Скотоводство очень выгодно для казахов, потому что заниматься земледелием сложнее, чем держать скот, из-за климата.)

2.Назовите скотоводство на дальнее расстояние?

(кочевое)

3.Почему развивалось кочевое скотоводство?

(Потому, что для скота нужно было запасать много сена и поэтому люди переезжали с одного места на другое)

4.Как называется добыча корма из под снега?

(тебеневка)

4.Каких животных разводили казахи?

( лошадей, коров, баранов, верблюдов)

5.Какую пользу животные приносили людям?

(Они давали людям мясо, шерсть, молоко, айран, кумыс, шубат)

6.Что люди изготовляли из шкур животных?

( одежду, обувь, конную сбрую, мешки для продуктов)

7.Какое животное человек использовал больше всего при кочевании?

( лошадей и верблюдов)

8.Какую работу эти животные выполняли у кочевников?

(лошади и верблюды перевозили людей, жилища (юрты), предметы быта, груз, использовали как тягловую силу).

YI.Этап формирования новых знаний.

  1. Использование проблемного метода.

Ребята, мы с вами перешли к новой теме.

( слад 9 тема урока) читает учитель

2.Объяснение нового материала (учителем)

А) кочевники в традиционном скотоводстве.

Слайд 10 (беседа – рассказ учителя)

(жайляу- летнее время, кыстау - зимовка, коктеу- весенние пастбища, кузеу – осенние пастбища)

Ребята, откройте тетради и запишите скотоводческую культуру (жайляу, кыстау, коктеу, кузеу)

Б) Жилище кочевников.

Слайд 11 (юрта) (взять юрту в ДДТ)



(рассказ учителя - юрта- кошма и деревянный каркас, (описание юрты стр.63),аул, очаг)

Слайды……

  1. Релаксация (физминутка для глаз)

(слайд для глаз)



3.Закрепление нового материала.

А) Работа с учебником с.61

(найдите в учебнике, где говорится о том, как скотоводы перекочевывали с одного места на другое)

Ученики читают поочередно текст со слов… Скотоводы соблюдали веками…. До слов ..2.Жилище кочевников.

Б) Найдите в учебнике описание юрты (с.63 выделено зеленым цветом) и прочитайте.

В) Работа в тетради (Со слайда спишите основные компоненты юрты)

Слайд – про юрту.

  1. Рефлексия. «Угадай слово»

Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы его тогда, когда правильно угадаем слово.

А) Скотоводство на дальнее расстояние (кочевое)

Б) Добыча корма из - под снега (тебеневка)

В) Переносное жилище кочевников, сделанное из кошмы (юрта)

Г) Эти животные способны обходиться без пищи и воды 10 дней (верблюды)

Д) Место летнего пастбища скота (жайляу)

Е) Как называется древнейший праздник, дошедший до нашего времени? (наурыз)

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием и мы с вами сохранили и я думаю, сохраним не только стадо овец, но и все скотоводство в целом.

  1. Домашнее задание §13 стр.61-64 ответы на вопросы и пересказ текста

  2. Итог урока.

Понравился ли вам урок?

Что нового вы узнали на уроке? (ответы детей)

О чем бы вы хотели узнать еще?





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!