Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Кызыжарская общеобразовательная средняя школа

    Раздел

    5.4А Проценты

    ФИО педагога

    Нетребко Т.Г.

    Дата

    21.04.2022г

    Класс  5 «Б»

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Решение текстовых задач на проценты

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты

    Цель урока

    повторение знаний по теме "Проценты", применение правил нахождения процента от числа и числа по его проценту при решении текстовых задач, усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека, формировать умения решать текстовые задачи

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    I. Организационный момент:

    - концентрация внимания учащихся, психологический настрой

    От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснётся...
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз ещё вернётся.

    - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

    - определить ожидания учащихся к концу урока;

    I I . Повторение пройденного материала. Прием «Вопрос - ответ»

    Чему равен 1%?

    Чему равны 100%? Что обозначают за 100%?

    Как представить проценты в виде дроби?

    Как дробь представить в виде процентов?

    Как найти проценты от числа?

    Как найти число по его процентам?

    I I I. А) представьте в виде процентов дроби:

    0,18, 1,03

    В) представьте проценты в виде дроби:

    9%, 61%, 115%

    С) найдите проценты от числа:

    40% от 50, 25% от 16, 70% от 90

    Приветствуют учителя, высказывают свои предположения




    Учащиееся отвечают на вопросы учителя





    Индивидуальная работа по карточкам, взаимопроверка










    Словесная оценка учителя








    Оценивание звездочками



    Презентация, слайд 2-3










    Презентация, слайд 4-7









    Презентация, слайд 8-9






    Закрепление пройденной темы

    I. Работа у доски.

    1. Билеты в театр стоили 300 тенге, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько тенге увеличилась цена билета? Ответ: 36.

    2. В библиотеке 15% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 600? Ответ: 4000.

    I I. Решение задач, работа в парах: одну из задач на выбор учащихся решить и защитить у доски

    1 пара: A) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. 60% из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера? (45)

    B) В саду растет 120 яблонь, это 20% от всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду? (600)

    2 пара: А) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 45% из них были фирмы Nokia. Сколько телефонов Nokia было продано за месяц? (162)

    B) В парнике растет 90 кустов томатов, это 15% от всех посаженных растений в парнике . Сколько всего растений посажено в парнике? (600)

    3 пара: А) В школе 120 учеников. Из них 45% - девочки. Сколько в школе девочек? (54)

    В) В магазине продается 750 пар женской обуви. Это составляет 30% от всей обуви, что продается в магазине. Сколько всего пар обуви продается в магазине? (2500)

    I I I. Работа в парах.

    Найдите дроби, соответствующие процентам:

    20%, 45%, 60%, 75%

    I V. Формативное оценивание


    Задание 1. Заполните таблицу

    Дескриптор: обучающийся

    • Записывает проценты в виде дроби;

    • Записывает дроби в виде процентов

    Задание 2. Клиент банка положил 60 000 тг на депозит под 9% годовых. Сколько денег будет на депозите через год?

    Дескриптор: обучающийся

    • Составляет краткую запись задачи;

    • Находит проценты от числа

    • Находит ответ задачи.


    Учащиеся работают у доски






    Учащиеся работают в парах


























    Индивидуальнаяя работа





















    Словесная оценка учителя

    .Самооценивание, смайлики




    Учащиеся оценивают друг друга по критериям (оценочный лист)
























    ФО
























    Презентация, слайд 11





    Задания на карточках, оценочные листы

    Презентация, слайд 13






















    Презентация, слайд 14

    Задания ФО на листах А4







    Презентация, слайд 15












    Презентация, слайд 16

    Рефлексия

    Рефлексия. На сколько процентов усвоили материал

    Учащиеся на листах пишут на сколько процентов они усвоили изученные темы



    Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.



    Презентация, слайд 17


    Подведение итогов урока

    Домашнее задание:
    повторить правили нахождения процентов от числа и числа по его процентам








    1 пара:

    A) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. 60% из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера?

    B) В саду растет 120 яблонь, это 20% от всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду?





    2 пара:

    А) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 45% из них были фирмы Nokia. Сколько телефонов Nokia было продано за месяц?

    B) В парнике растет 90 кустов томатов, это 15% от всех посаженных растений в парнике . Сколько всего растений посажено в парнике?





    3 пара:

    А) В школе 120 учеников. Из них 45% - девочки. Сколько в школе девочек?

    В) В магазине продается 750 пар женской обуви. Это составляет 30% от всей обуви, что продается в магазине. Сколько всего пар обуви продается в магазине?


    0,18




    1,03



    9%



    61%



    115%



    40% от 50



    25% от 16



    70% от 90






    0,18




    1,03



    9%



    61%



    115%



    40% от 50



    25% от 16



    70% от 90




    Оценочный лист



    Пара

    ____________________


    Пара

    __________________

    Правильно составлена краткая запись задачи



    Правильно применили правило при решении задачи



    Верно сделали вычисления



    Оценка защиты задачи





    Оценочный лист



    Пара

    ____________________


    Пара

    __________________

    Правильно составлена краткая запись задачи



    Правильно применили правило при решении задачи



    Верно сделали вычисления



    Оценка защиты задачи





    Оценочный лист


    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Татьяна Геннадиевна Нетребко
    23 Сәуір 2022
    461
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок по математике "Решение задач на проценты" 5 класс

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок по математике "Решение задач на проценты" 5 класс

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Открытый урок "Решение задач на проценты" по математике в 5 классе является заключительным уроком в главе перед суммативным оцениванием. урок содержит задания различной формы: устные, индивидуальные, работа в парах, формативное оценивание.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    Кызыжарская общеобразовательная средняя школа

    Раздел

    5.4А Проценты

    ФИО педагога

    Нетребко Т.Г.

    Дата

    21.04.2022г

    Класс  5 «Б»

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Решение текстовых задач на проценты

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    5.5.1.6 решать текстовые задачи на проценты

    Цель урока

    повторение знаний по теме "Проценты", применение правил нахождения процента от числа и числа по его проценту при решении текстовых задач, усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека, формировать умения решать текстовые задачи

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оценивание

    Ресурсы

    Начало урока

    I. Организационный момент:

    - концентрация внимания учащихся, психологический настрой

    От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснётся...
    Поделись улыбкою своей,
    И она к тебе не раз ещё вернётся.

    - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО;

    - определить ожидания учащихся к концу урока;

    I I . Повторение пройденного материала. Прием «Вопрос - ответ»

    Чему равен 1%?

    Чему равны 100%? Что обозначают за 100%?

    Как представить проценты в виде дроби?

    Как дробь представить в виде процентов?

    Как найти проценты от числа?

    Как найти число по его процентам?

    I I I. А) представьте в виде процентов дроби:

    0,18, 1,03

    В) представьте проценты в виде дроби:

    9%, 61%, 115%

    С) найдите проценты от числа:

    40% от 50, 25% от 16, 70% от 90

    Приветствуют учителя, высказывают свои предположения




    Учащиееся отвечают на вопросы учителя





    Индивидуальная работа по карточкам, взаимопроверка










    Словесная оценка учителя








    Оценивание звездочками



    Презентация, слайд 2-3










    Презентация, слайд 4-7









    Презентация, слайд 8-9






    Закрепление пройденной темы

    I. Работа у доски.

    1. Билеты в театр стоили 300 тенге, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько тенге увеличилась цена билета? Ответ: 36.

    2. В библиотеке 15% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 600? Ответ: 4000.

    I I. Решение задач, работа в парах: одну из задач на выбор учащихся решить и защитить у доски

    1 пара: A) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. 60% из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера? (45)

    B) В саду растет 120 яблонь, это 20% от всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду? (600)

    2 пара: А) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 45% из них были фирмы Nokia. Сколько телефонов Nokia было продано за месяц? (162)

    B) В парнике растет 90 кустов томатов, это 15% от всех посаженных растений в парнике . Сколько всего растений посажено в парнике? (600)

    3 пара: А) В школе 120 учеников. Из них 45% - девочки. Сколько в школе девочек? (54)

    В) В магазине продается 750 пар женской обуви. Это составляет 30% от всей обуви, что продается в магазине. Сколько всего пар обуви продается в магазине? (2500)

    I I I. Работа в парах.

    Найдите дроби, соответствующие процентам:

    20%, 45%, 60%, 75%

    I V. Формативное оценивание


    Задание 1. Заполните таблицу

    Дескриптор: обучающийся

    • Записывает проценты в виде дроби;

    • Записывает дроби в виде процентов

    Задание 2. Клиент банка положил 60 000 тг на депозит под 9% годовых. Сколько денег будет на депозите через год?

    Дескриптор: обучающийся

    • Составляет краткую запись задачи;

    • Находит проценты от числа

    • Находит ответ задачи.


    Учащиеся работают у доски






    Учащиеся работают в парах


























    Индивидуальнаяя работа





















    Словесная оценка учителя

    .Самооценивание, смайлики




    Учащиеся оценивают друг друга по критериям (оценочный лист)
























    ФО
























    Презентация, слайд 11





    Задания на карточках, оценочные листы

    Презентация, слайд 13






















    Презентация, слайд 14

    Задания ФО на листах А4







    Презентация, слайд 15












    Презентация, слайд 16

    Рефлексия

    Рефлексия. На сколько процентов усвоили материал

    Учащиеся на листах пишут на сколько процентов они усвоили изученные темы



    Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.



    Презентация, слайд 17


    Подведение итогов урока

    Домашнее задание:
    повторить правили нахождения процентов от числа и числа по его процентам








    1 пара:

    A) Завод за день выпустил с конвейера 75 машин. 60% из них были красного цвета. Сколько красных машин было выпущено с конвейера?

    B) В саду растет 120 яблонь, это 20% от всех деревьев. Сколько деревьев растет в саду?





    2 пара:

    А) За месяц магазином было продано 360 сотовых телефонов. 45% из них были фирмы Nokia. Сколько телефонов Nokia было продано за месяц?

    B) В парнике растет 90 кустов томатов, это 15% от всех посаженных растений в парнике . Сколько всего растений посажено в парнике?





    3 пара:

    А) В школе 120 учеников. Из них 45% - девочки. Сколько в школе девочек?

    В) В магазине продается 750 пар женской обуви. Это составляет 30% от всей обуви, что продается в магазине. Сколько всего пар обуви продается в магазине?


    0,18




    1,03



    9%



    61%



    115%



    40% от 50



    25% от 16



    70% от 90






    0,18




    1,03



    9%



    61%



    115%



    40% от 50



    25% от 16



    70% от 90




    Оценочный лист



    Пара

    ____________________


    Пара

    __________________

    Правильно составлена краткая запись задачи



    Правильно применили правило при решении задачи



    Верно сделали вычисления



    Оценка защиты задачи





    Оценочный лист



    Пара

    ____________________


    Пара

    __________________

    Правильно составлена краткая запись задачи



    Правильно применили правило при решении задачи



    Верно сделали вычисления



    Оценка защиты задачи





    Оценочный лист


    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Математика Ашық сабақ 5 сынып
    23.04.2022
    461
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Татьяна Геннадиевна Нетребко
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации