*В контексте тем: | Моя школа. |
Школа: |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс: 2 класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Римская нумерация чисел. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.3**. Читать, записывать и использовать римскую нумерацию до 12. |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся будут: читать числа в римской нумерации до 12.Многие учащиеся будут: использовать римскую нумерацию чисел до 12.Некоторые учащиеся будут: объяснять происхождение цифр в записи римской нумерации до 12, находить из интернет-источников знания о разных нумерациях. |
Языковая цель: | Учащиеся могут: читать римские цифры до 12.Предметная лексика и терминология:Число, цифра, двузначное, однозначное, место цифры в записи числа, десятки, единицы, сумма, разряд, слагаемые, сравнение чисел.Серия полезных фраз для диалога/письма: Обсуждение:Приходилось ли вам встречаться с римскими цифрами? Как образовались двузначные числа?Что означают записи - сумма десятков и единиц?Письмо: Запишите числа от 1 до 12 римскими цифрами. |
Предварительные знания | Нумерация двузначных чисел. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы |
Начало урока | Позитивный настрой. Прозвенел звонок Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, дружно сели.
Постановка учебной задачи и актуализация знаний.– Ребята, запишите выражения в тетрадь и найдите значения(на доске: 15-10 23-3 25-5 7+2 XI-IV VIII+II) Проверка. - Какое выражение вызвало затруднение? Почему? (не знаем, что обозначают эти знаки)- Это цифры, которые пришли к нам из древнего Рима. Как вы думаете, как они называются? (Римские).- Ребята, для того чтобы решить выражение, чему мы должны научиться на уроке? (читать и писать римские цифры)- Ребята, для чего нам ещё нужно знать римские цифры, вы, где нибудь встречались с ними? (на часах, в книгах, и т.д.) |
Учебник. Плакат с римскими цифрами 1-12. |
Середина урока
| (Г) Изучение нового материала- Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены арабские цифры, представьте, что вы древние римляне и вам необходимо записать римские цифры, как бы вы это сделали?
(самостоятельная работа)Проверка 2 человека у доски со своими вариантами.- Ребята, давайте проверим кто прав?-Как изобразили цифру 1? 3? Почему?-Цифру 5? - Ребята на руке 5 пальцев, чтобы не писать 5 палочек, стали рисовать руку, а вместо того чтобы рисовать всю руку её изображали знаком V.- А как записали цифру 4?- Запомните больше трех одинаковых цифр подряд писать нельзя! Запись чисел основана на математических действиях: сложении и вычитании. Меньшая цифра, которая стоит от большей справа прибавляется к ней, а стоящая слева вычитается.-Как правильно записать цифру 6? А как вы записали цифру 10?- Число 10 состоит из двух 5, поэтому изображали двумя пятёрками - одна стоит, как положено, а другая перевернута вниз X.-Ребята, а как записать числа второго десятка?( 1 ученик у доски, остальные в тетради)Физминутка.Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились, И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа – Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наш урок.
- Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать.Закрепление нового материала- Ребята, я предлагаю вам игру «Найди и исправь ошибку»
(1ученик у доски, остальные на карточках самостоятельно)Проверка.- Молодцы, справились с заданием! Ребята, с какой проблемой мы с вами столкнулись в начале урока? ( не смогли найти значение выражения)- А сейчас у нас получится решить нашу проблему? Давайте попробуем.( находят значение выражения)Проверка.- Ребята, мы с вами немного отдохнули и поэтому сможем очень продуктивно поработать.Обратите внимание, на ваших столах есть карточки с заданиями, сверху напишите имя и фамилию, и приступайте к решению. А один желающий на оценку выполнит у доски, потом вместе сверим. Время выполнения заданий: 7 минут. Поменяйтесь карточками с соседом по парте, для проверки работ№1. Расположите числа в порядке возрастания.II VII III X IV IX XII№2.Сравните.III * V XI * VIII XII * VIIVI * V XI * X VII * XII
№3.Выполните вычисления.III + II VI + II XII + IX + II X + V III + III
|
Плакат сримскимицифрами.
Учебник,тетрадь. |
Конец урока
| Рефлексия.Проводит формативное оценивание работы детей на уроке. - Молодцы! Справились и с этим заданием. -Вам понравилось наше путешествие? Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? - Оцените свою работу на уроке. (светофоры)Домашнее задание у вас будет такое:- Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры. - Молодцы! Спасибо за урок, было приятно с вами работать! | Линейкауспеха. |