Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент.Психологический настрой | Создание коллаборативной среды. Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!Не мешай трудиться.Не мешай учиться!Игровое упражнение «Найди себе подобного». Учащимся раздаются сердечко,облачко,солнышко и нужно определить свою группу. | Приветствуют учителя,желают друг другу удачного урока.Садятся за выбранный стол, проверяют готовность рабочего места. |
Стадия вызова.Подготовка к усвоению знаний. | Игра “Доверяй, но проверяй”- Малина живет 2 года. Это многолетнее растение.(двулетнее)- Тополь живет много- много лет, значит он вечное растение.(многолетнее)- К однолетнему растению относится помидор, огурец, морковь.(неверно)- У шиповника и смородины сухие плоды.(только у шиповника)- Мы гуляли за селом в степи и увидели верблюжью колючку.(верно)- Растения, которые растут в хорошо освещенных местах, называются солнцелюбивыми.(неверно,светолюбивые)- Растения создают друг другу благоприятные условия и образуют содружество.(верно)- Рис, пшеница, кукуруза одуванчик - культурные растения.(верно, кроме одуванчика) | Члены каждой группы отвечают на вопросы.Лидеры групп дают больше ответов.В группах проводят самопроверку. |
Стадия осмысления | Актуализация новых знаний.Сегодня мы отправимся с вами в удивительное Царство – это Царство животных. Как называется наука , изучающая животных?- Вот мы с вами сейчас поработаем зоологами. И будем составлять разные классификации животных.1 классификация(по отношению к человеку) - ЖИВОТНЫЕ.ДИКИЕ ДОМАШНИЕ - Чем они отличаются? - Прослушайте звуки животных и запишите их по группам. (прослуш. аудиозаписи).(звучат голоса некоторых животных)2 классификация (по пищевому предпочтению) - Теперь посмотрите на картинки животных и определите их типы по тому, что они предпочитают есть.Практическая работа - А для составления 3 классификации мы поработаем в группах. - Каждая группа получит картинки с изображенитем животных. - Надо написать на бумаге ответы на вопросы по плану: ПЛАН.1. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЖИВОТНЫХ.2. ОПИШИТЕ ИХ ВНЕШНИЙ ВИД(ОТЛИЧИЕ ОТ ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ).3. КАК ОНИ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ.4. ГДЕ ЖИВУТ.Давайте составим кластер по группам животных.Почему остались незаполненными гроздья кластера?Оказывается существуют еще другие группы животных о которых мы будем говорить сегоня на уроке.1.Работа в группах: 1 группа:моллюски,2 группа:черви, 3 группа: ракообразные.Прочитайте текст. Определите общие принаки этих животных.Давайте вернемся к кластеру. Что можно записать в пустые гроздья? (черви, моллюски, паукообразные)3.Рассмотрите таблицу
| Учащиеся классифицируют животных по группам.Читают текст с пометкой и рассказывают своему партнеру.Каждая группа составляет постер по плану.Защищают свои работы, рассказывают о группах животных. |
Физминутка | Показываю видео физминутки | Повторяют движения под музыку |
Обобщение по темеУмение делать выводы,применение,полученных знаний на практике | Конкурс лидеров групп. «Угадай животное»Лидеры должны с завязанными глазами угадывают название животного и к какой группе оно относится.Игра «Знатоки животных»- Самое быстро бегающее животное ( гепард)- Зачем зебре такая яркая полосатая шкура?( для маскировки)- Сумчатый медведь? (коала)- Какой страшный зверь ест малину? ( медведь)- Почему белые медведи,когда охотятся на тюленей, прикрывают нос лапой?(Чтобы быть незаметными,нос черный)Послушайте, что пишет М. Пришвин, и подумайте, чего он опасается?- Если будет вода, а в ней ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает ласточка — я не поверю воздуху, и лес без зверей, с одними людьми – не лес. (М. Пришвин) (Что животные исчезнут.)- Что нового узнали на уроке?- С какими затруднениями столкнулись? | Лидеры групп угадывают название животного. Называют группу к которой относится это животное.Учащиеся отвечают на вопросы. |
Оценивание | За каждый правильный ответ группы получают животного. Лидеры оценивают членов группы.
| Лидеры ставят оценки.Итоговую оценку ставит учитель. |
Рефлексия | Огромна наша планета . Мы должны помнить, о том, что животные – наши друзья. Мы должны вести себя в природе и жить так, чтобы не навредить животным. Возьмите своих животных и наклейте на наш огромный шар, которая называется Земля. | Члены групп клеют своих животных . |
Дом.задание. | Подготовьтесь к пересказу текста. | Записывают задания в дневник. |