Цели обучения, которым посвящен
урок
|
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в
простых фразах;
2.2.6.1 высказывать простое оценочное мнение об
информации;
2.3.5.1 извлекать информацию из различных
источников (из текста, анкеты);
2.5.1.1 использовать в речи
слова-предметы/слова-признаки/слова-действия.
|
Языковая цель
|
Полиязычие: время – уакыт –
time
Вечер – кеш - evening
Основные термины и
словосочетания
слова-предметы, слова-признаки.
Используемый язык для диалога / письма на
уроке
Что делает? читает, поёт, играет,
танцует.
Что
делают? читают, поют, играют, танцуют.
|
Середина урока
мин.
|
3.Изучение нового материала.
время – уакыт – time
вечер – кеш - evening
готовит – дайындайды
работает – жумыс жасап отыр
делает – жасап отыр
играет – ойнап отыр
(К, Ф) Учитель предлагает послушать, а затем
прочитать текст «Вечер». Сначала читает учитель, потом читают хором
и выборочно ученики. (Деятельность учащихся) Ученики должны
попробовать пересказать текст.
(Г) Учитель предлагает в группах ответить на
вопросы Кто? Что делает? (Деятельность учащихся). Учащиеся
выполняют задания в группе.
Физминутка
(И, П) Учитель обращает внимание на то, что
слова-действия бывают единственного и множественного
числа.
Учитель вывешивает большой постер с
правилом:
Слова-действия
(глаголы)
Единственное число Множественное
число
Действие Действие
одного предмета нескольких
предметов
Что делает? Что делают?
Работа в рабочей тетради.
(Деятельность учащихся) Дети с помощью учителя
делают вывод: в каком случае мы говорим, что это слово-действие
единственного числа, а другое – множественного числа. Записать в
тетрадь слова-действия определить число, вспомнить правила посадки
при письме, обговариваются критерии письма: высота заглавной буквы,
наклон, ширина, все слова пишутся отдельно, отделяются запятой.
(Деятельность учащихся). Дети записывают в
тетрадь.
(И,Г) Учитель предлагает поиграть в игру «Подбери
правильно!»
Нужно подобрать к словам-признакам по смыслу
слово-предмет, т.е. составить словосочетания. (Деятельность
учащихся). Учащиеся объясняют эти словосочетания.
Например: какая? Ласковая, добрая, красивая. Кто?
Мама.
4. Закрепление изученного
материала.
(И, П) Учитель знакомит с анкетой, объясняет для
чего она. Предлагает сделать свою анкету с
другом.
Учитель обращает внимание на то, что в анкете
слова-действия множественного числа.
(И) Учитель предлагает создать открытку для
одного из членов семьи.
Задание: использовать в тексте открытки
слова-действия единственного числа и множественного
числа.
|
Слайд 1
Слайд 2
Совместное письмо по тексту
«Вечер»,
Стратегия «Фишбоун»
Слайд 3
Слайд 4
Слай 5
Учебник, задание 3.
Слайд 6
Учебник, задание 5.
Раздаточный материал для составления
анкет.
На доске картинки к опорным словам: кинотеатр,
театр, музей, природа, деревня.
Учебник, задание 6.
|