Материалдар / открытый урок по теме: Решение квадратных уравнений 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок по теме: Решение квадратных уравнений 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данную разработку я составила для применения на уроках алгебры в 8 классе при прохождении темы «Решение квадратных уравнений по формуле». Полностью данную разработку можно применить на заключительном уроке при организации повторения или обобщения, а ее различные части – на уроках для организации контроля или сообщения дополнительных сведений по теме из курса математики.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2018
677
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Дата:

ФИО учителя: Абитова Ж.Б.

Школа:

Краснознаменская СШ, Мамлютский район

Класс:8

Количество присутствующих:12

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Квадратное уравнение

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.2.2.1 знать определение квадратного уравнения

8.2.2.2 различать виды квадратных уравнений

Тип урока

Изучение нового материала

Уровни навыков применения

Знание, понимание, применение

Цели урока

Все: Определяют виды квадратных уравнений;

Большинство: Выбирают из предложенных уравнений квадратные и называют коэффициенты уравнений;

Некоторые: находят при каких значениях параметра а уравнение примет вид квадратного уравнения

Критерии оценивания

  1. Знают определение квадратного уравнения

  2. Определяют виды квадратного уравнения и коэффициенты уравнения

  3. Решают задания с параметром

Языковые цели

Коэффициент, уравнение, параметр, грамотная математическая речь

Приобщение к ценностям

Общество всеобщего труда

Межпредметная связь

Информатика

Предыдущие знания по предмету

  1. Понятие коэффициента

  2. Двучлена и трёхчлена

  3. Степень многочлена

Ход урока:

Запланированные этапы

Запланированные упражнения урока

Ресурсы

Мотивация.

Начало урока.

6 мин

- Приветствие

- Создание коллаборативной среды (тренинг «Печатная машинка»)

Буквы разложены на столе учителя, учащиеся выбирают по одной карточке.

Каждому ученику присваивается определённая буква, став в круг они должны пропечатать предложение «Квадратное уравнение.» Упражнение можно повторить 2-3 раза увеличивая темп пропечатывания.

- Деление на группы (онлайн) 3 группы по 4 человека, участники группы распределяют цифры 1-4 между собой.

Учащимся раздаются листы оценивания

Лист оценивания ученика

Критерии оценивания

Максимальный балл

Набранный балл

КО1

3


КО2

10


КО3

5


итог

18


- Проверка домашнего задания (метод «Сверка с проектором»). Самопроверка. Ученик заносит баллы в оценочный лист.

КО1

Количество выполненных заданий

Баллы

5 заданий

3 балла

4 задания

2 балла

3 задания

1 балл

Проводится обратная связь по условию задания совместно с учителем

Буквы и знаки препинания:

А, В, Д, Е, И, К, Н, О, Р, Т, У, пробел, точка.






Интерактивная доска

http://castlots.org








Слайд 1










Середина урока

2 мин






2 мин









2 мин






3 мин





10 мин






















7 мин



























































3 мин

Актуализация опорных знаний.

Приём «Домино». Состоит из карточек-полосок разделённых на две части, на одной части записывается вопрос, а на второй ответ.

Каждая группа составляет по 5 заданий по теме «Арифметический квадратный корень и его свойства»

Меняются по часовой стрелке между группами.

Изучение нового материала

Цель: Взаимообучение и создание саморегулируемой среды.

Стратегия «Зигзаг», каждому учащемуся в группе присваивается цифра от 1-4 и предлагается изучить фрагмент для каждой группы.

Группа №1 стр. 52 «Квадратное уравнение и его коэффициенты»

Группа №2 стр. 52-53 «Приведённые и неприведённые квадратные уравнения»

Группа №3 стр. 53 «Неполные квадратные уравнения».

После изучения фрагментов, формируются новые группы по цифрам (1 с 1; 2 с 2; 3 с 3; 4 с 4) и проходит взаимообучение в созданных группах. После обучения учащиеся возвращаются в исходные группы.

Первичное закрепление знаний

Для данного этапа использую

стратегию «Карусель»

Группа №1 Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам:

а) а=-3, в=2, с=1

б) а= 1, в=-6, с=0

в) а= 2, в=0, с=-7

Группа №2 Приведите данные уравнения к квадратным уравнениям

а) 2х2+3х-4=х2+2х

б) (х-1)(х+3)=-8х+5

в) -3х=(2х+1)2

Группа №3 Из приведенных уравнений выбрать квадратные и записать название их коэффициентов.

а) -2х2+9х-4=0

б) х2-3х=0

в) 6х2-4=0

г) 9х-5=0

д) 2х-7х-х2=0

е) х-5=х2+3х-1

Стратегия «Активное обучение» (Обучение на собственном опыте)

Работа с учебником

Учащимся предлагается задания 3 уровней с самопроверкой на слайде. Количество баллов записывают в оценочный лист.

Уровень А № 6.3 стр.58

Приведите уравнение к виду ax2+bx+c=0 и укажите его коэффициенты:

  1. (2х-3)(х-3)-х(2-х)=0

6.4 стр.58

Укажите неполное квадратное уравнение и его вид:

  1. 1,7x2-x=0 2) -2x2+3x-1=0 3) -2x2=0

Уровень В № 6.18 стр.59

Напишите общий вид квадратного уравнения, у которого:

  1. Один из корней равен нулю;

  2. Корни равны по модулю, но противоположны по знаку;

  3. Оба корня равны нулю.

Уровень С № 6.22 стр.59

При каких значениях параметра а только один из корней уравнения равен нулю.

  1. 5x2-2x+а-3=0

КО2

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Знают виды квадратных уравнений

6.3

Раскрывают скобки


1

Приводят подобные слагаемые

1

Приводят уравнение к виду

ах2+вх+с=0

1

Указывают коэффициенты

1

6.4

Указывают неполное квадратное уравнение

1

Определят вид неполного квадратного уравнения

1


6.18

Записывают общий вид квадратного уравнения один из корней которого равен 0

1

Записывают общий вид квадратного уравнения корни которого равны по модулю, но противоположны по знаку

1

Записывают общий вид квадратного уравнения оба корня которого равны 0

1

6.22

Определяют значение параметра а

1

Всего

10

Проводится обратная связь по условию задания и дескрипторам совместно с учителем

Формативное оценивание.

Учащимся предлагается карточка заполнить «Пустое поле» и проверить по ответам на слайде с последующим занесением баллов в оценочный лист.

«Пустое поле»

1

Уравнение вида ax2+bx+c=0, где а,в и с – любые действительные числа, причём а0, а х-переменная называется ____________ уравнением.

2

В уравнении а называют первым ____________

3

В уравнении с называют первым ____________

4

Если в полном квадратном уравнении первый коэффициент равен 1, то оно называется __________________ квадратным уравнением.

5

Если в или с равны нулю, тогда уравнение называется ________________.

КО3

Критерий

Дескриптор

Баллы


1

Знает определение квадратного уравнения

1

2

Записывает название коэффициента а

1

3

Записывает название коэффициента с

1

4

Знает вид приведённого квадратного уравнения

1

5

Определяет вид неполного квадратного уравнения

1

Всего

5

Проводится обратная связь по условию задания и дескрипторам совместно с учителем

Карточки «Домино»





























Маркеры красного, синего и чёрного цвета. Плакаты А3





















Слайд 2



























































Слайд 3































Завершение урока

5мин

Подведение итогов. Учащиеся подсчитывают баллы в листах оценивания.

На доске показан слайд для формативного оценивания по листу.

1-9 баллов

Ты старался, но тебе есть еще над чем поработать, выучить теорию.

10 – 15 баллов

Ты справился с большей частью заданий, но допустил ошибки, будь внимательнее

16 – 18 баллов

Ты молодец и близок к цели. Двигайся в этом направлении.

После формативного оценивания проводится рефлексия «Чемодан»

Рефлексия.

Учащимся предлагается на стикере написать то, что они вынесут с данного урока одним предложением, проговорив его положить в чемодан.

Домашнее задание.

С каждого номера выполняем по два задания.

Уровень А № 6.1, № 6.2

Уровень В № 6.21

Уровень С № 6.23




Слайд 4










Макет чемодана








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!