Актуализация опорных
знаний.
Приём «Домино». Состоит из карточек-полосок
разделённых на две части, на одной части записывается вопрос, а на
второй ответ.
Каждая группа составляет по 5 заданий по теме
«Арифметический квадратный корень и его свойства»
Меняются по часовой стрелке между
группами.
Изучение нового
материала
Цель: Взаимообучение и создание саморегулируемой
среды.
Стратегия
«Зигзаг», каждому учащемуся в группе присваивается
цифра от 1-4 и предлагается изучить фрагмент для каждой
группы.
Группа №1 стр. 52 «Квадратное уравнение и его
коэффициенты»
Группа №2 стр. 52-53 «Приведённые и неприведённые
квадратные уравнения»
Группа №3 стр. 53 «Неполные квадратные
уравнения».
После изучения фрагментов,
формируются новые группы
по цифрам (1 с 1; 2 с 2; 3 с 3; 4 с 4) и
проходит взаимообучение в
созданных группах. После обучения учащиеся возвращаются в исходные
группы.
Первичное закрепление
знаний
Для
данного этапа использую
стратегию «Карусель»
Группа №1 Составьте квадратное уравнение по его
коэффициентам:
а)
а=-3, в=2, с=1
б)
а= 1, в=-6, с=0
в)
а= 2, в=0, с=-7
Группа №2 Приведите данные уравнения к квадратным
уравнениям
а)
2х2+3х-4=х2+2х
б)
(х-1)(х+3)=-8х+5
в)
-3х=(2х+1)2
Группа №3 Из приведенных уравнений выбрать
квадратные и записать название их коэффициентов.
а)
-2х2+9х-4=0
б)
х2-3х=0
в)
6х2-4=0
г)
9х-5=0
д)
2х-7х-х2=0
е)
х-5=х2+3х-1
Стратегия «Активное обучение» (Обучение на
собственном опыте)
Работа с учебником
Учащимся предлагается задания 3 уровней с
самопроверкой на слайде. Количество баллов записывают в оценочный
лист.
Уровень А № 6.3 стр.58
Приведите уравнение к виду
ax2+bx+c=0
и укажите его коэффициенты:
-
(2х-3)(х-3)-х(2-х)=0
№ 6.4 стр.58
Укажите неполное квадратное уравнение и его
вид:
-
1,7x2-x=0
2) -2x2+3x-1=0 3) -2x2=0
Уровень В № 6.18 стр.59
Напишите общий вид квадратного уравнения, у
которого:
-
Один из корней равен нулю;
-
Корни равны по модулю, но противоположны по
знаку;
-
Оба
корня равны нулю.
Уровень С № 6.22 стр.59
При
каких значениях параметра а только один из корней уравнения равен
нулю.
-
5x2-2x+а-3=0
КО2
Критерий оценивания
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
Знают виды квадратных уравнений
|
6.3
|
Раскрывают скобки
|
1
|
Приводят подобные слагаемые
|
1
|
Приводят уравнение к виду
ах2+вх+с=0
|
1
|
Указывают коэффициенты
|
1
|
6.4
|
Указывают неполное квадратное
уравнение
|
1
|
Определят вид неполного квадратного
уравнения
|
1
|
|
6.18
|
Записывают общий вид квадратного уравнения один
из корней которого равен 0
|
1
|
Записывают общий вид квадратного уравнения корни
которого равны по модулю, но противоположны по
знаку
|
1
|
Записывают общий вид квадратного уравнения оба
корня которого равны 0
|
1
|
6.22
|
Определяют значение параметра
а
|
1
|
Всего
|
10
|
Проводится обратная связь по условию
задания и дескрипторам совместно с
учителем
Формативное оценивание.
Учащимся предлагается карточка заполнить «Пустое
поле» и проверить по ответам на слайде с последующим занесением
баллов в оценочный лист.
«Пустое поле»
|
1
|
Уравнение вида ax2+bx+c=0,
где а,в и с – любые действительные числа, причём
а≠0,
а х-переменная называется ____________
уравнением.
|
2
|
В
уравнении а называют первым ____________
|
3
|
В
уравнении с называют первым ____________
|
4
|
Если в полном квадратном уравнении первый
коэффициент равен 1, то оно называется __________________
квадратным уравнением.
|
5
|
Если в или с равны нулю, тогда уравнение
называется ________________.
|
КО3
Критерий
|
№
|
Дескриптор
|
Баллы
|
|
1
|
Знает определение квадратного
уравнения
|
1
|
2
|
Записывает название коэффициента
а
|
1
|
3
|
Записывает название коэффициента
с
|
1
|
4
|
Знает вид приведённого квадратного
уравнения
|
1
|
5
|
Определяет вид неполного квадратного
уравнения
|
1
|
Всего
|
5
|
Проводится обратная связь по условию
задания и дескрипторам совместно с
учителем
|