|
Раздел |
«Энергия» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ФИО педагога |
Нургожина Айгуль Оралбековна КГУ «Областная специальная школа-интернат с особым режимом содержания» управления образования ВКО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
09.04.19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 7 |
Количество присутствующих: 4 |
отсутствующих:0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Открытый урок: «Превращение и сохранение энергии» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.2.3.5 приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; 7.2.3.6 применять закон сохранения механической энергии при решении задач; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель урока 1(мин) |
Все учащиеся смогут: записать формулы расчета для потенциальной и кинетической энергии; определить полную энергию системы в различных состояниях; применить закон сохранения энергии для процессов в замкнутых системах; выразить неизвестную величину из закона сохранения энергии; Большинство учащихся смогут: указывать переходы энергии из одного вида в другой в различных физических процессах; объяснять причину потери энергии Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно оценить решение задач |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии успеха |
Учащиеся записывают формулы расчета для потенциальной и кинетической энергий,определяют полную энергию системы в различных состояниях,применяют закон сохранения энергии для процессов в замкнутых системах; выражают неизвестную величину из закона сохранения энергии; выполняют работу с единицами измерений; указывают переходы энергии из одного вида в другой в различных физических процессах, объясняют причину потери энергии системой тел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Организационный этап (1-3 мин) (5-7 мин) |
Приветствие учителя .Позитивный настрой. Начинаем ровно
в срок СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ СРЕДЫ (играет тихая музыка) РАЗМИНКА «Подари тепло другу» Предлагаю всем встать в круг, и чтобы настроиться на позитивное начало урока, подарить друг другу по 1 пожеланию. РЕФЛЕКСИЯ НА НАЧАЛО УРОКА Перед Вами на партах лежат цветные стикеры, на которых каждый из вас сейчас напишет свое имя и закрепит этот стикер на одном из трех облачек: отличное настроение, нейтральное настроение и нет настроения. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ с помощью брелоков ІІ.Актуализация знаний. Обучение партнера (метод) Задания по группам. Критерии оценивания Обучающийся - Определяет переход энергии из одного вида в другой. Задание 1 На рисунке показаны фазы падения шарика из точки из точки А (верхнее положение) в точку С (нижнее положение). Какой энергией обладает шарик в точке А? Какой энергией обладает шарик в точке В? Какой энергией обладает шарик в точке С за мгновение до удара? Дескриптор Обучающий - какой энергией будет обладать шарик во всех трех точках Задание № 2 О
Дескриптор обучающийся - определяет положение велосипедиста с максимальной кинетической энергии -определяет положение велосипедиста с максимальной потенциальной энергией Критерии оценивания Обучающийся - Использует закон при решении задач Задание №3 На рисунке показано движение скейтбордиста. Вычислите потенциальную Ер, Ек и механическую энергию во всех трех положениях.
Дескриптор Обучающийся -определяет кинетическую , потенциальную и механическую энергию скейтбордиста во всех трех положениях -определяет высоту и скорость в третьем положении ФО « Сигналы рукой» |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала (15мин) (3-5 мин) (5 мин) |
Вспоминаем основные формулы:
Запомни формулы:
либо распишем формулу и получится Еполн = +mgh Все зависит от условия задач Слово «энергия» мы используем очень часто. Так, для работы электродвигателей нужна электрическая энергия. Двигатели автомобилей работают, используя энергию, выделяющуюся при сгорании топлива. Живые организмы (в том числе человек) могут совершать работу, так как используют энергию пищи. При работе гидроэлектростанций используется энергия падающей воды. При совершении механической работы энергия тел обязательно изменяется: у одних тел уменьшается, у других – увеличивается. Например, при подъёме кирпичей энергия грузчика уменьшается, а энергия кирпичей увеличивается. Это подтверждается тем, что чем выше они подняты, тем большую механическую работу смогут произвести (например, когда упадут, подобно камню на рисунке с орехом). Энергия грузчика уменьшается, так как его способность поднимать новые кирпичи всё меньше.
Рассмотрим два вида механической энергии: 1. Потенциальная энергия (от латинского «потенция» - возможность) – это энергия взаимодействия. Потенциальной энергией, например, обладает тело, поднятое относительно Земли, потому что энергия зависит от взаимного положения его и Земли и их взаимного притяжения. Если считать потенциальную энергию тела, лежащего на Земле равной нулю, то энергия тела, поднятого на какую-то высоту, определяется той работой, которую совершит сила тяжести при падении тела на Землю. Любое тело, поднятое над поверхностью Земли, обладает относительно неё потенциальной энергией. Кроме того, потенциальной энергией обладает натянутая тетива лука, пружина заведенного механизма, т.е. всякое упругое деформированное тело. Найдем потенциальную энергию тела, поднятого над Землей. Чтобы поднять яблоко надо совершить работу, кроме того на яблоко будит действовать сила тяжести
От чего зависит потенциальная энергия? Таким образом, потенциальная энергия зависит от силы взаимодействия тел и расстояния между ними.
2
Давайте рассмотрим превращение энергии: Яблоко свободно падает с дерева. Найдите его кинетическую и потенциальную энергию тела в точках 1, 2 и 3.
Ep переходит в Ek
Укажите превращения одного вида энергии в другой: 1. При бросании мяча вертикально вверх
2. При спуске велосипедиста с горы.
Делаем вывод: Энергия не исчезает и не возникает из ничего, она переходит из одного вида в другой и передаётся от одного тела к другому. Опыт с шаром Проблемный вопрос: Почему шар не вернулся в исходное положение? При каком условии он вернулся бы в исходное положение? При каком условии шар поднимется выше первоначального положения? Определяем совместно цели урока -Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока? О чем мы с вами будем говорить на данном уроке? Давайте вместе попытаемся сформулировать цели нашего урока, и какие результаты мы можем спрогнозировать к концу урока. ( Учитель задает наводящие вопросы и корректирует поставленную цель урока) Видеоролик «Закон сохранения энергии». Прием толстые и тонкие вопросы по видео. СТРАТЕГИЯ « ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ»
Дифференциация во время работы: распределите обязанности между членами группы - выпишите ключевые слова и термины; - сформулируйте вопросы «низкого» и «высокого» порядка Дескрипторы
Работа в группе. Составление кластера по учебнику. Защита кластера. ФО«по критериям разработанным совместно с учащимися» ДИНАМИЧЕСКАЯ
МИНУТКА Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Раздел «Энергия» ФИО
педагога Нургожина Айгуль Оралбековна
КГУ «Областная специальная
школа-интернат с особым режимом содержания» управления образования
ВКО Дата 09.04.19 Класс 7
Количество присутствующих:
4
отсутствующих:0 Тема
урока Открытый урок: «Превращение
и сохранение энергии» Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу) 7.2.3.5
приводить примеры переходов энергии из одного
вида в другой; 7.2.3.6
применять закон сохранения механической энергии
при решении задач; Цель урока 1(мин) Все учащиеся смогут: записать формулы расчета для потенциальной и
кинетической энергии; определить полную энергию системы в различных
состояниях; применить закон сохранения энергии для процессов
в замкнутых системах; выразить неизвестную величину из закона
сохранения энергии; Большинство учащихся
смогут: указывать переходы энергии из одного вида в
другой в различных физических процессах; объяснять причину потери
энергии Некоторые учащиеся
смогут: самостоятельно оценить решение
задач Критерии успеха Учащиеся записывают формулы
расчета для потенциальной и кинетической энергий,определяют
полную энергию системы в различных состояниях,применяют
закон сохранения энергии для процессов
в замкнутых
системах; выражают неизвестную величину
из закона сохранения энергии; выполняют работу
с единицами
измерений; указывают переходы
энергии из одного вида в другой в различных
физических процессах, объясняют причину
потери энергии системой тел. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы Организационный этап (1-3 мин) (5-7 мин)
Приветствие учителя
.Позитивный
настрой. Начинаем ровно
в срок СОЗДАНИЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЙ
СРЕДЫ (играет тихая
музыка) РАЗМИНКА «Подари тепло
другу» Предлагаю всем встать в круг, и чтобы настроиться
на позитивное начало урока, подарить друг другу по 1
пожеланию. РЕФЛЕКСИЯ НА НАЧАЛО
УРОКА Перед Вами на партах лежат цветные стикеры, на
которых каждый из вас сейчас напишет свое имя и закрепит этот
стикер на одном из трех облачек: отличное настроение, нейтральное настроение
и нет настроения. ДЕЛЕНИЕ
НА ГРУППЫ с помощью
брелоков ІІ.Актуализация знаний. Обучение партнера
(метод) Задания по группам. Критерии оценивания
Обучающийся -
Определяет переход энергии из одного вида в
другой. Задание 1 На
рисунке показаны фазы падения шарика из точки из точки А (верхнее
положение) в точку С (нижнее положение). Какой энергией обладает шарик в точке
А? Какой энергией обладает шарик в точке
В? Какой энергией обладает шарик в точке С за
мгновение до удара? Дескриптор Обучающий -
какой энергией будет обладать шарик во всех трех
точках Задание № 2 О Положение
Положение 1
Положение 2
Положение 3 Скорость
велосипедиста и кинетическая энергия минимальна, потенциальная
энергия максимальная Потенциальная энергия минимальна, кинетическая
энергия максимальная Дескриптор обучающийся -
определяет положение велосипедиста с максимальной кинетической
энергии -определяет положение велосипедиста с
максимальной потенциальной энергией Критерии оценивания
Обучающийся -
Использует закон при решении задач Задание №3 На
рисунке показано движение скейтбордиста. Вычислите потенциальную
Ер,
Ек и
механическую энергию во всех трех положениях. Положение Ек ,
Дж Ер ,
Дж Е,
Дж 1 2 3 Дескриптор Обучающийся -определяет кинетическую , потенциальную и
механическую энергию скейтбордиста во всех трех
положениях -определяет высоту и скорость в третьем
положении ФО « Сигналы
рукой» Показывают решения задач, при возникновении
вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение Изучение нового материала (15мин) (3-5 мин) (5
мин)
Вспоминаем основные
формулы:
Запомни формулы: Еполн=Ек+Еп
либо распишем формулу и получится
Еполн = +mgh
Все зависит от условия
задач
Слово «энергия» мы
используем очень часто. Так, для работы электродвигателей нужна
электрическая энергия. Двигатели автомобилей работают, используя
энергию, выделяющуюся при сгорании топлива. Живые организмы (в том
числе человек) могут совершать работу, так как используют энергию
пищи. При работе гидроэлектростанций используется энергия падающей
воды. При совершении механической
работы энергия тел обязательно изменяется: у одних тел
уменьшается, у других – увеличивается.
Например, при подъёме кирпичей энергия грузчика
уменьшается, а энергия кирпичей
увеличивается. Это подтверждается
тем, что чем выше они подняты, тем большую механическую работу
смогут произвести (например, когда упадут, подобно камню на рисунке
с орехом). Энергия грузчика уменьшается, так как его
способность поднимать новые кирпичи всё
меньше.
Рассмотрим два вида
механической энергии:
1. Потенциальная
энергия (от латинского «потенция»
- возможность) – это энергия взаимодействия. Потенциальной
энергией, например, обладает тело, поднятое относительно Земли,
потому что энергия зависит от взаимного положения его и Земли и их
взаимного притяжения. Если считать потенциальную энергию тела,
лежащего на Земле равной нулю, то энергия тела, поднятого на
какую-то высоту, определяется той работой, которую совершит сила
тяжести при падении тела на Землю. Любое тело, поднятое над
поверхностью Земли, обладает относительно неё потенциальной
энергией. Кроме того, потенциальной энергией обладает натянутая
тетива лука, пружина заведенного механизма, т.е. всякое упругое
деформированное тело.
Найдем потенциальную
энергию тела, поднятого над Землей. Чтобы поднять яблоко надо совершить работу, кроме
того на яблоко будит действовать сила тяжести
От чего зависит
потенциальная энергия? Таким образом, потенциальная энергия зависит от силы взаимодействия
тел и расстояния между ними.
2
Давайте рассмотрим
превращение энергии: Яблоко свободно падает с
дерева. Найдите его кинетическую и потенциальную энергию тела в
точках 1, 2 и 3. Ek =
0; Ep=mgh1 (максимальная) Ek ;
Ep=mgh2 (уменьшается) Ek ;
Ep=0
Ep переходит в Ek
Укажите превращения
одного вида энергии в другой: 1. При бросании мяча
вертикально вверх
2. При спуске велосипедиста
с горы.
Делаем
вывод: Энергия не исчезает и
не возникает из ничего, она переходит из одного вида в другой и
передаётся от одного тела к другому. Опыт с шаром Проблемный вопрос:
Почему шар не вернулся в исходное положение? При
каком условии он вернулся бы в исходное положение? При каком
условии шар поднимется выше первоначального
положения? Определяем совместно цели
урока -Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего
урока? О
чем мы с вами будем говорить на данном уроке? Давайте вместе попытаемся сформулировать цели
нашего урока, и какие результаты мы можем спрогнозировать к концу
урока. ( Учитель
задает наводящие вопросы и корректирует поставленную цель
урока) Видеоролик «Закон сохранения
энергии». Прием толстые и тонкие вопросы по
видео. СТРАТЕГИЯ « ТЫ - МНЕ, Я -
ТЕБЕ»
Составь вопрос, используя текст из
учебника; Дифференциация во время
работы: распределите обязанности между членами
группы -
выпишите ключевые слова и термины; - сформулируйте вопросы «низкого» и «высокого»
порядка Дескрипторы
Составляет вопрос, используя текст из
учебника;
формулирует вопросы «низкого» и «высокого»
порядка;
отвечает на поставленные
вопросы. Работа в группе. Составление кластера по
учебнику. Защита кластера. ФО«по критериям
разработанным совместно с
учащимися» ДИНАМИЧЕСКАЯ
МИНУТКА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пределите и заполните в таблицу каким видом энергии
обладает велосипедист в положениях 1,2,3




. Кинетическая энергия(от латинского «кинетикос» - движение)
– это энергия движущихся тел.
Кинетическая энергия тем больше, чем больше масса тела и скорость
его движения.
Таким образом, в общем случае тело обладает одновременно как
кинетической, так и потенциальной энергией. Их сумму
называют полной механической
энергией.














