Материалдар / Открытый урок Строение и работа сердца 8 класс

Открытый урок Строение и работа сердца 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка открытого урока по биологии в 8 классе с элементами английского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қаңтар 2018
348
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

№25 орта жылпы білім беретін мектебіСредняя общеобразовательная школа №25

































Открытый урок в 8 «В» классе на тему:

Строение сердца и работа сердца. «The structure of the heart and cardiac work»



























Провела: учитель биологииПогребняк Е.Г.



















Орал – 2017ж.Уральск – 2017 г.Цель: сформировать знания о строении и работе сердца, выявить связь строения с выполняемыми функциями.Задачи:
  • образовательные: познакомить учащихся со строением сердца; раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать основы обучения предмета на английском языке;
  • развивающие: развить умения учащихся использовать имеющиеся знания; работать с текстом учебника, рисунками и таблицами; активизировать познавательную деятельность; научить анализировать и делать выводы;
  • воспитательные: формировать научное мировоззрение; эстетическую культуру.


Оборудование: таблица «Строение сердца», муляж сердца, компьютер, проектор, (презентация), раздаточный материал.Тип урока: комбинированный

План урока.
  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний.
  • Изучение новой темы.
  • Закрепление.
  • Рефлексия.
  • Оценивание учащихся.
  • Домашнее задание.


  • Организационный момент. Вступительная беседа. Приветствие учащихся, настрой на плодотворный и интересный урок.
Здравствуйте! Желаю вам хорошего и интересного урока! Good morning! Are you ready? Sit down, please. Let’s begin.
  • Загадка о крови.
Разных групп у нас она,Но на вкус у всех одна (кровь)
  • Индивидуальная работа (работа с карточками — 5 учеников).
Установите соответствие между биологическими терминами и определением.

1Жидкая соединительная ткань -А) антителаЧ
2Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин -Б) иммунитетИ
3Человек, дающий свою кровь для переливания -В) капиллярыН
4Способность организмов защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов - Г) кровьО
5Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком - Д) аортаО
6Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями -Е) эритроциты Т
7Самая крупная артерияЖ) донор Л


  • Фронтальный опрос.
  • Что такое кровь? (жидкая соединительная ткань)
  • Что образует кровь? (внутренняя среда организма).
  • Что еще относят к внутренней среде организма? (кровь, лимфа, межклеточное вещество)
Повторим эти термины на английском: кровь - blood, лимфа - lymph, межклеточное вещество – intercellular substance.
  • Какие функции характерны для крови? (питательная, транспортная, защитная, гуморальная).
  • Что обозначают эти надписи? (обозначение групп крови)
  • Сколько существует групп крови? (4)
  • Что обозначают эти карточки? (резус-фактор).
  • На что указывает резус-фактор? (наличие или отсутствие белка)
  • Как называют человека отдающего кровь? (донор) Человек принимающий кровь — реципиент.
Поиграем в игру «Донор-реципиент». У вас на партах есть карточки с группами крови. Задача учащихся правильно подобрать карточку к той, которую показываю я.Для закрепления один учащийся работает с таблицей у доски.
  • На доске таблица, необходимо заполнить клеточки, какая группа крови кому подходит.
  • А что произойдет, если влить кровь не подходящую по группе? (агглютинация — склеивание эритроцитов).
3. А теперь послушайте и скажите «Что это за звук?» Звучит аудиозапись. Это – звук биения сердца.

Зачитывается стихотворение «Сердце».В груди у каждого из насИ день, и ночь, и всякий часМотор стучит чудесный.Конечно, вам известный.Любой его назвать бы смог:Лишь только жизни огонекОднажды разгорится —Начнет тут сердце биться.Оно, как маленький насос,Совсем не в шутку, а всерьёзКачает кровь, качаетИ устали не знает.И если кто из нас сидит,Читает или пишет,Оно тихонечко стучит,Его мы и не слышим.Но если быстро побежатьИль сказку стоит услыхатьПро злого БармалеяЗабьется посильнее.Моторчик наш, он непростой,Он не железный, а живой.Он тосковать умеет,И любит, и жалеет!(Н. Кнушевицкая)

29 сентября отмечается Всемирный день сердца.Вопрос классу - Какова тема нашего урока сегодня?Слайд 1 Запишите тему «Строение и работа сердца». «The structure of the heart and cardiac work» Слайд 2 Каковы цели урока? (рассмотреть строение сердца, выявить связь строения с выполняемыми функциями).Когда начинает работать сердце? (сердце начинает работать уже на 4 неделе беременности и бьется до самой смерти человека).Движение крови в организме человека называются кровообращением. А что мы относим к системе кровообращения? (сердце (heart) и кровеносные сосуды (blood vessels)) И как это звучит на английском языке?Слайд 3 Система кровообращенияCirculatory system

Сердце Кровеносные сосуды Heart blood vessels

На доске нарисована и на столах у учащихся имеются карточки «Система кровообращения» (Circulatory system). По ходу урока мы будем заполнять недостающие пункты. Заполним левую часть.Слайд 4 Посмотрите на слайд, как менялось строение сердца в ходе эволюции у животных? Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.Сердце человека практически не отличается от сердца млекопитающих животных. Давайте рассмотрим, какое строение имеет сердце и где оно располагается.
  • Где расположено сердце в организме человека? (в грудной полости, посередине, но нижняя часть сердца немного смещена в левую сторону).
  • Каковы размеры сердца? Как мы можем узнать? (УЗИ сердца, простой способ — сожмите кулак — это приблизительный размер вашего сердца).
  • Сверху сердце покрыто тонкой оболочкой — околосердечная сумка. Как вы думаете, какую функцию она выполняет? (уменьшает трение о ребра и внутренние органы).
Сердце — это полый мышечный орган. Мышечная стенка состоит из трех слоев: эпикард (epicardium)— наружный слой (соединительная ткань), эндокард (endocardium)— внутренний слой (клетки эпителия), миокард (myocardium)— средний слой (поперечно-полосатая мышечная ткань).

Работа с таблицей. Сердце человека разделено на правую и левую части сплошной перегородкой. Правая часть содержит венозную кровь, обогащенную углекислым газом, а левая часть – артериальную кровь, насыщенную кислородом. Каждая половинка состоит из предсердия и желудочка. Левое предсердие и левый желудочек, правое предсердие и правый желудочек. Между ними располагаются створчатые клапаны. В левой части — двустворчатый, в правой — трехстворчатый. Клапаны всегда открываются только в сторону желудочков. Поэтому кровь, поступившая в желудочки, не сможет поступить обратно в предсердие. Повторяем на английском языке. Repeat these terms in English.Предсердие – atriumЖелудочки – ventricleПерегородка – septumТрехстворчатый клапан – tricuspidДвустворчатый клапан – bicuspid valve

Посмотрите на таблицу, одинакова ли толщина стенок сердца? (стенки предсердий тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что желудочки совершают большую работу, т. е. они проталкивают кровь по всей длине кровеносных сосудов). Т.о. кровь поступающая в предсердия, проталкивается в желудочки, а оттуда поступает в кровеносные сосуды и разносится по двум кругам кровообращения.Посмотрите на таблицу. Сосуды, идущие от сердца, называют артерии, сосуды, идущие к сердцу – вены. Артерии и вены распадаются на более мелкие – капилляры. Скажите эти термины на английском (artery, vein, capillary)Заполним таблицу (продолжение)Слайд 5 Сердце работает и днем и ночью, независимо от сознания. Почему же сердце может так работать? Когда оно отдыхает? Сердце ритмически сокращается и расслабляется. Это происходит автоматически. Этот процесс называют сердечный цикл, который включает в себя три фазы: систола предсердий — сокращение предсердий; систола желудочков — сокращение желудочков; диастола - сердечная пауза. Подробно эти фазы мы будем изучать на последующих уроках.
  • Вернемся к нашей схеме. Заполним правую часть.
  • Выполним лабораторную работу №11 «Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов»
Работа проводится демонстрационно, учащиеся самостоятельно записывают выводы на листочках. В конце урока работы сдаются для оценивания.Какие выводы вы можете сделать по итогам урока?
  • Сердце четырехкамерное: два предсердия, два желудочка.
  • Сердце — насос, перекачивающий кровь.
  • Строение сердца зависит от выполняемой работы.
  • Сердце — это жизнь!
  • Оценки за работу учащихся на уроке.
  • Домашнее задание. Write your home task. Стр. 141-142, § 31 Выучить термины.
P.141-142, §31. Learn termsI wish you the best of everything! Thank you for the lesson. Good bye! See you tomorrow! Желаю вам всего хорошего! Спасибо за урок! До свидания! Увидимся завтра!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ