Материалдар / Открытый урок Строение и работа сердца 8 класс

Открытый урок Строение и работа сердца 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
разработка открытого урока по биологии в 8 классе с элементами английского языка
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

25 орта жылпы білім беретін мектебі

Средняя общеобразовательная школа №25


















Открытый урок в 8 «В» классе на тему:


Строение сердца и работа сердца.

«The structure of the heart and cardiac work»















Провела: учитель биологии

Погребняк Е.Г.











Орал – 2017ж.

Уральск – 2017 г.

Цель: сформировать знания о строении и работе сердца, выявить связь строения с выполняемыми функциями.

Задачи:

  • образовательные: познакомить учащихся со строением сердца; раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать основы обучения предмета на английском языке;

  • развивающие: развить умения учащихся использовать имеющиеся знания; работать с текстом учебника, рисунками и таблицами; активизировать познавательную деятельность; научить анализировать и делать выводы;

  • воспитательные: формировать научное мировоззрение; эстетическую культуру.



Оборудование: таблица «Строение сердца», муляж сердца, компьютер, проектор, (презентация), раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный



План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение новой темы.

  4. Закрепление.

  5. Рефлексия.

  6. Оценивание учащихся.

  7. Домашнее задание.



  1. Организационный момент. Вступительная беседа. Приветствие учащихся, настрой на плодотворный и интересный урок.

Здравствуйте! Желаю вам хорошего и интересного урока! Good morning! Are you ready? Sit down, please. Let’s begin.

  1. Загадка о крови.

Разных групп у нас она,

Но на вкус у всех одна (кровь)

  1. Индивидуальная работа (работа с карточками — 5 учеников).

Установите соответствие между биологическими терминами и определением.


1

Жидкая соединительная ткань -

А) антитела

Ч

2

Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин -

Б) иммунитет

И

3

Человек, дающий свою кровь для переливания -

В) капилляры

Н

4

Способность организмов защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов -

Г) кровь

О

5

Вещества, вырабатываемые лимфоцитами при контакте с чужеродным организмом или белком -

Д) аорта

О

6

Мельчайшие кровеносные сосуды, в которых происходит обмен веществ между кровью и тканями -

Е) эритроциты

Т

7

Самая крупная артерия

Ж) донор

Л



  1. Фронтальный опрос.

  • Что такое кровь? (жидкая соединительная ткань)

  • Что образует кровь? (внутренняя среда организма).

  • Что еще относят к внутренней среде организма? (кровь, лимфа, межклеточное вещество)

Повторим эти термины на английском: кровь - blood, лимфа - lymph, межклеточное вещество – intercellular substance.

  • Какие функции характерны для крови? (питательная, транспортная, защитная, гуморальная).

  • Что обозначают эти надписи? (обозначение групп крови)

  • Сколько существует групп крови? (4)

  • Что обозначают эти карточки? (резус-фактор).

  • На что указывает резус-фактор? (наличие или отсутствие белка)

  • Как называют человека отдающего кровь? (донор) Человек принимающий кровь — реципиент.

Поиграем в игру «Донор-реципиент». У вас на партах есть карточки с группами крови. Задача учащихся правильно подобрать карточку к той, которую показываю я.

Для закрепления один учащийся работает с таблицей у доски.

  • На доске таблица, необходимо заполнить клеточки, какая группа крови кому подходит.

  • А что произойдет, если влить кровь не подходящую по группе? (агглютинация — склеивание эритроцитов).

3. А теперь послушайте и скажите «Что это за звук?» Звучит аудиозапись. Это – звук биения сердца.



Зачитывается стихотворение «Сердце».


В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный.
Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:
Лишь только жизни огонек
Однажды разгорится —
Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,
Совсем не в шутку, а
 всерьёз
Качает кровь, качает
И устали не знает.

И если кто из нас сидит,
Читает или пишет,
Оно тихонечко стучит,
Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать
Иль сказку стоит услыхать
Про злого Бармалея —
Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,
Он не железный, а живой.
Он тосковать умеет,
И любит, и жалеет!
(Н. Кнушевицкая)



29 сентября отмечается Всемирный день сердца.

Вопрос классу - Какова тема нашего урока сегодня?

Слайд 1 Запишите тему «Строение и работа сердца».

«The structure of the heart and cardiac work»

Слайд 2 Каковы цели урока? (рассмотреть строение сердца, выявить связь строения с выполняемыми функциями).

Когда начинает работать сердце? (сердце начинает работать уже на 4 неделе беременности и бьется до самой смерти человека).

Движение крови в организме человека называются кровообращением. А что мы относим к системе кровообращения? (сердце (heart) и кровеносные сосуды (blood vessels)) И как это звучит на английском языке?

Слайд 3 Система кровообращения

Circulatory system

Shape2 Shape1



Сердце Кровеносные сосуды

Heart blood vessels



На доске нарисована и на столах у учащихся имеются карточки «Система кровообращения» (Circulatory system). По ходу урока мы будем заполнять недостающие пункты. Заполним левую часть.

Слайд 4 Посмотрите на слайд, как менялось строение сердца в ходе эволюции у животных? Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Сердце человека практически не отличается от сердца млекопитающих животных. Давайте рассмотрим, какое строение имеет сердце и где оно располагается.

  • Где расположено сердце в организме человека? (в грудной полости, посередине, но нижняя часть сердца немного смещена в левую сторону).

  • Каковы размеры сердца? Как мы можем узнать? (УЗИ сердца, простой способ — сожмите кулак — это приблизительный размер вашего сердца).

  • Сверху сердце покрыто тонкой оболочкой — околосердечная сумка. Как вы думаете, какую функцию она выполняет? (уменьшает трение о ребра и внутренние органы).

Сердце — это полый мышечный орган. Мышечная стенка состоит из трех слоев:

эпикард (epicardium)— наружный слой (соединительная ткань),

эндокард (endocardium)— внутренний слой (клетки эпителия),

миокард (myocardium)— средний слой (поперечно-полосатая мышечная ткань).



Работа с таблицей. Сердце человека разделено на правую и левую части сплошной перегородкой. Правая часть содержит венозную кровь, обогащенную углекислым газом, а левая часть – артериальную кровь, насыщенную кислородом. Каждая половинка состоит из предсердия и желудочка. Левое предсердие и левый желудочек, правое предсердие и правый желудочек. Между ними располагаются створчатые клапаны. В левой части — двустворчатый, в правой — трехстворчатый. Клапаны всегда открываются только в сторону желудочков. Поэтому кровь, поступившая в желудочки, не сможет поступить обратно в предсердие.

Повторяем на английском языке. Repeat these terms in English.

Предсердие – atrium

Желудочки – ventricle

Перегородка – septum

Трехстворчатый клапан – tricuspid

Двустворчатый клапан – bicuspid valve



Посмотрите на таблицу, одинакова ли толщина стенок сердца? (стенки предсердий тоньше стенок желудочков. Это связано с тем, что желудочки совершают большую работу, т. е. они проталкивают кровь по всей длине кровеносных сосудов). Т.о. кровь поступающая в предсердия, проталкивается в желудочки, а оттуда поступает в кровеносные сосуды и разносится по двум кругам кровообращения.

Посмотрите на таблицу. Сосуды, идущие от сердца, называют артерии, сосуды, идущие к сердцу – вены. Артерии и вены распадаются на более мелкие – капилляры. Скажите эти термины на английском (artery, vein, capillary)

Заполним таблицу (продолжение)

Слайд 5 Сердце работает и днем и ночью, независимо от сознания. Почему же сердце может так работать? Когда оно отдыхает? Сердце ритмически сокращается и расслабляется. Это происходит автоматически. Этот процесс называют сердечный цикл, который включает в себя три фазы: систола предсердий — сокращение предсердий; систола желудочков — сокращение желудочков; диастола - сердечная пауза. Подробно эти фазы мы будем изучать на последующих уроках.

  1. Вернемся к нашей схеме. Заполним правую часть.

  2. Выполним лабораторную работу №11 «Последствия перетяжки указательного пальца; застой крови в венах опущенной руки из-за закрытия венозных клапанов»

Работа проводится демонстрационно, учащиеся самостоятельно записывают выводы на листочках. В конце урока работы сдаются для оценивания.

Какие выводы вы можете сделать по итогам урока?

  • Сердце четырехкамерное: два предсердия, два желудочка.

  • Сердце — насос, перекачивающий кровь.

  • Строение сердца зависит от выполняемой работы.

  • Сердце — это жизнь!

  1. Оценки за работу учащихся на уроке.

  2. Домашнее задание. Write your home task. Стр. 141-142, § 31 Выучить термины.

P.141-142, §31. Learn terms

I wish you the best of everything! Thank you for the lesson. Good bye! See you tomorrow! Желаю вам всего хорошего! Спасибо за урок! До свидания! Увидимся завтра!

Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі