|
ФИО педагога: |
|
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
Дата: |
|
|
Название раздела |
Жизнь и творчество |
|
Тема урока |
Струны Великой степи |
|
Цели обучения |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью 2-3 минуты,определяя тему урока 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся - понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока - находит ключевые словосочетания и слова; - согласовывает существительные с прилагательными. |
Ход урока
|
Этапы урока, время |
действия педагога |
действия обучающихся |
Оценивание |
ресурсы |
|
|
1,2. Знакомство с темой, целями урока. |
|
- знакомятся с темой и целями урока |
Презентация |
|
Начало урока |
Орг.момент. Здравствуйте ребята,сегодня у нас открытый урок ,у нас гости, так покажем им свои знания,умения и навыки владения русским языком.Желаю вам достижения поставленных целей, а цели нашего обучения 5.3.1.1- понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Проверим дом.задание. 1.Упр.345.Чтение литературного диктанта. 2. Упр.346.«Лови мяч». Чтение словосочетаний и определение рода имен прилагательных. 3. « Доскажи словечко». - Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая? -Имя прилагательное изменяется по…. -Сказка бывает …. - Искусство слова-это.. -Искусство звука-это - «Красная шапочка», «Золушка»-писатель… - «Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель -Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент- |
понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока - находит ключевые словосочетания и слова; - согласовывает существительные с прилагательными. проверяют дом.задание повторяют правило. |
вы будете знать о категории числа у имен прилагательных -изменять их по числам
«Лови мяч». « Доскажи словечко». |
презентация Слайд |
|
Середина урока |
1.Обратите внимание на экран (просмотр видео о музыкальных народных инструментах) -Что вы узнали? Назовите музыкальные инструменты? 2.Теперь прослушаем мелодию и обращаем внимание на тему урока. -Какой это инструмент? Правильно это домбыра. -Какие ассоциации возникают у вас со словом домбыра? 3Каких композиторов, исполнителей домбры вы знаете, Ознакомимся кратко с известными композиторами, исполнителями, домбристами. 5Сегодня мы продолжим изучать имя прилагательное. Имена прилагательные изменяются по числам-бывают ед. и мн.числа.У прилагательных во мн.числе род не определяется. Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты Народная песня – народные песниКазахский композитор – казахские композиторы Сравните данные словосочетания и скажите какой частью слова они отличаются? 6.Рассмотрите таблицу и дополните своими примерами «Корзина» Работа с карточками. 7.Работа с текстом.Упр.350. «Инсерт» V-я знаю +-это для меня новое ?- у меня вопрос Найдите имена прилагательные с существительными и выпишите 8.Чтение текста Стратегия «2-3-1» Передайте содержание текста 2 предложениями,3 словосочетаниями и одним словом Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов. |
называют музыкальные инструменты слушают мелодию звука домбры внимательно смотрят слайд-шоу понимают теоретический ресурс распределяют словосочетания в две корзинки работают с текстом выписывают П,СС ,С |
«Корзина» «Инсерт»
V-я знаю +-это для меня новое ?- у меня вопрос Стратегия «2-3-1» Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов. Стратегия «Капельки» |
https://www.youtube.com/watch?v=nDazBGZl-qA звуки домбры https://www.youtube.com/watch?v=Nf0iMLg3kEI казахские музыкальные инструменты Слайд |
|
Конец урока |
1.Стратегия «Капельки» Назовите десять слов, запомнившихся на уроке 2.Синквейн к слову «домбыра». Рефлексия «Чемодан,Мясорубка.Корзина» |
|
«Чемодан,Мясорубка. Корзина» |
Слайд |
|
Дом.задание |
упр.351,355 |
|
|
|
1.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая?2
2.Имя прилагательное имеет ….
3.Сказка бывает ….
4.Искусство слова-это..
5.«Красная шапочка», «Золушка»-писатель…
6«Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель
7.«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель7
8.Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
открытый урок "Струны Великой степи" 5 класс
открытый урок "Струны Великой степи" 5 класс
|
ФИО педагога: |
|
|
Предмет/класс |
Русский язык и литература, 5 класс |
|
Дата: |
|
|
Название раздела |
Жизнь и творчество |
|
Тема урока |
Струны Великой степи |
|
Цели обучения |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью 2-3 минуты,определяя тему урока 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся - понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока - находит ключевые словосочетания и слова; - согласовывает существительные с прилагательными. |
Ход урока
|
Этапы урока, время |
действия педагога |
действия обучающихся |
Оценивание |
ресурсы |
|
|
1,2. Знакомство с темой, целями урока. |
|
- знакомятся с темой и целями урока |
Презентация |
|
Начало урока |
Орг.момент. Здравствуйте ребята,сегодня у нас открытый урок ,у нас гости, так покажем им свои знания,умения и навыки владения русским языком.Желаю вам достижения поставленных целей, а цели нашего обучения 5.3.1.1- понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. Проверим дом.задание. 1.Упр.345.Чтение литературного диктанта. 2. Упр.346.«Лови мяч». Чтение словосочетаний и определение рода имен прилагательных. 3. « Доскажи словечко». - Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая? -Имя прилагательное изменяется по…. -Сказка бывает …. - Искусство слова-это.. -Искусство звука-это - «Красная шапочка», «Золушка»-писатель… - «Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель -Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент- |
понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока - находит ключевые словосочетания и слова; - согласовывает существительные с прилагательными. проверяют дом.задание повторяют правило. |
вы будете знать о категории числа у имен прилагательных -изменять их по числам
«Лови мяч». « Доскажи словечко». |
презентация Слайд |
|
Середина урока |
1.Обратите внимание на экран (просмотр видео о музыкальных народных инструментах) -Что вы узнали? Назовите музыкальные инструменты? 2.Теперь прослушаем мелодию и обращаем внимание на тему урока. -Какой это инструмент? Правильно это домбыра. -Какие ассоциации возникают у вас со словом домбыра? 3Каких композиторов, исполнителей домбры вы знаете, Ознакомимся кратко с известными композиторами, исполнителями, домбристами. 5Сегодня мы продолжим изучать имя прилагательное. Имена прилагательные изменяются по числам-бывают ед. и мн.числа.У прилагательных во мн.числе род не определяется. Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты Народная песня – народные песниКазахский композитор – казахские композиторы Сравните данные словосочетания и скажите какой частью слова они отличаются? 6.Рассмотрите таблицу и дополните своими примерами «Корзина» Работа с карточками. 7.Работа с текстом.Упр.350. «Инсерт» V-я знаю +-это для меня новое ?- у меня вопрос Найдите имена прилагательные с существительными и выпишите 8.Чтение текста Стратегия «2-3-1» Передайте содержание текста 2 предложениями,3 словосочетаниями и одним словом Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов. |
называют музыкальные инструменты слушают мелодию звука домбры внимательно смотрят слайд-шоу понимают теоретический ресурс распределяют словосочетания в две корзинки работают с текстом выписывают П,СС ,С |
«Корзина» «Инсерт»
V-я знаю +-это для меня новое ?- у меня вопрос Стратегия «2-3-1» Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов. Стратегия «Капельки» |
https://www.youtube.com/watch?v=nDazBGZl-qA звуки домбры https://www.youtube.com/watch?v=Nf0iMLg3kEI казахские музыкальные инструменты Слайд |
|
Конец урока |
1.Стратегия «Капельки» Назовите десять слов, запомнившихся на уроке 2.Синквейн к слову «домбыра». Рефлексия «Чемодан,Мясорубка.Корзина» |
|
«Чемодан,Мясорубка. Корзина» |
Слайд |
|
Дом.задание |
упр.351,355 |
|
|
|
1.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая?2
2.Имя прилагательное имеет ….
3.Сказка бывает ….
4.Искусство слова-это..
5.«Красная шапочка», «Золушка»-писатель…
6«Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель
7.«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель7
8.Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент.
шағым қалдыра аласыз













