открытый урок "Струны Великой степи" 5 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

открытый урок "Струны Великой степи" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
урок по разделу "Жизнь и творчество" проведен в 5 классе на тему "Струны Великой степи" были поставлены и достигнуты цели обучения:5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью 2-3 минуты,определяя тему урока 5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.
Материалдың қысқаша нұсқасы

ФИО педагога:


Предмет/класс

Русский язык и литература, 5 класс

Дата:


Название раздела

Жизнь и творчество

Тема урока

Струны Великой степи


Цели обучения

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью 2-3 минуты,определяя тему урока

5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся

- понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока

- находит ключевые словосочетания и слова;

- согласовывает существительные с прилагательными.

Ход урока

Этапы урока, время

действия педагога

действия обучающихся

Оценивание

ресурсы


1,2. Знакомство с темой, целями урока.


- знакомятся с темой и целями урока


Презентация


Начало урока

Орг.момент.

Здравствуйте ребята,сегодня у нас открытый урок ,у нас гости, так покажем им свои знания,умения и навыки владения русским языком.Желаю вам достижения поставленных целей, а цели нашего обучения

5.3.1.1- понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания

5.5.1.2 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

Проверим дом.задание.

1.Упр.345.Чтение литературного диктанта.

2. Упр.346.«Лови мяч». Чтение словосочетаний и определение рода имен прилагательных.

3. « Доскажи словечко».

- Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая?

-Имя прилагательное изменяется по….

-Сказка бывает ….

- Искусство слова-это..

-Искусство звука-это

- «Красная шапочка», «Золушка»-писатель…

- «Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель

- «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель

-Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент-

понимает общее содержание сообщения,определяя тему урока

- находит ключевые словосочетания и слова;

- согласовывает существительные с прилагательными.








проверяют дом.задание












повторяют правило.



вы будете знать о категории числа у имен прилагательных

-изменять их по числам

  • использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая их по роду и числу

  • - понимать общее содержание текста,определяя ключевые слова и словосочетания





«Лови мяч».





« Доскажи словечко».






















презентация















Слайд













Слайд

Середина урока

1.Обратите внимание на экран (просмотр видео о музыкальных народных инструментах)

-Что вы узнали? Назовите музыкальные инструменты?

2.Теперь прослушаем мелодию и обращаем внимание на тему урока.

-Какой это инструмент? Правильно это домбыра.

-Какие ассоциации возникают у вас со словом домбыра?

3Каких композиторов, исполнителей домбры вы знаете, Ознакомимся кратко с известными композиторами, исполнителями, домбристами.

5Сегодня мы продолжим изучать имя прилагательное. Имена прилагательные изменяются по числам-бывают ед. и мн.числа.У прилагательных во мн.числе род не определяется. Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты

Народная песня – народные песниКазахский композитор – казахские композиторы

Сравните данные словосочетания и скажите какой частью слова они отличаются?

6.Рассмотрите таблицу и дополните своими примерами

«Корзина» Работа с карточками.

7.Работа с текстом.Упр.350.

«Инсерт»

V-я знаю

+-это для меня новое

?- у меня вопрос

Найдите имена прилагательные с существительными и выпишите

8.Чтение текста

Стратегия «2-3-1»

Передайте содержание текста 2 предложениями,3 словосочетаниями и одним словом

Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов.


называют музыкальные инструменты




слушают мелодию звука домбры







внимательно смотрят слайд-шоу






понимают теоретический ресурс









распределяют словосочетания в две корзинки










работают с текстом



выписывают П,СС ,С



















«Корзина»







«Инсерт»



V-я знаю

+-это для меня новое

?- у меня вопрос





Стратегия «2-3-1»



Основная мысль одним предложением-Домбыра –визитная карточка музыкальной культуры казахов.






Стратегия «Капельки»


https://www.youtube.com/watch?v=nDazBGZl-qA


звуки домбры




https://www.youtube.com/watch?v=Nf0iMLg3kEI

казахские музыкальные инструменты


Слайд

Конец урока

1.Стратегия «Капельки» Назовите десять слов, запомнившихся на уроке

2.Синквейн к слову «домбыра».

Рефлексия

«Чемодан,Мясорубка.Корзина»


«Чемодан,Мясорубка.

Корзина»

Слайд


Дом.задание


упр.351,355














































1.Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какое? какая?2

2.Имя прилагательное имеет ….

3.Сказка бывает ….

4.Искусство слова-это..

5.«Красная шапочка», «Золушка»-писатель…

6«Снежная королева», «Дюймовочка»-писатель

7.«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне»-..писатель7

8.Мастер Али сделал новый музыкальный инструмент.






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
19.05.2022
501
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі