Начало
урока
10
мин
|
1.Организационный
момент.
Приветствие учащихся на двух
языках.
Эмоциональный настрой
Опрос
домашнего задания
2.
Актуализация знаний.
Сегодняшний урок хочется начать с замечательных
строк, зовущих к упорству, трудолюбию, радости жизни, творчеству.
Пусть они станут и вашим девизом:
Знаний
увидев свет,
Дети, в школу идите!
В памяти крепко, навек
Прочитанное сохраните.
Учение даст вам счастье,
Оно озарит, как свет,
Каждое ваше желание
Работа с текстом. Критическое мышление. Прием
«Инсерт».
PISA (умения, основанные на собственных
размышлениях о прочитанном: интегрировать, оценивать информацию
текста в контексте собственных знаний
читателя).
1-й раз учитель читает текст об Ыбрае
Алтынсарине. Учитель предлагает учащимся отметить информацию в
тексте, которая им знакома знаком «+», не знакома знаком «-», не
понятна – знаком «?».
Ответить
на вопросы:
Кто основал первую
школу?
Где находилась эта
школа?
Кто очень хотел чтобы казахские дети умели
читать?
Алтынсарин открыл какую
школу?
Критерии
оценивания
|
дескрипторы
|
Отвечает на
вопросы
|
Внимательно слушает
вопрос
|
Отвечает четко и
ясно
|
|
Учащиеся слушают рассказ об Алтынсарине, читают
его самостоятельно, отмечают информацию соответственно правилам
приема «Инсерт».
Слушают объяснение учителя, вносят свои
дополнения, отвечают на вопросы: Что ты узнал про Ыбрая
Алтынсарина?
|
|
Психологический
настрой
Учебник, задание
1.
|
Середина урока
15
мин
10
мин
|
3.
Изучение нового материала.
Прием «Мозговой
штурм».
Упражнение № 2 стр.36.
Прочитать сложные предложения и ответить на вопрос: «Какие
предложения характеризуют Ыбрая Алтынсарина как педагогика? Как
писателя? Как переводчика?. К одному из них составить
схему.
4. Освоение изученного
материала.
Учитель предлагает внимательно
прочитать текст еще
раз
Составление класстера
«Ыбрай Алтынсарин»
Работа
начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают
аналогичные задания и самостоятельно выполняют
их.
5.
Закрепление изученного материала.
PISA (применять полученные знания в новой
ситуации).
Учитель предлагает устно ответить на
вопросы.
-
Что означает слово
«первый»
-
Что сделал Ы. Алтынсарин первым для своего
народа?
-
Заполняют одиночный
пузырь «Каким должен быть
учитель?»
Записать предложение в тетрадь.
Ыбрай Алтынсарин открыл первую
школу.
– О ком
говорится в предложении? На какой вопрос отвечает? Какой чертой
подчеркиваешь? Что говорится об Ы.
Алтынсарине?
Критерии
оценивания
|
дескрипторы
|
Слушают вопрос
применяют в письменной и устной речи сложные
предложения с союзом «и».
|
отвечает на
вопросы
|
читает сложные
предложения
|
составляет схему к
нему
|
Выполнение заданий в рабочей
тетради.
|
Работают над упражнением6 отвечают на вопросы6
составляют схему.
Вспоминают
известные произведения Алтынсарина.
Читают
сложные предложения, к одному из них составляют
схему.
|
Учебник, задание
1.
Учебник, задание
2.
Главные и второстепенные члены
предложения
Рабочая тетрадь.
|
ФО
Самопроверка по
образцу.
|