Материалдар / Открытый урок "Великий баснописец Иван Андреевич Крылов"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Великий баснописец Иван Андреевич Крылов"

Материал туралы қысқаша түсінік
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве, в семье скромного армейского офицера выслужившегося из низов до капитанского чина. Андрей Прохорович Крылов через несколько лет после рождения первенца вышел в отставку, переселился в Твери и поступил там, на службу в городской магистрат. Он умер в 1778 году, и вдова его с двумя сыновьями оказалась в безысходной нужде. По обычаям того времени, будущий баснописец еще с восьми лет был «записан» на мелкую чиновничью должность. Но после смерти отца ему пришлось поддерживать семью и уже фактически поступить «подканцеляристом» в тот же тверской магистрат, где служил его отец.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
479
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Уроки с использованием игр и игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.

Игра и игровые упражнения делают процесс обучения более интересным, занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

В процессе игры создаются условия для освоения социальных ролей и той среды, в которой происходит обучение школьника.

Мы предлагаем Вам урок учителя русского языка и литературы специализированной физико-математической школы-интерната №5 для одаренных детей имени Ж.Каппарова Казыгуртского района Таласова Р.Ж по теме: «Великий баснописец Иван Андреевич Крылов».

Б.Н.Абдишева – методистр русского

языка и литературы ОИПК и ППК


Великий баснописец Иван Андреевич Крылов

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Вид урока: урок-состязание

Цель урока: Актуализировать личностный смысл учащихся изучению темы. Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в баснях.

Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать басни.

Эпиграф к уроку: Сказка-быль, но в ней намек,

Басня-тоже нам урок.

Оборудование урока: мультимедийная установка, портрет

И.А Крылова, рисунки, иллюстрации к басням.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Учитель: - Имя великого русского баснописца Крылова стоит на ряду имен любимых народом поэтов, основоположников русской литературы. На них воспитывались и воспитываются многие поколения. Басни Крылова приобрели мировое признание. В них сочетается суровая правда с глубокой мыслью и живописностью языка. Краткие и меткие крыловские изречения давно перешли в пословицы и поговорки, стали народным достоянием еще при жизни баснописца.

Слава баснописца во многом оттеснила в нашем восприятии Крылова драматурга, прозаика, лирика. Тем не менее произведения И.А Крылова конца XVIII века представляют выдающийся интерес.

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 года в Москве, в семье скромного армейского офицера выслужившегося из низов до капитанского чина. Андрей Прохорович Крылов через несколько лет после рождения первенца вышел в отставку, переселился в Твери и поступил там, на службу в городской магистрат. Он умер в 1778 году, и вдова его с двумя сыновьями оказалась в безысходной нужде. По обычаям того времени, будущий баснописец еще с восьми лет был «записан» на мелкую чиновничью должность. Но после смерти отца ему пришлось поддерживать семью и уже фактически поступить «подканцеляристом» в тот же тверской магистрат, где служил его отец.

Служба в магистрате познакомила Крылова с мрачными правами провинциальных судов со злоупотреблениями и взяточничеством чиновников. В 1785 году Крылов с матерью и братом перебрались в Петербург. Здесь он поступил на должность канцеляриста в Казенную палату и служил в ней около четырех лет.

В 14 лет он написал свою первую комедию «Кофейница». Крылов сложился как писатель в последнюю четверть XVIII века.

Сегодняшний урок посвящен творчеству великого баснописца И.А. Крылова. Будет проходить он в форме состязание. Для этого мы делим класс на две команды. Первая команда будет называться «Пламя», а вторая «Искра».

Вы познакомились с баснями И.А Крылова. Сейчас вам будут показаны фрагменты диафильмов по басням Крылова. Какая из команд быстро и правильно ответит на вопросы, та команда и начнет следующий тур. (Показываются фрагменты диафильмов. Дальше продолжаются следующие туры.)


I-тур. «Собери фразеологический оборот» Каждому участнику дается карточка, надо соединить начало и конец фразеологического оборота.

1. Волков боятся . . . . . . . . в лес не ходить(Волк на псарне)

2. Знает кошка . . . . .. . . чье мясо сьела,

3. Вот где собака . . . . . зарыта (Две собаки)

4.Делить шкуру неубитого . . . . . . медведя (Квартет)

5. Белая ворона (Ворона и лисица)

6. Нем как . . . . .. рыба. (Щука и кот). (Рыбья пляска)

7. Пустить козла . . . . .. в огород (Квартет)

8. Дуться как . . . . .. мышь на крупу.(Мышь и крыса)


II –тур. «В мире животных»

Необходимо дописать названия животных из басен И.Крылова.

1. Тянуть . . . . . за хвость.(Щука и кот)

2.Кукушка хвалит. . . . . за то, что хвалит он. . . . . . (Кукушка а Петух)


III-тур.

Вспомните названия басен, ставшие крылатыми словами:

1.«Слон на воеводостве»

2. «Тришкин кофтан»

3. «Демьянова уха»


IV-тур. Определить из какой басни крылатые слова.

  1. От радости в зобу дыханье сперло (Ворона и лисица)

  2. А ларчик просто открывался (Ларчик)

  3. Ты виноват уже тем, что хочется мне кушать (Волк и ягненок)

  4. Усильного всегда бессильный виноват (Волк и ягненок)

  5. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела (Стрекоза и Суравей)

  6. И в сердце льстец всегда отыщет уголок (Ворона и Лисица)

7.Зелен виноград (Лисица и виноград)


V-тур.Из каких басен взяты эти выражения?

1. «Ай, Моська знать она сильна, что лает на слона?» (Слон и Моська)

  1. «Слона-то я и не приметил». (Слон и Моська)

  2. «Избави бог и нас от этаких судей». (Осел и Соловей)

  3. То думает, что на того

Весь свет глядит его к глазам (Мышь и крыса)

  1. Когда в товарищах согласья нет (Лебедь, Щука и Рак)


VI-тур. Прочтите фразеологические обороты со словами ворона, заяц, кот, кошка, муха, слон, собака, рыба

(персонажи из басен Крылова)

  1. Ворона-ворон считать, белая ворона.

  2. заяц-гнаться за двумя зайцами, убить двух зайцев.

  3. кот-кот наплакал, покупать кота в мешке, черная кошка пробежала, как кошка с собакой.

  4. Медведь- медведь на уха наступил.

  5. Муха-сделать из мухи слона, мухи не обидит.

  6. Рыба-как рыба в воде, ни рыба ни мясо.

  7. Собака-где собака зарыта, собаку сьел.


VII-тур. Завершите эти выражения:

1. У сильного всегда - ... . . . . (бессильный виноват). (Волк и ягненок)

2. А вы, друзья, как ни садитесь все . . . . . . .(в музыканты не годитесь). (Квартет)

3. А Васька слушает да . . . . . . (ест).( Кот и повар)

4. Да толька воз и . . . . . (ныне там).(Лебедь, Шука и Рак)

5. Как счастье многие находят лишь тем, что хорошо на . . . . . .(задних лапах ходят).(Две собаки)

(По итогам состязания объявляются победиели)

Учитель: - И вечен Крылов, пока живы жадность и зависть, трусость и лесть, воровство и казнокрадство, коварство и неблагодарность.

И мне хочется пожелать вам, ребята, идти рядом с баснями Крылова и задумываться о своих поступках и тогда, я думаю, ваша жизнь будет лучше, богаче, интереснее.

(Подведение итогов. Вручение грамот победителям.)



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!