Ознакомление с казахскими национальными играми

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Ознакомление с казахскими национальными играми

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать, что такое чувство патриотизма и как взаимодействовать друг с другом, понимая значение честного соперничества
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по физкультуре № 40-42


Сквозная тема:

«Все обо мне»

Школа: КГУ ОШ №187

Дата:


ФИО учителя: Жумагалиев Самат Тлеубергенович


Класс: 2 В,Г,Д

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Ознакомление с казахскими национальными играми

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2.2.7.1. Знать, что такое чувство патриотизма и как взаимодействовать друг с другом, понимая значение честного соперничества

Цели урока:

знакомить учащихся с казахскими национальными играми.

Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Перетягивание каната», развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.

Критерии успеха

Учащиеся могут:

обсуждать и демонстрировать знания национальных казахских игр

.Большинство учащихся смогут:

Определять собственные возможности участия в физической деятельности

Некоторые учащиеся смогут:

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.

• Медленный бег, упражнения в беге :с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты)

• Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.

Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.


http://www.bilu.kz/obychay.php - сайт обычаи и традиции казахского народа



Критерии успеха

Учащиеся смотивированы на урок.




Середина урока



(К) Белый лютый — серый лютый

(Ак каскыр — байланган каскыр)

Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый, Серый лютый,

Кого вы у нас хотите разозлить?

Имя назовите! Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый, храбрый,

Тот, кто врагов в бою победил,

Тот, кто в походы ходил,

Тот, кто в стременах вставал.

Злому волшебнику рога отрубал.

Белый лютый при белой луне,

Серый лютый при бледной луне

До орды добежит, к нам от вас самый смелый

……..(имя выбранного учащегося) прибежит.

Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.

В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них.  Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.


Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета.

Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

3игра «Байга» две команды скачут на конях наперегонки.

4 игра проводится при случае,если счет равный .Состязание в танце "Қаражорға"какая команда сделает больше движений и при этом не повториться.

Итак, подошел к концу наш конкурс, осталось только членам жюри подвести итоги и известить о результатах состязаний, назвать победителей.

капитаны команд сдают свои асыки членам жюри, которые после подсчета и определят победителя.

Ноутбук, проектор.



Большое свободное пространство.


http://igrushka.kz/vip83/kazigr1.php

ресурс (казахские и национальные игры)

Конец урока


Пальчиковая гимнастика.

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Трехьязычие: повторение.

Итог урока. Рефлексия.

Почему так говорят? «Знания обретешь - нигде не пропадешь».








Ступеньки успеха.

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Наблюдая за работой учащихся в группе, их

самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.


Задание для Лежебоки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

(Дети показывают подходящие движения.)
















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.12.2021
666
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі