Материалдар / Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Педагогическая помощь детям с нарушениями речи

Материал туралы қысқаша түсінік
Педагогическая помощь детям с нарушениями речи
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Сәуір 2024
155
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Педагогическая помощь детям с нарушениями речи



Юнусова Нодира Гайратовна

город Шымкент, Енбекшинский район

ОСШ №124

учитель начальных классов, стаж- 5 лет



Тяжелые нарушения речи сопроваждают человечество на протяжении всей его многовековой истории. Ведь, как известно, вначале было слово.. , а если есть возможность говорить, то, безусловно, существуют и различные аномалии, связанные с этим процессом.

Многие ученые упоминали о большинстве современных форм речевых расстройств: потере голоса и речи, заикании, косноязычии, потеря памяти.

Дети с ТНР являются особенными детьми, развития, которое претерпевает затруднение именно в речевой деятельности, а оно именно влияет на память, внимание, мышление, у некоторых на почерк. При этом слух у таких школьников и дошкольников сохранен, да и, как правило, начальные интеллектуальные показатели в норме. Тяжелые нарушение речевых затруднений чаще всего встречаются у детей школьного возраста, именно в этот период жизни у человека формируются навыки овладения с другими иностранными языками. Он учится произносить звуки, буквы, запоминает слова, строение их, ежедневно заполняет свой словарный запас с новыми и интересными словами и наполняет свою речь.

Дети с тяжелыми нарушениями речи - это дети с поражением и затруднением речевых интеллектов, плавности речи, у которых стойкое речевое затруднение, сочетается с различными особенностями психической деятельности.

Здесь я хочу отметить детей с ТНР образовательных школ. У них встречаются затруднение в плавности речи, в памяти, в мышлениях и есть дети у которых проблемы с почерками. И конечно же здесь требуется индивидуальная работа с каждыми детьми, разные методики для улучшения чтение, почерка и работа с мелко-моторикой.

Дети с общим нарушением развитие речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности. Неполноценная речевая деятельность влияет на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно- волевой сферы.

По степени тяжести речевые нарушения делятся:

  • которые не являются препятствием к обучению в массовой школе,

  • тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Однако в образовательных учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих "общеобразовательных" учреждениях существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед, воспитатели и учителя со специальным образованием. По мимо коррекции речи с детьми занимаются развитием памяти, внимательности, мышления, логики, чтение, общей и мелкой моторики, обучают грамоте и математике.

Детям школьного возраста оказывают помощь на логопедических пунктах при средних общеобразовательных школах. На логопедические пункты направляются дети с недостатками произношения, с нарушениями письма, обусловленными речевым недоразвитием, заикающиеся дети, коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и большой мере спосообствует преодолению школьной не успеваемости. Успех логопедических занятий в школе зависит от того, насколько в семье способствуют закреплению полученных навыков, правильной речи.

Нарушения чтения и письма среди детей с нормальным интеллектом довольно распространены. Нарушения чтения выявляются у 3% младших школьников массового обучения. По данным А.Н.Корнева это расстройство встречается у 5-6% учеников общеобразовательных школ и у 40%-50% детей, обучающихся во вспомогательных школах. У мальчиков нарушения чтения выявляются в 5-7 раз чаще, чем у девочек.

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова "бочка-почка", "делать-сделать", "щука-щека", "четка- счетка ". Замена глухого звука звонким, твердого - мягким, шипящего придает слову новое содержание.

Наряду с речевым слухом, люди обладают особым зрением на буквы и звуки. Оказывается, что просто видеть окружающий мир, свет, деревья, людей, различные предметы- недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением - на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

Значит, для полноценного обучения школьники должны иметь удовлетворительное- интеллектуальное развитие, речевой слух , особое зрение на буквы и на звуки. Иначе успешным чтением и письмом он не сможет. Не случайно по этому логопеды при знакомстве со слабоуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, почерк, чтение, внимательность, особенности его речи. Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма. Распознать подобные расстройства может, разумеется, только специалисты- психологи, логопеды и детские психиатры.

Опрос учителей начальных классов общеобразовательных школ показал, что многие не знают особенностей развития речи и познавательной деятельности детей с речевыми нарушениями, а процент обучения данной категории детей в массовом учреждении достаточно велик!

По этому, необходимо работа начальной дефектологической подготовки педагогических кадров, что поможет учителю начальных и старших классов, с одной стороны, увидеть особенности развития детей с разными нарушениями, а, с другой стороны – возможности и уровень обучаемости этих детей. Знание специальных методов и приемов в работе с такими детьми позволит учителям начальной и старшей школы улучшить работу учебной деятельности учеников и повысить эффективность и результат своей работы.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!