Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Материал туралы қысқаша түсінік
Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
Материалдың қысқаша нұсқасы


Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

10.2А Перпендикулярность в пространстве.


Дата:

ФИО учителя:Нуртулеуова А.Ж


Класс:10

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.2.6 - знать определение и свойства перпендикулярных прямых и применять их при решении задач;





Цели урока

Учащийся :

  • знает и понимает определение и свойства перпендикулярных прямых;

  • применяет определение и свойства перпендикулярных прямых при решении задач.


Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

7 мин


1.Организационный момент.

Приветствует учащихся

Перед началом работы проверяет отсутствующих, внешнее состояние помещения, рабочие места. Сообщает тему урока и совместно с учащимися определяет цели урока и цели обучения.

Мотивация:

1.Приветствуют учителя

Принимают участие в постановке темы (цели) урока.Осмысливают поставленную цель.









Геометрия 10 классов В.А.Смирнов, Е.А.Туяков. Глава II, §9-10





2.Организация благоприятной среды.

Как могут располагаться прямые на плоскости

2.Учащиеся выполняют задания






Середина урока

35 мин

3.Изучение новой темы. (7 мин)

Определение. Две прямые называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90°.

Обозначение. a b


4.Индивидуальная работа № 9.4; 9.5 (5мин)








5.Работа у доски (8мин)


Задача:Через точку О пересечения диагоналей квадрата со стороной а проведена прямая ОК, перпендикулярная к плоскости квадрата. Найдите расстояние от точки К до вершин квадрата, если ОК=b.

Запись решения задачи

  1. О К ВD , ОК АС, т.к. ОК (АВС)

  2. (равны по двум катетам).

Следовательно АК=ВК=СК=DК

  1. Рассмотрим АОК-прямоуг. ,

  2. Рассмотрим АВС - прямоуг., р/б, АВ=ВС=а





5.



Ответ:



6.Парная работа (8 мин)

В треугольнике АВС дано: -медиана. Через вершину С проведена прямая СК, перпендикулярная к плоскости треугольникаАВС, причем СК=12см. Найдите КМ.




7. Групповая работа (7мин)

Отрезок АК перпендикулярен плоскости прямоугольника АВСD. Найдите КС,если .


8.Дополнительно

Прямая CD перпендикулярна к плоскости правильного треугольника АВС. Через центр О этого треугольника проведена прямая ОК, параллельна прямой СD. Известно, что .

Найдите расстояние от точек D и K вершин А и В

3.Фиксируют новые знания делают опорный конспект по плану.



4.Выполняют индивидуальную работу







5. Совместно с учителем разбирают задачу





















6.Выполняют

парную работу








7. Выполняют

групповую работу










4.ФО-3 балла

Дескриптор:

-Знает определение

перпендикулярных прямых-1

- Применяет свойства перпендикулярных прямых-1

-Определяет перпендикулярных

прямых -1б


























6.ФО-4 балла

Дескриптор:

-Выполняет чертеж-1б

-Применяет теорему Пифагора-1б

- Применяет теорему о медиане прямоугольного треугольника-1б

-Находит длину КМ-1б



7.ФО-3 балла

Дескриптор:

-Выполняет чертеж-1б

-Применяет теорему Пифагора-1б

-Находит длину КС-1б






























































Конец урока

3мин

IV. Рефлексия.

Подведем итоги урока. Ответьте на следующие вопросы:

- что узнал, чему научился?

-что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

V. Задание на дом: № 9.1; 9.7, стр. 62



Отвечают на вопросы учителя















Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.04.2025
198
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі