Материалдар / План на местности. Работа по компасу. 6 кл

План на местности. Работа по компасу. 6 кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Овладения знаниями о способах ориентирования на местности; научить определять азимут по компасу. Развивать географическое, туристское мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: План местности. Работа по компасу.

Цели урока
1. Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; научить  определять азимут по компасу.
2. Развивающая: развивать географическое, туристское мышление  и   способность  применять  имеющиеся  знания  в  решении  новых  учебных задач.
3
. Воспитательная: развивать познавательный  интерес к  предмету, положительную учебную мотивацию,  внимательность,  наблюдательность, любовь к Родине.  

Технология: личностно-ориентированного обучения.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: закрепляющий.

Форма обучения: групповая работа.

Оборудование урока:
компасы, демонстрационная модель компаса, линейка, транспортиры, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация «Ориентирование на местности»

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Основная часть. Повторим пройденный материал и будем выполнять практические задания.

Вопросы:1. Что такое ориентирование? (слайд 1)

2. Что для этого нужно?

Ответ: стороны горизонта. Горизонт – видимое вокруг нас пространство.

Линия горизонта – граница видимого пространства, где нам кажется, что небо «сходится» с землей.




Пишу на доске С-Ю-З-В. Несколько учеников выходит к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к югу(т.е. отвернуться от ветра). Затем: «Ветер дует с запада», и т. д. Или «Ураган». Все кружатся. «Штиль». Все стоят спокойно.

Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение - азимут. Так что такое Азимут?

Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.

Задание № 1(слайд 2,3,4) Практическая работа.

- определение сторон горизонта

- определение азимута

- определите градусы азимута до расстояния объектов.

Задание №2

Практическая работа по карте. Определить по карте расстояние между улицами 11 до Юго-запад, ГМЗ – 11 мкр.

Задание № 3 (слайд 5)

And now we will have another lesson about tourism. Уou must take the words on the slide and compare them woith pictures. Уou have 3 minut .

Shape1

Задание № 4 (слайд 6) Топографический диктант

Когда турист отправляется в поход, он всегда берет с собой карту маршрута и компас. Однако карта это не фотография и изображения на ней нанесены с помощью специальных знаков – топознаков. Сейчас мы проверим как вы знаете топознаки.

Задание № 5 Туристский кроссворд. Командам предлагается отгадать туристский кроссворд.

По горизонтали:

1. Где ночует турист? 3. Что штурмует альпинист? 5. Тихая, безветренная погода.6. Качество, необходимое туристу в походе. 7. Он нужен туристу хотя бы для того, чтобы кашу сварить. 8. Средство передвижения туриста по водным просторам. 

По вертикали:

2 Он необходим туристу для ориентирования. 4. Самая необходимая часть группового снаряжения. 6. Источник тепла для туриста. 


Видеофильм «25-летие Независимости Республики Казахстан»


Задание № 6 (слайд 7) Заочная экскурсия «По тропинкам родного края». Инсценировка один учащиеся сыграет в роли туриста который впервые посетил Казахстан, в том числе наш город. Учащиеся должны рассказать о своей стране и городе проводя заочную экскурсию.

Рефлексия. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Итог занятия: Итак ,ребята мы с вами закрепили полученные знания по теме «План местности. Работа по компасу».







































Задание № 2Краевед–лотоВ бочонке находятся тематические вопросы. Кроме вопросов в бочонках находится жетон «приз».

  1. Площадь Актюбинской области? ( 301, 6 тыс.км).

  2. На сколько районов делится Актюбинская область? ( 12 районов).

  3. Площадь города Актобе? ( 2,3 тыс.км).

  4. В этом году сколько лет исполняется Независимости РК?

  5. Назовите первые улицы города Актобе? (Гарнизонная, Шернияз)

  6. Какой роман Тахауи Ахтановабыл удостоен Государственной премии КазССР?Боран»)

  7. В честь кого построен памятник стоящий перед областным акиматом? (хану младшего жузаАбулхаир хану).

  8. С какими областями граничит Актюбинская область? (Карагандиской Западно-Казахстанской, Атырауской, Костанайская областью, РФ)

  9. Какие племена существовали в первой половине ХV века на территории Актюбинской области ? ( гунны,огузы,ногайцы,кыпчаки).

  10. Когда основан город Актобе? (в 1869г).

  11. Когда состоялось официальное открытие «Областного Дома Дружбы» с участием Призедента РК. Н.А.Назарбаева? (10 09.2009 г.).

  12. Назовите первые районы города? ( Татарка. Курмыш, Москва, ГМЗ).

  13. Какой климат преобладает в Актюбинской области? (переменно-континентальный, зима холодная, лето жаркое).

  14. В каком году открылся Актюбинский историко-краеведческий музей? (1929 г)

  15. Назовите реки Актюбинской области? ( Иргиз, Кобда,Орал, Каргалы. Сазды,Темир.).

  16. Сколько лет исполнится городу Актобе? (147 лет).


Задания № 3Туристический кроссворд











Урок географии по Кембриджской методике 9 класс

Урок географии по Кембриджской методике 9 класс 

АгабековаЖанарОрынбасаровна
 
учитель географии
 
Школа-гимназия № 38 города Шымкент
 

Тема: Центральный Казахстан . ЭГП, природные условия и ресурсы, население
 
Ссылки: Календарный план, учебник.
 
Цель урока:
 
Формирование знаний о Центральном Казахстане; выяснить ЭГП, природные условия и ресурсы экономического района; определить особенности размещения населения ЦК
 
Результаты обучения Будут знать о Центральном Казахстане, выяснят обеспеченность ЦК минеральными ресурсами, по карте определят особенности размещения населения ЦК
 
Ресурсы. карта, атласы, раздаточный материал, стикеры,
 
Ход урока
 
Орг. момент Подготовить класс к уроку, распределить на группы
 
Актуализация знаний
 
1. Не глядя на карту, ответьте на вопросы
 
1. Какая область находится севернее: Уральская или Атырауская?
 
2. Какая область находится восточнее: Актюбинская или Карагандинская?
 
3. Какая область находится западнее: Атырауская или Мантистауская?
 
4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке?
 
5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге?
 
6. Какая область располагается к северу-западу от Кызылординской области?
 
7. Какая область располагается к югу-востоку от Павлодарской области?
 

2. Фронтальный опрос
 

Деятельность учителя учащихся
 
Вызов Какие ассоциации вызывают у вас «Центральный Казахстан»?
 
Вспомните, что включает в себя понятие «ЭГП»? Ответы учащихся
 

Используя форзац учебника, составьте «Визитную карточку» ЦК
 

Составляют «Визитную карточку» ЦК
 
Название ЭР– ЦК
 
Области – Карагандинская
 
Площадь территории – 428,0 тыс. км2
 
Численность населения – 1364189 чел
 
Средняя плотность – 3,1 чел/км2
 
Административный центр - Караганда
 

Осмысление Проблемное задание (работа в группе)
 

1 группа «Геологи»
 
Каковы природные ресурсы и условия Центрального Казахстана?
 

2 группа «Демографы»
 
Население и трудовые ресурсы Центрального Казахстана
 
Каждая группа получает проблемное задание
 
Учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника
 

Выступление учащихся по данной проблеме
 
Выводы учащихся группы
 

Практическая работа
 
Самостоятельная работа учащихся с контурными картами
 
- наносят на контурную карту бассейны месторождений:
 
А) Карагандинский (угольный)
 
Б) Атасуский (железорудный)
 
С) Жезды, Жайрем (марганец)
 
Д) Жезказган, Конырат, Саяк, (медь)
 
Е) Жайрем (полиметаллы)
 

Первичное закрепление знаний
 
Признаки Центрального Казахстана
 
Работа в паре, в группе, в коллективе
 
Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Центрального Казахстана
 
Самый безводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный.
 

Закрепление
 
Тест
 
1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном?
 
а) Акмолинская; б)Западно – Казахстанская;
 
в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская;
 
д) Павлодарская.
 
2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан?
 
а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е;
 
3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана?
 
а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км².
 
4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего?
 
а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) Центральная
 
5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане?
 
а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; г) хрома и никеля;
 
д) нефти и полиметаллов.
 
6. Кумколь – это месторождение:
 
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.
 
7. Жезды – это месторождения:
 
а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота.
 
8. Конырат и Саяк – это месторождения:
 
а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.
 
9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства?
 
а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических.
 
10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана?
 
а) 77 %; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;
 

Взаимопроверка и самооценивание
 
1 – Б
 
2- Г
 
3- Б
 
4- Д
 
5-Г
 
6-Б
 
7- В
 
8-Г
 
9-В
 
10-А
 

Итог урока
 
Рефлексия
 
Игра «Третий, лишний»
 
• Караганда, Темиртау, Актобе
 
• Марганец, уголь, хром
 
• Балхаш, Урал, Нура
 
• Конырат, Доссор, Саяк
 
• Бухтарминское водохранилище, Самарканское водохранилище, Жездинское водохранилище
 
• Черная металлургия, рыбопереробатывающая промышленность, цветная металлургия
 

Выделяю лишнее из набора слов
 

Оценивание по критериям
 

Дом. задание Параграф 36







































Эпиграф к уроку: 
Стрелка компаса на север 
Показала направленье. 
И по плану ты проверил 
Путь дальнейшего движенья.

- Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться.
- Для чего нам нужно уметь ориентироваться?
Ориентирование — это умение находить стороны горизонта. 
-Для ориентирования на местности необходимо знать стороны горизонта.
-Что такое горизонт? ( Часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности.)

 Отгадайте загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой.

-Что называют линией горизонта? 
( учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает одного учащегося к доске )
Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток.
Между ними – промежуточные стороны. Назовите направления промежуточных сторон.?

(слайд 2,3)

 Способы ориентирования

(слайд 4,5)
-Ориентироваться можно разными способами.
-Какие способы ориентирования вам известны?

-В полдень, когда Солнце в Северном полушарии находится на южной стороне небосвода, самая короткая тень от предметов падает  строго на север. Если встать лицом на север, то позади будет юг, направо- восток, налево- запад.

-Допустим, ты заблудился, а компаса у тебя нет. Не впадай в панику, потому что ориентироваться можно разными способами.
Ориентирование по Луне. 
Ориентирование по местным приметам.
Ориентирование по звездам. ( слайд 7)
Ориентирование по деревьям

Ориентирование по Солнцу.

 (слайд 6)
-Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. Если время меньше или больше часа, то юг можно определить с помощью часов.
Положи часы со стрелками и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой один, раздели пополам 
( по летнему времени полдень – в 13 часов). Направление линии укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находитьс

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ