Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
План на местности. Работа по компасу. 6 кл
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема: План местности. Работа по компасу.
Цели урока:
1.
Образовательная:
создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на
местности; научить определять азимут по
компасу.
2.
Развивающая:
развивать географическое, туристское мышление и
способность применять имеющиеся знания
в решении новых учебных задач.
3. Воспитательная: развивать познавательный интерес
к предмету, положительную учебную мотивацию,
внимательность, наблюдательность, любовь к
Родине.
Технология: личностно-ориентированного обучения.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: закрепляющий.
Форма обучения: групповая работа.
Оборудование
урока:
компасы, демонстрационная модель компаса, линейка, транспортиры,
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
мультимедийная презентация «Ориентирование на
местности»
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Основная часть. Повторим пройденный материал и будем выполнять практические задания.
Вопросы:1. Что такое ориентирование? (слайд 1)
2. Что для этого нужно?
Ответ: стороны горизонта. Горизонт – видимое вокруг нас пространство.
Линия горизонта – граница видимого пространства, где нам кажется, что небо «сходится» с землей.
Пишу на доске С-Ю-З-В. Несколько учеников выходит к доске и учитель говорит: «Ветер дует с севера». Все должны повернуться лицом к югу(т.е. отвернуться от ветра). Затем: «Ветер дует с запада», и т. д. Или «Ураган». Все кружатся. «Штиль». Все стоят спокойно.
Каждая сторона горизонта имеет не только свое название, но и цифровое значение - азимут. Так что такое Азимут?
Азимут – угол между направлением на север и направлением на какой-либо предмет.
Задание № 1(слайд 2,3,4) Практическая работа.
- определение сторон горизонта
- определение азимута
- определите градусы азимута до расстояния объектов.
Задание №2
Практическая работа по карте. Определить по карте расстояние между улицами 11 до Юго-запад, ГМЗ – 11 мкр.
Задание № 3 (слайд 5)
And now we will have another lesson about tourism. Уou must take the words on the slide and compare them woith pictures. Уou have 3 minut .
Задание № 4 (слайд 6) Топографический диктант
Когда турист отправляется в поход, он всегда берет с собой карту маршрута и компас. Однако карта это не фотография и изображения на ней нанесены с помощью специальных знаков – топознаков. Сейчас мы проверим как вы знаете топознаки.
Задание № 5 Туристский кроссворд. Командам предлагается отгадать туристский кроссворд.
По горизонтали:
1. Где ночует турист? 3. Что штурмует альпинист? 5. Тихая, безветренная погода.6. Качество, необходимое туристу в походе. 7. Он нужен туристу хотя бы для того, чтобы кашу сварить. 8. Средство передвижения туриста по водным просторам.
По вертикали:
2 Он необходим туристу для ориентирования. 4. Самая необходимая часть группового снаряжения. 6. Источник тепла для туриста.
Видеофильм «25-летие Независимости Республики Казахстан»
Задание № 6 (слайд 7) Заочная экскурсия «По тропинкам родного края». Инсценировка один учащиеся сыграет в роли туриста который впервые посетил Казахстан, в том числе наш город. Учащиеся должны рассказать о своей стране и городе проводя заочную экскурсию.
Рефлексия. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю
Итог занятия: Итак ,ребята мы с вами закрепили полученные знания по теме «План местности. Работа по компасу».
Задание № 2Краевед–лотоВ бочонке находятся тематические вопросы. Кроме вопросов в бочонках находится жетон «приз».
-
Площадь Актюбинской области? ( 301, 6 тыс.км).
-
На сколько районов делится Актюбинская область? ( 12 районов).
-
Площадь города Актобе? ( 2,3 тыс.км).
-
В этом году сколько лет исполняется Независимости РК?
-
Назовите первые улицы города Актобе? (Гарнизонная, Шернияз)
-
Какой роман Тахауи Ахтановабыл удостоен Государственной премии КазССР?(«Боран»)
-
В честь кого построен памятник стоящий перед областным акиматом? (хану младшего жузаАбулхаир хану).
-
С какими областями граничит Актюбинская область? (Карагандиской Западно-Казахстанской, Атырауской, Костанайская областью, РФ)
-
Какие племена существовали в первой половине ХV века на территории Актюбинской области ? ( гунны,огузы,ногайцы,кыпчаки).
-
Когда основан город Актобе? (в 1869г).
-
Когда состоялось официальное открытие «Областного Дома Дружбы» с участием Призедента РК. Н.А.Назарбаева? (10 09.2009 г.).
-
Назовите первые районы города? ( Татарка. Курмыш, Москва, ГМЗ).
-
Какой климат преобладает в Актюбинской области? (переменно-континентальный, зима холодная, лето жаркое).
-
В каком году открылся Актюбинский историко-краеведческий музей? (1929 г)
-
Назовите реки Актюбинской области? ( Иргиз, Кобда,Орал, Каргалы. Сазды,Темир.).
-
Сколько лет исполнится городу Актобе? (147 лет).
Задания № 3Туристический кроссворд
Урок географии по Кембриджской методике 9 класс
Урок географии по Кембриджской методике 9
класс |
Эпиграф к
уроку:
Стрелка компаса на север
Показала направленье.
И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья.
-
Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны
научиться.
- Для чего нам нужно уметь
ориентироваться?
Ориентирование — это умение находить стороны
горизонта.
-Для ориентирования на местности необходимо знать
стороны горизонта.
-Что такое горизонт? ( Часть земной поверхности, наблюдаемая на
открытой местности.)
Отгадайте
загадку:
Эта линия всё время
Между небом и землёй.
Хоть весь год к ней прошагаем,
А на месте мы с тобой.
-Что называют линией горизонта?
( учитель предлагает начертить схему сторон горизонта и вызывает
одного учащегося к доске )
Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток.
Между ними – промежуточные стороны. Назовите направления
промежуточных сторон.?
(слайд 2,3)
Способы ориентирования
(слайд 4,5)
-Ориентироваться можно разными способами.
-Какие способы ориентирования вам
известны?
-В полдень, когда Солнце в Северном полушарии находится на южной стороне небосвода, самая короткая тень от предметов падает строго на север. Если встать лицом на север, то позади будет юг, направо- восток, налево- запад.
-Допустим, ты заблудился, а компаса у тебя нет.
Не впадай в панику, потому что ориентироваться можно разными
способами.
Ориентирование по Луне.
Ориентирование по местным приметам.
Ориентирование по звездам. ( слайд 7)
Ориентирование по деревьям
Ориентирование по Солнцу.
(слайд 6)
-Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному
времени. Если время меньше или больше часа, то юг можно определить
с помощью часов.
Положи часы со стрелками и поверни их так, чтобы часовая стрелка
была направлена на Солнце. Угол, образовавшийся между часовой
стрелкой и цифрой один, раздели пополам
( по летнему времени полдень – в 13 часов). Направление линии
укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находитьс