IV. Работа по теме
урока
(К) Работа над
темой.
–
Проводя любое исследование, мы
обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель
вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные
источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся
знакомы с первого класса)
–
Давайте на протяжении урока
акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем
обращаться.
(К) Исследовательская работа
(источник информации
«наблюдение»).
–
Прикоснитесь к себе, потрогайте
руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это
кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг
с другом, и получается скелет.
–
А кто-нибудь трогал настоящий
скелет?
–
А я думаю, каждый из вас трогал
настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете
варёную рыбу? (Косточки.)
–
Остаётся самый настоящий
скелет.
(К, И, Д) Игра «Догадайся».
Источник информации «подумай сам».
Я покажу картинки разных
скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они
принадлежат

–
Как догадались? (По форме,
силуэту животного.)
–
А узнали бы человека по его
скелету?
–
Какие кости человека вы можете
назвать?
Проверьте себя по
рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу
(К) Работа с текстом по
учебнику.
–Сделайте вывод, что же такое
скелет? (Все кости человека или животного.)
(К) Динамическая
пауза.
Солнце глянуло в
окошко
Раз, два, три, четыре,
пять.
Все мы делаем
зарядку
Надо нам присесть и
встать.
Руки вытянуть
пошире,
Наклониться – три,
четыре.
И на месте поскакать
Раз, два, три, четыре,
пять.
(К, Д) Функции скелета.
Источник информации «подумай сам».
А сейчас ответьте на очень
важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»
(Гипотезы детей.)
–
Ребята, Всезнамус принес нам
игрушки. Это две куклы. Какие они?
(Тряпичная и
обычная.)
–
Почему одна кукла стоит, а одна
падает?
–
Если бы у животных и человека
совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег
медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу –
марионетку, или на зефир.
Чтоб на кисель не
походить,
На скользкую медузу,
Скелет у всех нас должен
быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у
червяка,
Какой-нибудь амёбы,
У стрекозы и
мотылька,
А нам он нужен,
чтобы
Играть в футбол, ходить в
кино
|
И плавать в речке
летом.
Мы не смогли бы
ничего,
Не будь у нас
скелета.
Суставы гибкие
согнём,
Пробежку начинаем...
Скелет опорой служит
днём,
А ночью отдыхает!
(Н. Кнушевицкая)
|
Вывод. Скелет – опора тела, его
каркас.
(К) Работа по учебнику. Источник
информации «книга».
Познакомьтесь с текстом и назовите, какую
ещё функцию выполняет скелет.
(Г) Проблемный вопрос. Источник
информации «спроси у других».
Куаныш просит помощи у вас:
– Определите, какие кости скелета выполняют
опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции
скелета есть в сообщении Всезнамуса.)
К какой группе ты отнесёшь позвоночник?
(Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.)
– У кого костей больше у меня или вас?
Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из
дополнительной информации на многослойном стикере).
(П) Проблемный вопрос.
Что было бы, если человек не прекращал
расти? (Гипотезы детей.)
|