Конспект музыкального занятия
«Подружимся с ритмом»
Цели и
задачи:
Формировать
элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное
восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику
рук.
Активировать интерес
к музыкальным
инструментам.
Доставить радость от совместной
игры.
Билигвальный компонент:
звук-дыбыс,
длинный-ұзақ,
короткий-қысқа,
Дети входят в
зал.
Музыкальный
руководитель:
Сәлеметсіздер ме
балалар!
Мне очень приятно, что ко мне
сегодня пришли и девочки, и мальчики.
Ну
а сейчас мы с вами поприветствуем друг
друга:
Ну, здравствуйте,
ребята!
Здравствуйте!
Как ваше
настроенье?
Очень
хорошо!
Пора нам
заниматься
Да-да-да.
Мы будем все
стараться,
Так же как
всегда.
Приветстствуют друг друга под музыкальное
сопровождение
«Зашагали ножки»
1.Зашагали ножки
весело по кругу (Шагают по кругу или в
рассыпную) Привели нас
ножки по дороге к
другу (Находят себе пару, смотрят друг на
друга)
Раз, два, три,
здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в
ладоши)
Раз, два, три
руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу
руки)
2. Побежал
ножки весело по
кругу
Привели нас
ножки по дороге к
другу
Раз, два, три,
головкой поклонись
Раз, два, три,
мило улыбнись
3. Поскакали
ножки весело по кругу
Привели нас
ножки по дороге к
другу
Раз, два, три
хлопай веселей
Раз, два, три,
обнимись скорей!шагали ножки весело по
кругу
Музыкальный
руководитель:
Молодцы!
-Ребята, Авы любите
путешествовать?
Сегодня я предлагаю совершить
необычное путешествие в страну музыкальных
звуков.
Дети с радостью
соглашаются.
На каком транспорте мы
отправимся?
Дети: на
поезде.
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка № 1 «Музыкальные
инструменты»
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к
детским музыкальным
инструментам.
Ребята, что это я тут в зале
разложила?
Дети:
Это
музыкальные
инструменты.
М.
Р.
Жизнь была бы очень
скучной,
Если бы была беззвучной.
Нас, с вами ребята окружает очень много звуков,
давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы
слышим? (стук, кашель, гул машины и
т. д.)
М.
Р.
Это
ребята были звуки шумовые, а есть ещё
звуки музыкальные.
Вот
я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они
отличаются?
Музыкальный руководитель играет на синтезаторе один
звук долгий, а другой короткий.
Дети
отвечают (сообща
выясняют).
М.
Р.
Замечательно ребята, вы правильно определили,
один звук был долгий, а другой короткий. Звук на казахском языке
–дыбыс, коротки-қысқа, длинный-ұзын.
Билингвальный компонент.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам
расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки
есть свой ритмический
рисунок.
Долгий звук в ритмическом рисунке
называется «та», а
короткий «ти», и если я сыграю
такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня
получится.
Музыкальный руководитель играет на
синтезаторе. (Светит солнышко, к нам в
окошечко –
ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
М.
Р.
Ребята,что у меня
получилось?
Дети:
Песенка.
М.
Р.
Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я
играла?
Дети:
На
одном звуке.
М.
Р.
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном
звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких
звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет,
оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам
сейчас с вами начать играть на синтезаторах, нам поможет вот такой
волшебный паровозик.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к
интерактивной доске. Что этот паровозик
везёт?
Дети:
Паровозик везёт
кружочки.
М.
Р.
Он
же волшебный, вот он и везёт кружочки. В каждом вагончике есть
свой ритмический
рисунок.
Большие кружочки – это долгий
звук «та»,а маленькие – это короткий
звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами
прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. Сколько звуков
было коротких? А долгих? А теперь давайте
прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что
ребята, а теперь пришло время поиграть на
детских музыкальных
инструментах.
На инструментах я отметила кружочком клавишу на которой вы будете
играть. Сначало мы проиграем ритмический рисунок первого вагончика,
а затем второго. Потом все вместе соединим. Давайте пройдем к
инструментам.
Ребята, а
у музыкантов есть свои
правила, я
буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и
коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно
сыграли ритмический
рисунок,
который везёт волшебный паровозик.
М.
Р.
Ну
что отправляемся дальше паровозик нас
заждался.
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка № 2 «Ритмический
кубик»
Долгий звук и звук
короткий
Есть у песни
непременно.
Их на кубике
найдите,
По рисунку спойте
верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски
– длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это
значило?
Ответы
детей:
М.Р.
Длинные полоски обозначают долгий звук, а
короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем
слогом «ТА», а короткий
«ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический
кубик»
Ты беги весёлый
кубик
Быстро-быстро по
рукам.
У кого остался кубик
–
Тот прохлопает
«ти-та»
М. Р.
Отправляемся
дальше.
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка «Поймай
бабочку»
Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё
что-то интересное.
Посмотрите, сколько бабочек
проснулось от весеннего солнышка! Они настоящие или
искусственные?
Дети:
искуственные.
М.Р.
А
вы
любите ловить бабочек? Я вам, сейчас предлагаю половить их
под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы
будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на
конец музыкальной фразы будем делать
хлопок (т. е. ловить
бабочку).
Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми.
(«Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног,
можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать
бабочку).
М.
Р.
Всех бабочек поймали?
Молодцы!
Ну что, поехали
дальше?
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка
«Сказочная»
Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так,
одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете
вы.
Привлекает внимание детей к интерактивной доске.
В одном синем-синем море океане
жили золотые рыбки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все
выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и
получилась вот такая ритмическая
формула.
Большая рыбка (вопрос к
детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или
короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте
прохлопаем формулу, которая у нас
получилась,
(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я
приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою
сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две
группы и совместно поработать,
(грибочки, листочки, рыбки,
) Так ребята, какая из
подгрупп
хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно
рассказывают и прохлопывают ритм своей
сказки).
М.
Р.
Вот
какие интересные сказки у нас получились!
Молодцы!
Ребята садимся в наш волшебный
поезд и отправляемся дальше.
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
Остановка «Веселые
музыканты»
Ребята, а кто играет на
инструментах?
Музыканты – да? Мы сейчас с вами
будем музыкантами, возьмём ложки и
бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были
настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а
сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный
экран.
Если на экране будут ложки, то
будут играть ложки. Если бубны-то бубны. А если ложки и бубны- то
играют все вместе. Вы помните ребятки, что большая ромашка это
долгий звук «та», а маленькая это короткий
звук «ти» приготовились, внимание на
экран.
Сейчас мы с вами сыграем
песенку «Ромашки и
букашки» (Л.
Раздобарина)
М.
Р.
Молодцы! Прекрасно! Вы
настоящие музыканты! А теперь ребята
положите музыкальные инструменты на
столик.
Нам пора
возвращаться!
Музыкально-ритмическое движение
«Паровоз».
Чух — чух, чух
– чух — паровозик,
Чух
— чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит,
качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш,
Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки,
таки-таки.
Стоп!
Остановка
М.
Р.
Понравилось вам
путешествие?
Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же
мы с вами сегодня занимались (ответы
детей).
Мне
так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо
ребята.
Дети строятся друг за другом и под
музыку выходят из зала.