Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Подружитесь с ритмом
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Конспект музыкального занятия
«Подружимся с ритмом»
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Билигвальный компонент: звук-дыбыс, длинный-ұзақ, короткий-қысқа,
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Сәлеметсіздер ме балалар!
Мне очень приятно, что ко мне сегодня пришли и девочки, и мальчики. Ну а сейчас мы с вами поприветствуем друг друга:
Ну, здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Как ваше настроенье?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься
Да-да-да.
Мы будем все стараться,
Так же как всегда.
Приветстствуют друг друга под музыкальное сопровождение
«Зашагали ножки»
1.Зашагали ножки
весело по кругу (Шагают по кругу или в
рассыпную) Привели нас
ножки по дороге к
другу (Находят себе пару, смотрят друг на
друга)
Раз, два, три,
здравствуй, говори (на раз, два, три хлопают в
ладоши)
Раз, два, три
руку мне пожми (Хлопают в ладоши и пожимают друг другу
руки)
2. Побежал
ножки весело по
кругу
Привели нас
ножки по дороге к
другу
Раз, два, три,
головкой поклонись
Раз, два, три,
мило улыбнись
3. Поскакали
ножки весело по кругу
Привели нас
ножки по дороге к
другу
Раз, два, три
хлопай веселей
Раз, два, три,
обнимись скорей!шагали ножки весело по
кругу
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
-Ребята, Авы любите путешествовать?
Сегодня я предлагаю совершить необычное путешествие в страну музыкальных звуков.
Дети с радостью соглашаются.
На каком транспорте мы отправимся?
Дети: на поезде.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка № 1 «Музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к детским музыкальным инструментам.
Ребята, что это я тут в зале разложила?
Дети:
Это музыкальные инструменты.
М. Р.
Жизнь была бы очень скучной,
Если бы была беззвучной.
Нас, с вами ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
М. Р.
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сейчас сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на синтезаторе один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают (сообща выясняют).
М. Р.
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий. Звук на казахском языке –дыбыс, коротки-қысқа, длинный-ұзын. Билингвальный компонент.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
Музыкальный руководитель играет на синтезаторе. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
М. Р.
Ребята,что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
М. Р.
Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Дети:
На одном звуке.
М. Р.
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были организованны, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас с вами начать играть на синтезаторах, нам поможет вот такой волшебный паровозик.
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к интерактивной доске. Что этот паровозик везёт?
Дети:
Паровозик везёт кружочки.
М. Р.
Он же волшебный, вот он и везёт кружочки. В каждом вагончике есть свой ритмический рисунок. Большие кружочки – это долгий звук «та»,а маленькие – это короткий звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок первого вагончика. Сколько звуков было коротких? А долгих? А теперь давайте прохлопаем ритмический рисунок второго вагончика. Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах. На инструментах я отметила кружочком клавишу на которой вы будете играть. Сначало мы проиграем ритмический рисунок первого вагончика, а затем второго. Потом все вместе соединим. Давайте пройдем к инструментам.
Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который везёт волшебный паровозик.
М. Р.
Ну что отправляемся дальше паровозик нас заждался.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка № 2 «Ритмический кубик»
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
Их на кубике найдите,
По рисунку спойте верно.
Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?
Ответы детей:
М.Р.
Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает «ти-та»
М. Р.
Отправляемся дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка «Поймай бабочку»
Ребята, давайте присядем, у нас сейчас будет ещё что-то интересное.
Посмотрите, сколько бабочек проснулось от весеннего солнышка! Они настоящие или искусственные?
Дети: искуственные.
М.Р.
А вы любите ловить бабочек? Я вам, сейчас предлагаю половить их под музыку двумя пальчиками указательным и средним, мы будем «ходить» ими по разным частям нашего тела, и на конец музыкальной фразы будем делать хлопок (т. е. ловить бабочку).
Музыкальный руководитель тоже садится перед детьми. («Ходят» от туловища вниз, к голове, снизу от ног, можно по друг дружке походить, главное хлопнуть – поймать бабочку).
М. Р.
Всех бабочек поймали? Молодцы!
Ну что, поехали дальше?
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка «Сказочная»
Ребята, а вы сказки любите? Тогда сделаем так, одну сказку расскажу вам я, а другую придумаете вы.
Привлекает внимание детей к интерактивной доске. В одном синем-синем море океане жили золотые рыбки – мама, дочка, сыночек и папа. Они все выстроились друг за другом и отправились в гости к своим друзьям, и получилась вот такая ритмическая формула. Большая рыбка (вопрос к детям) –«та», как вы думаете это какой звук долгий или короткий! Правильно, молодцы да вы всё уже знаете. Давайте прохлопаем формулу, которая у нас получилась,
(та-ти-ти-та) .Это была моя сказка, а ещё ребята я приготовила вам разные картинки, чтобы вы сами сочинили свою сказку, только знаете ребята я предлагаю вам разделиться на две группы и совместно поработать,
(грибочки, листочки, рыбки, ) Так ребята, какая из подгрупп
хочет, рассказать, свою сказку. (Дети поочерёдно рассказывают и прохлопывают ритм своей сказки).
М. Р.
Вот какие интересные сказки у нас получились! Молодцы!
Ребята садимся в наш волшебный поезд и отправляемся дальше.
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
Остановка «Веселые музыканты»
Ребята, а кто играет на инструментах?
Музыканты – да? Мы сейчас с вами будем музыкантами, возьмём ложки и бубны и будем играть, а чтобы мы с вами были настоящими музыкантами, разделимся на две партии- сюда стали ложечки, а сюда бубны, а поможет нам в этом волшебный экран.
Если на экране будут ложки, то будут играть ложки. Если бубны-то бубны. А если ложки и бубны- то играют все вместе. Вы помните ребятки, что большая ромашка это долгий звук «та», а маленькая это короткий звук «ти» приготовились, внимание на экран.
Сейчас мы с вами сыграем песенку «Ромашки и букашки» (Л. Раздобарина)
М. Р.
Молодцы! Прекрасно! Вы настоящие музыканты! А теперь ребята положите музыкальные инструменты на столик.
Нам пора возвращаться!
Музыкально-ритмическое движение «Паровоз».
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается, Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка
М. Р.
Понравилось вам путешествие?
Наше время с вами так быстро пролетело, а чем же мы с вами сегодня занимались (ответы детей).
Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
Дети строятся друг за другом и под музыку выходят из зала.