Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми, взрослыми и самими играющими. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом: игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями , заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные занятия , регулируемые правилами , которые определяют последовательность , быстроту и ловкость их выполнения.
В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры- забавы. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем дети дошкольного младшего возраста широко применяются игровые упражнения.
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлении и знаний об окружающей жизни , профессиях 9летчик, пожарный, шофер и т.тд.), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом, прыгают, как зайчики, в третьем – им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным и т.д. В сюжетных играх , таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры , которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношение играющих. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различными и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает , например птичек, зайчиков, а один ребенок становится исполнителем ответственной роли-волка, лисы, кота и т.д. Так, активность ребенка , исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры – зайцев – двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажи игры, увлекаясь ею , они многократно повторяют такие движения как ходьба, бег, прыжки, ползание. Эти движения чаще всего входят в содержание игр малышей, на них основаны игровые действия , необходимые для решения игровых задач. Меньшие возможности в сюжетных подвижных играх для упражнения детей младшего дошкольного возраста в таких движениях , как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей в определенном направлении и в цель, лазание по гимнастическим лестницам. Младшие дошкольники еще слабо владеют этими движениями, поэтому игровые ситуации не только не создают выгодные условия для их выполнения , наоборот еще больше затрудняют детей. Следовательно , обучение малышей этим движениям целесообразно проводить в форме упражнений . Выполнение сложных движении должно проходить в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы. Тогда малыши действуют спокойно и могут выполнить движения без излишней торопливости. В наиболее выгодных для выполнения движении условиях , складывающихся в процессе игры, можно привлечь внимание ребенка к правильному их выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которыми дети подражают и предъявить уже определенные требования к их воспроизведению .
Укрепление и оздоровление организма ребенка , формирование необходимых навыков движении, создание условии для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитания у них дружеских взаимоотношении и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе , развитие речи – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществить при помощи разнообразных игровых заданий.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми, взрослыми и самими играющими. Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом: игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями , заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные занятия , регулируемые правилами , которые определяют последовательность , быстроту и ловкость их выполнения.
В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры- забавы. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем дети дошкольного младшего возраста широко применяются игровые упражнения.
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлении и знаний об окружающей жизни , профессиях 9летчик, пожарный, шофер и т.тд.), явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Сюжет игры и правила обуславливают характер движений играющих. В одном случае малыши, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени, в другом, прыгают, как зайчики, в третьем – им надо суметь влезть на лестницу, как пожарным и т.д. В сюжетных играх , таким образом, выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры , которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношение играющих. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различными и это позволяет широко использовать игры в разных условиях и с разными целями. В сюжетных играх обычно основная масса детей изображает , например птичек, зайчиков, а один ребенок становится исполнителем ответственной роли-волка, лисы, кота и т.д. Так, активность ребенка , исполняющего роль волка, побуждает и остальных участников игры – зайцев – двигаться быстрее, энергичнее. Это и составляет игровые действия детей. Игры проводятся под непосредственным руководством взрослого, что создает благоприятные условия для педагогического воздействия на детей. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажи игры, увлекаясь ею , они многократно повторяют такие движения как ходьба, бег, прыжки, ползание. Эти движения чаще всего входят в содержание игр малышей, на них основаны игровые действия , необходимые для решения игровых задач. Меньшие возможности в сюжетных подвижных играх для упражнения детей младшего дошкольного возраста в таких движениях , как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей в определенном направлении и в цель, лазание по гимнастическим лестницам. Младшие дошкольники еще слабо владеют этими движениями, поэтому игровые ситуации не только не создают выгодные условия для их выполнения , наоборот еще больше затрудняют детей. Следовательно , обучение малышей этим движениям целесообразно проводить в форме упражнений . Выполнение сложных движении должно проходить в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы. Тогда малыши действуют спокойно и могут выполнить движения без излишней торопливости. В наиболее выгодных для выполнения движении условиях , складывающихся в процессе игры, можно привлечь внимание ребенка к правильному их выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которыми дети подражают и предъявить уже определенные требования к их воспроизведению .
Укрепление и оздоровление организма ребенка , формирование необходимых навыков движении, создание условии для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитания у них дружеских взаимоотношении и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе , развитие речи – вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществить при помощи разнообразных игровых заданий.
шағым қалдыра аласыз













