Материалдар / Понятие и основные виды прав человека КСП "Основы права"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Понятие и основные виды прав человека КСП "Основы права"

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока по предмету "Основы права" для 10 класса (ЕМН).
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Қазан 2024
291
2 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Дата: 24.09.2024 г.

КГУ «ОШ №1 п. Аксу»

Предмет/класс: Основы права, 10 класс

Ф.И.О. учителя: Тлегенова Д.Д.

Раздел: Понятие прав человека

Тема урока: Понятие и основные виды прав человека


Количество учащихся:

Присутствовали отсутствовали

Цели обучения со ссылкой на учебную программу


10.1.3.1 - объяснять понятие прав и свобод человека, демонстрируя понимание правовых возможностей личности;

10.1.3.2 - классифицировать права и свободы человека и гражданина (политические, гражданские, социальные, экономические и культурные);

Цели урока

сформировать представление учащихся о правах и свободах человека и гражданина в Казахстане, называют источники прав и свобод гражданина и человека в Казахстане.

 -способствовать максимальному развитию правовой и политической культуры школьников--граждан РК; формированию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой деятельности, чувства сопричастности к жизни своей страны; воспитанию уважения к государственной власти, законам, Конституции РК как основному закону государства

Критерии оценивания

Понимают критерий разделения прав и свобод человека по типам.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

4 мин

Организационный момент урока.

Приветствие уч-ся.

Привлечение учащихся к формированию цели урока.

Мотивация на успешную работу на уроке.


Учитель: тема нашего урока вам знакома из курса «Основы права» в 9 классе. Отобразите свои знания о правах и свободах человека и гражданина РК на дереве Блоба.

Приветствие учителя.

Записывают тему урока, знакомятся с планом работы на уроке.

Вместе с другими уч-ся определяют цель урока в соответствие с темой урока.



ФО «Дерево Блоба»- определяют свой уровень знаний по новой теме на дереве.

Слайд с темой и целью, планом урока

Середина урока

5 мин

Актуализация знаний с целью подведения к теме и цели урока.

Вот несколько интересных фактов о правах граждан:

  • В Швейцарии нет орденов и медалей — так обеспечивается равенство всех граждан перед законом.

  • Конституция Японии в целом гарантирует все основные права и свободы граждан, провозглашает равенство, запрещает рабство, пытки и незаконное заключение.

  • В Бразилии лица старше 65 лет по праву ездят в общественном транспорте бесплатно. А в Рио-де-Жанейро с 10 вечера до 5 утра водителям разрешено ехать на красный свет светофора. Это право было дано гражданам для уменьшения риска автомобильного ограбления. 

  • В Португалии среди необычных прав у граждан — право не являться на работу, если на улице ненастье, это считается уважительной причиной неявки. 

  • Всеобщая декларация прав человека была принята Организацией Объединённых Наций в 1948 году. 3В этом документе правительства обязались добиваться, чтобы все люди — богатые и бедные, сильные и слабые, мужчины и женщины, независимо от расы и вероисповедания, были равны.

В Древней Греции гражданином полиса являлся только человек мужского пола, у которого и отец, и мать родились в полисе. Только с 18 лет он становился полноправным гражданином.

В Древнем Египте пленных стали обращать в рабство и закрепили за ними наименование "живые убитые".

Помещик имел право продавать, покупать, дарить и наследовать крестьян, как свою собственность. Так было в центральных и южных регионах Российской империи с конца 15-го до середины 19-го века. До отмены крепостного права крестьяне являлись предметом купли-продажи, поэтому читателей изданий совершенно не смущало то, что рядом с объявлением о продаже лошади или поношенных сапог, их владелец указывал ещё и людей, например: «Мальчишка, умеющий чесать волосы и девка лет 30 от роду».
Размещая публикацию о продаже, помещик всячески восхвалял свой товар. Девушек описывали как работящих мастериц на все руки. Обязательно рассказывали о внешности крестьянок и её характере, используя различные эпитеты. Если продавали семью, то перечисляли весь состав.


Только в 1918 году к голосованию были допущены даже английские женщины. Однако мужчины голосовали по достижению 21-летнего возраста, а женщины — только с 30 лет. 



Уч-ся знакомятся с данными примерами. Делятся впечатлениями.











































































ФО учителя-похвала за активность

Слайд с примерами

10 мин

Проверочная работа по пройденной теме- установите соответствие (сама таблица в Проложении)


Соотносят характеристики с ключевыми понятиями.

Ответы:




15 мин

Новая тема


1) Организует просмотр видеоматериала. Организует обратную связь- чем запомнился материал, что новое узнали из материала.


2) Из текста на стр. 44 найдите различия между правами и свободами человека.


3) Вопрос для размышления- права гражданина и права человека в РК- это понятия разные и общие?





4) Прочитайте раздел «Признаки прав человека». Почему не все относятся к правам гражданина РК?



5) Анализ схемы 21 стр. 46.



6) Что является противовесом прав в РК? Каковы последствия невыполнения обязанностей?



7) Правовой статус-организует самостоятельную работу уч-ся -заполнение кластера

Схема 2





Просматривают видеоматериал и делятся впечатлением от увиденного. Запись в тетрадь




Дают определения праву и свободам.




Размышляют над значением статусов- гражданин и человек.

















Называют по схеме 21- виды прав по субъекту, от характера субъектов, их реализующих, по содержанию.





Ответ: обязанности. Наказание.



Правовой статус- кластер заполняют






Выступление уч-ся- зачитывают данные пирамиды
























Видеоматериал

https://yandex.kz/video/preview/2083403063059081662?from=tabbar&parent-reqid=1727767684272699-8123705541908687793-balancer-term-kz-yp-vla-5-BAL&text=понятие+прав+и+свобод+человека

















Учебник, пар.9, 10.




Пар.10






















7 мин

Закрепление

Задание. Сделайте вывод, применяя формулу «ПОПС»

- Я считаю, что «права человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека»


П – «позиция» На мой взгляд…

О – «обоснование» Потому что…

П – «примеры» В качестве доказательства могу привести примеры…

С – «следствие» Таким образом, я делаю вывод…



ИР должны найти факты, написать вывод в соответствии с приемом «Формула ПОПСа»


Вариант ответа: Выражение «права человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека» означает, что осуществлять свои желания и потребности нужно таким образом и в такой степени, чтобы это было не в ущерб законным интересам других лиц

Понимать это следует буквально: как только права одного человека начинают приносить вред другому, эти права теряют свою силу, перестают действовать. 

Примеры:

Каждый из нас ценит своё право и возможность говорить то, что он думает. Но это справедливо до определённого момента. Например, если в переполненном театре громко закричать «пожар» без всяких на то оснований, права на свободу слова мгновенно исчезают — потому что такая необдуманная выходка может принести непоправимый вред и стать причиной серьёзных травм. 

У каждого человека есть право громко слушать музыку, но только если это не мешает другим людям. Или другой пример — человек имеет право курить, но другие люди имеют право не быть «пассивными курильщиками» в его присутствии.


ФО учителем -похвала




К.О. самооценивание «Кулак –ладонь»


Слайд с формулой ПОПСа

Конец урока

4 минут

Организует обратную связь от уч-ся

Рефлексия

Стратегия «Лестница успеха»

Учитель предлагает каждому учащемуся на флипчарте «Лестница успеха» наклеить свой стикер на понимание темы (На верхней- поняли все, смогу применить; на средней- не совсем поняли; на нижней- не поняли).

«Как считаете вы справились с целью сегодняшнего урока?»

Комментирует домашнее задание- изучить содержание параграфа 9,10.

Беседуют, опираясь на предложенные вопросы







ФО через обратную связь



Учитель комментирует роль каждого на уроке через похвалу или рекомендации.




Слайды с вопросами






Дневники, учебники





1

Это  система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений (нравственных, семейных, религиозных, национальных, социально - экономических и др.), обеспечивающих условия для реализации интересов и потребностей индивидов и коллективов для жизнедеятельности экономической, политической, социальной, культурной и духовной сфер

А

Профсоюзы

2

создании условий для реализации гражданских прав и удовлетворения различных материальных и духовных потребностей каждого человека в рамках общепринятых правовых норм

Б

посредник между индивидом и обществом, оно формирует личность, осознающую себя обладателем неотчуждаемых прав и свобод и несущую перед обществом ответственность за свою деятельность и поведение

3

Гражданское общество- это

В

Основная цель гражданского общества

4

Удовлетворении материальных и духовных потребностей человека, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Г

Гражданское общество 

5

объединённая группа людей, непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Имеет свою программу.



Д

Основная идея гражданского общества

6

организация работников одной профессии, целью которой является поддержание или улучшение условий их занятости, таких как повышение заработной платы и льгот, улучшение условий труда, повышение стандартов безопасности.


Появились эти тред-юнионы в Англии в конце XVIII века

Е

Политическая партия







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!