Материалдар / "Постановка SMART -целей урока и определения Критерий успеха"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ
Осы тақырыптағы материалдардың барлығын көріңіз!

"Постановка SMART -целей урока и определения Критерий успеха"

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей, в помощь при составлении плана к уроку и постановки цели
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
654
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Акпаров Манарбек Елюбаевич Портфолио учителя Раздел А

Филиал ЧУ «ЦПМ» г.Кокшетау «Лидерство учителя в педагогическом сообществе»

План – конспект коучинга для учителей на тему: «Постановка SMART -целей урока и определения Критерий успеха


Неделя:

День:

Дата:

Тренер:

Место проведения:

Тема:

Постановка SMART -целей урока и определения Критерий успеха.

Цель:

Участники коучинга познакомятся с требованиями к постановке SMART –цели, определения Критерии успеха. Участники коучинга смогут поставить SMART –цель, и определить Критерии успеха, выступая от лица учеников к теме предложенного урока.

Результат обучения:

Участники коучинга будут  ставить SMART – цели  урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом  собственной учебной деятельности  т.е.  поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.

Ключевые идеи:

Цели должны быть:

S = Конкретными 
• M = Измеримыми 
• A = Достижимыми 
• R = Реалистичными 
• T = Ограниченными во времени

Критерии успеха представляют «меню» инструментов или «шаги», для достижения SMART – цели.

Время

Действие тренера

Действие учителей

Ресурсы

I. Этап побуждения:

5 мин

Игра-разминка «Такие разные приветствия».

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Просит каждого участника представиться таким образом, как он это делает обычно, при знакомстве или при представлении по телефону (как он хочет, чтобы его называли и при непосредственном общении; и в течении данного тренинга). После того, как прозвучат имена каждого участника и их способ представления тренер дает следующую инструкцию группе:

«Я буду звонящим. Кидая кому-то мячик (или называя участника по имени), я буду сообщать куда я звоню на этот раз. Задача получившего мячик – ответить адекватно тому месту, куда я позвонил».

Звонки поступают в следующие заведения: школа, ресторан, салон красоты, приемная психиатрической больницы и т.д.

Выполняют то, что говорит тренер. Создается доброжелательная атмосфера

Мяч, аудизапись

2 мин

Объединение в группы

Деление на группы по явлениям природы.

Участники делятся на группы в соответствии с цветом листочка.

Коробка с листочками трех цветов.

2мин

Просмотр позитивного видео

-О чем данное видео?

Участники делятся мнениями

Интерактивная доска, диск

3 мин

4.Целеполагание

-Сформулируйте тему нашего коучинга. 
-Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени урока.

Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей.

Критерии успеха –«меню» инструментов или «шаги», при помощи которых можно добиться выполнения SMАRT- целей урока. КУ помогают также развивать навыки саморегулируемого обучения и чувство ответственности за свое обучение. КУ помогает отслеживать свой/чужой прогресс (самооценивание); дает понять, что именно представляет трудность, а что получается хорошо.



Рассуждают


3 мин

«Мозговой штурм». Индивидуальная работа.

по вопросам: Что такое цель урока и зачем она нужна?   Что надо сделать чтобы ее достичь?



Каждый учитель записывает у себя на листе

Бумага, ручки

5 мин

Групповая работа

Предлагает составить постер.

   Определяет роль участников в группе, при составлении постера.



Обмен мнениями и составление постера.

Ватман, маркеры, ручки, стикеры

5 мин

Предлагает защитить постер

Защищают постер

Указка

2 мин

Делает вывод

Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы

Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

Цели должны быть:

- реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

-сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата

-соотносимы с типом и содержанием урока

личностно ориентированы

-воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.



II. Этап осмысления:

1 мин

1.Ознакомливает с дополнительным материалом , приложение № 1
• S = Конкретными 
• M = Измеримыми 
• A = Достижимыми 
• R = Реалистичными 
• T = Ограниченными во времени

Знакомятся с предложенным материалом

Карточки

3 мин

Групповая работа

Задание 1.

-Задайте вопрос по теме другой группе



Задают и отвечают на вопросы.


5 мин

Групповая работа

Задание 2.

- Каждой группе, используя вспомогательную таблицу (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока, определяют Критерии успеха. Каждой группе предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый результат урока.



Выполняют задание

Карточки, листы А4

4 мин

Предлагает презентовать работу

Презентуют выполненную работу


2 мин

Делают вывод:

Цель обучения и его результаты:

«Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:

- Какие знания необходимы ученикам?

- Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?

- Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?

Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.

Результаты должны быть:

- ориентированы на личность ученика:

- выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык;

- согласованы с общей целью подготовки учениковПриемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.



III. Этап рефлексии:


2 мин

Индивидуальное задание: 
Предлагает заполнить мини-анкету (
Приложение №4)


Заполняют мини-анкету

Карточки с вопросами

1 мин

Рефлексия.

На доске вывешиваются картинки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Предлагает участникам выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке








Клеют стикеры.

Стикеры, картинки чемодана, мясорубки, корзины.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!