Неделя:
День:
|
Дата:
|
Тренер:
|
Место
проведения:
|
Тема:
|
Постановка
SMART
-целей урока и
определения Критерий
успеха.
|
Цель:
|
Участники коучинга познакомятся с требованиями к
постановке SMART
–цели, определения Критерии успеха. Участники
коучинга смогут поставить SMART
–цель, и определить Критерии успеха, выступая от
лица учеников к теме предложенного
урока.
|
Результат
обучения:
|
Участники коучинга будут ставить SMART –
цели урока для того, чтобы ученик стал активным
субъектом собственной учебной деятельности т.е.
поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и
направляла его активность.
|
Ключевые
идеи:
|
Цели должны
быть:
•
S = Конкретными
• M = Измеримыми
• A = Достижимыми
• R = Реалистичными
• T = Ограниченными во времени
Критерии успеха представляют «меню» инструментов
или «шаги», для достижения SMART –
цели.
|
Время
|
Действие
тренера
|
Действие
учителей
|
Ресурсы
|
I. Этап
побуждения:
|
5 мин
|
Игра-разминка «Такие разные
приветствия».
Цель:
обеспечить психологическую разгрузку
участников.
Просит каждого участника представиться
таким образом, как он это делает обычно, при знакомстве или при
представлении по телефону (как он хочет, чтобы его называли и при
непосредственном общении; и в течении данного тренинга). После
того, как прозвучат имена каждого участника и их способ
представления тренер дает следующую инструкцию
группе:
«Я буду звонящим. Кидая кому-то мячик
(или называя участника по имени), я буду сообщать куда я звоню на
этот раз. Задача получившего мячик – ответить адекватно тому месту,
куда я позвонил».
Звонки поступают в следующие заведения: школа,
ресторан, салон красоты, приемная психиатрической больницы и
т.д.
|
Выполняют то, что говорит тренер. Создается
доброжелательная атмосфера
|
Мяч, аудизапись
|
2 мин
|
Объединение в
группы
Деление на группы по явлениям
природы.
|
Участники делятся на группы в соответствии с
цветом листочка.
|
Коробка с листочками трех
цветов.
|
2мин
|
Просмотр позитивного
видео
-О
чем данное видео?
|
Участники делятся
мнениями
|
Интерактивная доска,
диск
|
3 мин
|
4.Целеполагание
-Сформулируйте тему нашего коучинга.
-Всем известно, что постановка целей – не самый любимый этап в
деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще учитель, готовясь
к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того чтобы грамотно
сформулировать цели урока. При этом он не задумывается над тем, что
цели должны быть определены конкретным учителем для конкретного
класса. И чужие цели в этом случае вряд ли подойдут. Не надо
думать, что это лишняя трата времени
урока.
Этап целеполагания - основополагающий на уроке,
так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на
умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных
учителей.
Критерии успеха –«меню» инструментов или «шаги»,
при помощи которых можно добиться выполнения
SMАRT- целей урока. КУ помогают также развивать навыки
саморегулируемого обучения и чувство ответственности за свое
обучение. КУ помогает отслеживать свой/чужой прогресс
(самооценивание); дает понять, что именно представляет трудность, а
что получается хорошо.
|
Рассуждают
|
|
3 мин
|
«Мозговой штурм». Индивидуальная
работа.
по
вопросам:
Что такое цель
урока и зачем она нужна? Что надо сделать чтобы ее
достичь?
|
Каждый учитель записывает у себя на
листе
|
Бумага, ручки
|
5 мин
|
Групповая
работа
Предлагает составить
постер.
Определяет роль участников в группе, при
составлении постера.
|
Обмен мнениями и составление
постера.
|
Ватман, маркеры, ручки,
стикеры
|
5 мин
|
Предлагает защитить
постер
|
Защищают
постер
|
Указка
|
2 мин
|
Делает
вывод
Цель урока – это его результаты,
достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические
и психологические приемы
Целеполагание –
это, с чего начинается грамотное,
продуктивное планирование
Цели должны
быть:
- реальны, достижимы, конкретны, т.е.
контролируемы
-сформулированы продуктивно, т.е. «от
ученика», с прогнозированием образовательного
результата
-соотносимы с типом и содержанием
урока
личностно
ориентированы
-воспитательные цели реализуются через 3 канала:
содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример
учителя.
|
|
|
II. Этап
осмысления:
|
1 мин
|
1.Ознакомливает с дополнительным
материалом , приложение №
1
• S = Конкретными
• M = Измеримыми
• A = Достижимыми
• R = Реалистичными
• T = Ограниченными во
времени
|
Знакомятся с предложенным
материалом
|
Карточки
|
3 мин
|
Групповая
работа
Задание
1.
-Задайте вопрос по теме другой
группе
|
Задают и отвечают на
вопросы.
|
|
5 мин
|
Групповая
работа
Задание
2.
- Каждой группе, используя вспомогательную таблицу
(Приложение 2,3)
разработать цели предлагаемого урока, определяют
Критерии успеха. Каждой группе предлагается определенный тип урока.
Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый
результат урока.
|
Выполняют
задание
|
Карточки, листы
А4
|
4 мин
|
Предлагает презентовать
работу
|
Презентуют выполненную
работу
|
|
2 мин
|
Делают
вывод:
Цель обучения и его
результаты:
«Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников
учитель, конкретизируя свои «стремления» в
вопросах:
- Какие знания необходимы
ученикам?
- Какие ключевые идеи должны усвоить
ученики?
- Какие вопросы должны быть
проанализированы и исследованы
учениками?
Результаты
обучения продемонстрируют учителю степень успешности его
деятельности по достижению запланированных целей обучения на
уроке.
Результаты должны
быть:
- ориентированы на личность
ученика:
- выражены в форме глагола,
характеризующего приобретенный
навык;
-
согласованы с общей целью подготовки учениковПриемы целеполагания
формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как
субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания –
это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный
деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети
учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут.
Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится
взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является
эффективным и современным.
|
|
|
III. Этап
рефлексии:
|
2 мин
|
Индивидуальное
задание:
Предлагает заполнить мини-анкету (Приложение
№4)
|
Заполняют
мини-анкету
|
Карточки с
вопросами
|
1 мин
|
Рефлексия.
На доске вывешиваются картинки
чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в
дальнейшем.
Мясорубка – информацию
переработаю.
Корзина – всё
выброшу.
Предлагает участникам выбрать, как они поступят с
информацией, полученной на уроке
|
Клеют
стикеры.
|
Стикеры, картинки чемодана, мясорубки,
корзины.
|