Материалдар / Повторение сложных предложений

Повторение сложных предложений

Материал туралы қысқаша түсінік
развивать умение определять типы сложных предложений, составлять их схемы, правильно расставлять знаки препинания; 2. Вырабатывать навыки употребления сложных предложений; 3. Воспитывать у учащихся стремление узнавать новое из жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Ақпан 2019
241
0 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматинская область Талгарский район №33 средняя общеобразовательная школа Алишева Жулдыз Ержановна Повторение сложных предложений «Программы телепередач» этапы урока«С добрым утром»«Утренняя зарядка»«Что? Где? Когда?»«Звёздный час»«Сам себе режиссёр»«Итоги»Тема: Повторение сложных предложенийЦели: 1. развивать умение определять типы сложных предложений, составлять их схемы, правильно расставлять знаки препинания;2. Вырабатывать навыки употребления сложных предложений;3. Воспитывать у учащихся стремление узнавать новое из жизни.«Что? Где? Когда?»Группы готовят вопросы по пройденным темам.2 - 3 вопроса.«Звёздный час»Конструирование схем.Определить тип предложения.Снег выпал только к Новому году, а до тех пор над полями лежал холодный туман.Корень учения горек, зато плоды его сладки.Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво.Выпал первый снег, и кругом стало бело.Или мы пойдём вместе, или я уйду один.Или вы ошиблись, либо я вас неправильно понял.2 тур. Вставьте по смыслу союзы, укажите тип предложения.Всходило солнце, … вершины сосен вспыхивали багряными кострами.Пошла бы и она в лес, … но детей не с кем оставить.солнце тусклое блестит, … туча чёрная висит.РазминкаВ жизни …1. Нельзя потерять …2. Портят человека …3. Дорогие нам вещи …«Итоги»Тестовая работа.1. Укажите ССПА) Жена Божея приказала поставить самовар, но Абай отказался от угощения.Б) Абай не знал, куда деваться от зноя.2 Укажите соединительные союзы.А) А, НО, ОДНАКО.Б) И, ДА, ТОЖЕ.3 Укажите предложения с противительным союзом.А) Дуня обвязала ему голову платком, намоченным уксусом, и села с своим шитьём у его кровати.Б) Лошади были давно готовы, а мне всё не хотелось расставаться со смотрителем и его дочкой.4 Определите ССП с соединительным и противительным союзами.А) Редкие голубоватые звёзды мелькали между тучами над нами, и небо понемногу расчищалось, а тополя на обрывах чернели резче.Б) Давным - давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.5 Союзы: ИЛИ, ЛИБО, ТО - ТО являются.А) противительным.Б) разделительным.6 Сложное предложение состоит из:А) двух или нескольких причастных оборотов.Б) двух или нескольких простых предложений.7 ССП называется предложение, части которого соединены:А) при помощи союзных слов..Б) сочинительными союзами.8 Союзы А, НО, ЗАТО являются:А) соединительными.Б) противительными.РефлексияКакой раздел языкознания мы с вами повторяли сегодня?О каких предложениях говорили на уроке?Какие виды работ мы провели?Домашнее заданиеВыписать из известных вам художественных произведений 5 сложных предложений и построить схемы.

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!