Пояснительная записка
Инструктивно-методическое письмо
Национальной академии
образования имени И. Алтынсарина Министерства образования и науки
РК « Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях
общего среднего образования Республики Казахстан в 2024-2025
учебном году»;
«Об утверждении государственных общеобязательных
стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного
среднего и общего среднего, технического и профессионального,
после среднего образования» (далее – ГОСО)
(приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022
года № 348) с
изменениями, внесенными постановлением министра образования и
науки РК от
23 сентября 2022 года № 406);
Для учащихся с легкими нарушениями развития,
согласно Постановлению Министра образования и науки РК от 8 ноября
2012 года № 500 (с изменениями, внесенными
Приказ Министра просвещения Республики
Казахстан от 26 октября 2023 года № 323
типовой учебный план общего среднего
образования для обучения на дому с казахским языком обучения
согласно приложению 9
к настоящему
приказу; Глава 10. Типовой учебный план основного среднего
образования для индивидуального бесплатного обучения на дому
учащихся с легкими нарушениями интеллекта с казахским языком
обучения (в
соответствии с Постановлением Министра образования и науки РК от 20
сентября 2018 года № 469 с дополнениями № 78, Постановлением
Министра образования и науки РК от 12 января 2022 года № 4,
Постановлением Министра образования и науки РК от 29 сентября 2023
года № 300 и Постановлением Министра образования и науки РК от 26
июня 2024 года № 165) .
Данное календарно-
тематическое планирование составлено по
учебнику Русский язык
для учащихся 9 класса с нарушением интеллекта специальных школ
(классов) с нерусским языком обучения / В. Ч. Хвойницкая, Б. С.
Халыкова. – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – 224
с. Рассчитано на 1 часа в неделю,
всего 34 ч.
Цель учебного предмета – формирование навыков
владения элементарной русской речью, как средством коммуникации,
взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (слушанию,
говорению, чтению и письму), в соответствии с правилами речевого
этикета и нормами употребления языковых единиц в речевой
деятельности.
Задачи предмета «Русский язык»:
1)
развивать навыки слушания, говорения, чтения, письма,
необходимые
для
общения в социально-бытовой и учебной сферах;
2)
развитие фонетической стороны речи: учить правильно
произносить
звуки русского языка изолированно, в словах,
предложениях; умение различать
твердые и мягкие звуки; практическое усвоение
правил русского языка;
3)
развитие словаря: обогащение словаря словами,
обозначающими
предмет, действие, признаки предметов; понимание
значения новых слов,
обобщение слов по значению; учить использовать
применению понятийного и
переводческого словаря;
4)
формировать знания о грамматике русского языка,
формировать
навыки и умения строить синтаксически правильные
предложения в
соответствии с нормами и правилами русского
языка;
5)
развитие связной речи: формирование монологической
и
диалогической речи (устная и письменная
речь);
6)
формировать навыки правильного и осмысленного чтения
доступного
для
понимания текста;
7)
выработать навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового
состава языка, элементарных сведений по
грамматике и правописанию;
8)
формирование у обучающихся общих познавательных
процессов,
чувства интернационализма, патриотизма, любви к
Родине, развитие
мышления, внимания, памяти, речевой
активности;
9)
формирование толерантного отношения к языкам и культурам
разных
народов.
