Поурочный план "Формула п-го члена арифметической прогрессии"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Поурочный план "Формула п-го члена арифметической прогрессии"

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии применять формулу n-го члена и характеристическое свойство арифметической прогрессии классифицировать арифметическую прогрессию среди последовательностей
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Арифметическая прогрессия

ФИО педагога

Нургожина А.О

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовая последовательность, способы её задания и свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.3.2находить n-й член последовательности, например:

9.2.3.3знать и применять метод математической индукции

Цель урока

Все учащиеся

закрепят знание способов задания числовой последовательности;

Большинство: рассмотрят виды последовательностей и способы их задания.

Некоторые: знанет о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания

Критерии успеха

Знает:

свойству числовых последовательностей и научиться применять их в ходе выполнения упражнений;

Умеет: рассмотреть виды последовательностей и способы их задания.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

Организационный момент. Упражнение «Сомни листок»

Ребята сейчас я вас попрошу выполнить одно упражнение: возьмите в руки листочки, встаньте так чтоб вам было удобно, разведите руки в стороны, закройте глаза. Сомните листочки так, на сколько у вас хватит сил, глаза открывать нельзя. Смяли? Отлично, а теперь, не открывая глаз, попробуйте развернуть листочки на сколько это возможно. Откройте глаза и посмотрите на свою работу. Что мы видим? С какими трудностями вы столкнулись?

С помощью метода

«Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.

  1. Что такое последовательность?

  2. Какие виды последовательностей вы узнали?

  3. Какие способы задания вы узнали?


Настраиваются на положительный настрой урока.





Интерактивная доска,видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.

Способы задания последовательностей:

Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность..

Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n).

Пример. yn= 2n – 1 последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, …

Рекуррентный способ задания последовательности состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2 начальных члена последовательности.

Пример 1. y1 = 3; yn= yn–1 + 4, если n = 2, 3, 4,….



1Найдите первые шесть членов последовательности уn = ;

2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 .

3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =

Запишите первые пять членов последовательности, заданной формулой ап = (-3)п-1.

Запишите первые пять членов последовательности, заданной рекуррентно:

а1 = 4, ап+1 = ап + 2.

1.первые пять членов последовательности

уn = ;

2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2

3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =


Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры


.Закрепление полученных знаний

Проверка знаний основных понятий, формул, умений объяснять их суть.

Последовательность задана формулой an=5n+2 . Чему равен её третий член? а) 3 б)17 в) 12 г) 22 2 . Выпишите 5 первых членов последовательности, заданной формулой an=n-3 а) -3,-2,-1,0,1 б) -2,-1,0,1,2 в) 0,-2,-4,-16,-50 г) 1,2,3,4,5 3. Найдите сумму 6-ти первых членов числовой последовательности: 2,4,6,8,… а) 66 б) 36 в) 32 г) 42 4. Какая из перечисленных последовательностей является бесконечно убывающей: а) б) 2,4,6,8,… в) г) Проверочная работа


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя



Подведение итогов урока (5 мин)




Итог урока.


Достигнуты ли цели?


Р
ефлексия «Дерево Блоба»

Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.11.2022
370
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі