Материалдар / Поурочный план "Формула п-го члена арифметической прогрессии"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Поурочный план "Формула п-го члена арифметической прогрессии"

Материал туралы қысқаша түсінік
Знать определение арифметической прогрессии, формулу n-го члена арифметической прогрессии применять формулу n-го члена и характеристическое свойство арифметической прогрессии классифицировать арифметическую прогрессию среди последовательностей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2022
258
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Арифметическая прогрессия

ФИО педагога

Нургожина А.О

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Числовая последовательность, способы её задания и свойства

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.3.2находить n-й член последовательности, например:

9.2.3.3знать и применять метод математической индукции

Цель урока

Все учащиеся

закрепят знание способов задания числовой последовательности;

Большинство: рассмотрят виды последовательностей и способы их задания.

Некоторые: знанет о числовых последовательностях, видах числовых последовательностей, способах задания

Критерии успеха

Знает:

свойству числовых последовательностей и научиться применять их в ходе выполнения упражнений;

Умеет: рассмотреть виды последовательностей и способы их задания.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Орг момент

Организационный момент. Упражнение «Сомни листок»

Ребята сейчас я вас попрошу выполнить одно упражнение: возьмите в руки листочки, встаньте так чтоб вам было удобно, разведите руки в стороны, закройте глаза. Сомните листочки так, на сколько у вас хватит сил, глаза открывать нельзя. Смяли? Отлично, а теперь, не открывая глаз, попробуйте развернуть листочки на сколько это возможно. Откройте глаза и посмотрите на свою работу. Что мы видим? С какими трудностями вы столкнулись?

С помощью метода

«Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока. Дает инструкцию по составлению плана.

  1. Что такое последовательность?

  2. Какие виды последовательностей вы узнали?

  3. Какие способы задания вы узнали?


Настраиваются на положительный настрой урока.





Интерактивная доска,видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Постановка цели урока. Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода «Графити» осуществляет усвоение данного текста.

Способы задания последовательностей:

Словесный -способ задания числовой последовательности состоит в том, что объясняется, из каких элементов строится последовательность..

Аналитический-последовательность задана аналитически, если задана формула ее n-го члена:yn= f(n).

Пример. yn= 2n – 1 последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9, …

Рекуррентный способ задания последовательности состоит в том, что указывается правило, позволяющее вычислить n-й член последовательности, если известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2 начальных члена последовательности.

Пример 1. y1 = 3; yn= yn–1 + 4, если n = 2, 3, 4,….



1Найдите первые шесть членов последовательности уn = ;

2 Найдите первые пять членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 2, уn+1 = y n + 4 .

3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =

Запишите первые пять членов последовательности, заданной формулой ап = (-3)п-1.

Запишите первые пять членов последовательности, заданной рекуррентно:

а1 = 4, ап+1 = ап + 2.

1.первые пять членов последовательности

уn = ;

2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1, уn+1 = 2y n + 2

3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9.

4.сколько чисел данной последовательности больше 1 ?

аn =


Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Интерактивная доска

ИКТ,

маркеры, флипчарт, стикеры


.Закрепление полученных знаний

Проверка знаний основных понятий, формул, умений объяснять их суть.

Последовательность задана формулой an=5n+2 . Чему равен её третий член? а) 3 б)17 в) 12 г) 22 2 . Выпишите 5 первых членов последовательности, заданной формулой an=n-3 а) -3,-2,-1,0,1 б) -2,-1,0,1,2 в) 0,-2,-4,-16,-50 г) 1,2,3,4,5 3. Найдите сумму 6-ти первых членов числовой последовательности: 2,4,6,8,… а) 66 б) 36 в) 32 г) 42 4. Какая из перечисленных последовательностей является бесконечно убывающей: а) б) 2,4,6,8,… в) г) Проверочная работа


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя



Подведение итогов урока (5 мин)




Итог урока.


Достигнуты ли цели?


Р
ефлексия «Дерево Блоба»

Ученики определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце урока.



Ученики показывают умение обосновывать свое понимание


Записывают д.з. в дневники


Самооценивание


Рефлексивный лист, стикеры



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!