Орг
момент
|
Организационный момент.
Упражнение «Сомни листок»
Ребята сейчас я вас попрошу
выполнить одно упражнение: возьмите в руки листочки, встаньте так
чтоб вам было удобно, разведите руки в стороны, закройте глаза.
Сомните листочки так, на сколько у вас хватит сил, глаза открывать
нельзя. Смяли? Отлично, а теперь, не открывая глаз, попробуйте
развернуть листочки на сколько это возможно. Откройте глаза и
посмотрите на свою работу. Что мы видим? С какими трудностями вы
столкнулись?
С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы» подводит к теме урока.
Дает инструкцию по составлению плана.
-
Что такое последовательность?
-
Какие виды последовательностей вы
узнали?
-
Какие способы задания вы
узнали?
|
Настраиваются на положительный настрой
урока.
|
|
Интерактивная
доска,видеоролик
Картинки-пазлы
|
Изучение нового
материала
|
Постановка цели урока.
Осуществляет изучение текста. Контролирует правильность составления плана учащимися. С помощью метода
«Графити» осуществляет усвоение данного
текста.
Способы задания
последовательностей:
Словесный -способ задания числовой
последовательности состоит в том, что объясняется, из каких
элементов строится последовательность..
Аналитический-последовательность задана
аналитически, если задана формула ее n-го
члена:yn=
f(n).
Пример. yn= 2n –
1 – последовательность нечетных чисел: 1, 3, 5, 7, 9,
…
Рекуррентный способ задания
последовательности состоит в том, что указывается правило,
позволяющее вычислить n-й член последовательности, если
известны ее предыдущие члены. Название рекуррентный способ
происходит от латинского слова recurrere– возвращаться. Чаще
всего в таких случаях указывают формулу, позволяющую выразить
n-й член последовательности через предыдущие, и задают 1–2
начальных члена последовательности.
Пример 1. y1 = 3;
yn= yn–1 + 4,
если n = 2, 3, 4,….
№1Найдите первые шесть членов
последовательности уn
= ;
№2 Найдите первые пять членов
последовательности заданной рекуррентным способом у1 =
2, уn+1 =
y n
+ 4 .
№3 Запишите последовательность двузначных
чисел , кратных 11.
№4.сколько чисел данной последовательности
больше 1 ?
аn
=
Запишите первые пять членов последовательности,
заданной формулой ап =
(-3)п-1.
Запишите первые пять членов последовательности,
заданной рекуррентно:
а1 = 4, ап+1 =
ап + 2.
№1.первые пять членов
последовательности
уn
= ;
№2. Найдите первые шесть членов
последовательности заданной рекуррентным способом у1 =
1, уn+1 =
2y n
+ 2
№3. Запишите последовательность двузначных
чисел , кратных 9.
№4.сколько чисел данной последовательности
больше 1 ?
аn
=
|
Устно
отвечают на вопросы, с объяснением.
|
Стратегия
«Верно -
не верно»
Словесная
оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер»
|
Интерактивная доска
ИКТ,
маркеры,
флипчарт, стикеры
|
.Закрепление полученных
знаний
|
Проверка знаний основных понятий, формул,
умений объяснять их суть.
Последовательность задана формулой an=5n+2 .
Чему равен её третий член? а) 3 б)17 в) 12 г) 22 2 . Выпишите 5
первых членов последовательности, заданной формулой an=n-3 а)
-3,-2,-1,0,1 б) -2,-1,0,1,2 в) 0,-2,-4,-16,-50 г) 1,2,3,4,5 3.
Найдите сумму 6-ти первых членов числовой последовательности:
2,4,6,8,… а) 66 б) 36 в) 32 г) 42 4. Какая из перечисленных
последовательностей является бесконечно убывающей: а) б) 2,4,6,8,…
в) г) Проверочная работа
|
Решают
задачи
|
ФО: взаимное оценивание по
критериям, самопроверка по образцу, комментарии
учителя
|
|
Подведение итогов урока (5
мин)
|
Итог
урока.
Достигнуты
ли цели?
Р ефлексия «Дерево Блоба»
Ученики
определяют свое место на дереве по оценке своих ощущений в конце
урока.
|
Ученики
показывают умение обосновывать свое
понимание
Записывают д.з. в
дневники
|
Самооценивание
|
Рефлексивный лист,
стикеры
|