Материалдар / Поурочный план Имя существительное 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Поурочный план Имя существительное 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Имя существительное – это часть речи, которая включает слова, обозначающие предметы и предметность отвечает на вопросы кто? и что?: швея, девочка, стол, вдохновение, мечта.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Желтоқсан 2017
719
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверил _________ Группа :

Предмет русский язык

Дата: ___________

Тема урока:

Значение имен существительных. Имя существительное, род и число имен существительных .

Цели урока:

образовательные

дать понятие об имени существительном; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить, организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Метод урока

репродуктивный, частично-поисковый;


Приемы аргументировать, рассуждать, находить, выделить, подчеркнуть;


Форма организации урока Практическое занятие


Дидактическое обеспечение урока

анаграмма, текст «Наука наук»

Ход урока


І. Организационный момент.


а/ поздороваться со студентами;

б/ проверить посещаемость учащихся;

в/ проверить готовность групу к уроку /учебные принадлежности/

ІІ. Проверка домашнего задания

а/ студенты называют цели и задачи домашнего задания;

б/ работу учащихся проверяют лидеры подгрупп;


ІІІ. Обобщение и систематизация знаний

* Работа с учебником

1 текст «Наука наук» стр.49, №73


Задания к тексту:

  • Выразительное чтение текста учащимися /1,2 группа по одному ученику/

  • Вопросы: 1. почему текст так называется?

2. соответствует ли содержание текста названию?

3. В каком предложении раскрывается основная мысль текста? /в последнем/

6. Найдите в тексте сущ., кот., имеют только форму ед.ч. и только мн.ч..


Ед.ч.

Мн.ч.

Математика, медицина, экономика, биология, психология, юриспруденция, лингвистика, мозг, кибернетика

люди



  1. Тест соответсвия: /таблица/


ж.р. кого? чего?

Shape2 Shape1

И.п. хлеба

Shape3 Shape4

мShape5 н.ч. дом


ср.р кто? что?

Shape6

Р.п. машина


М.р. озеро


  1. Анаграмма /слайды/


Вам будут предложены слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с русским языком и темой сегоднешнего урока. Выигрывает тот, кто угадает больше слов.


  1. гаммаратик/грамматика/

  2. волос/слово/

  3. ежидап/падежи/

  4. спорво/вопрос/

  5. ток /кто/

  6. некиеслон/склонение/

  7. гилос/слоги/

  8. каклисе/лексика/

  9. тсетк/текст/

  10. язык /кызя/


Новая тема

Лекция №

Имя существительное – это часть речи, которая включает слова, обозначающие предметы и предметность отвечает на вопросы кто? и что?: швея, девочка, стол, вдохновение, мечта.

Большинство имен существительных относится к одному из трех родов:

1) к мужскому, например: дом, отец, ключ, трамвай (возможно подставить слово «этот»);

2) к женскому, например: земля, ручка, страна, планета (возможно подставить слово «эта»);

3) к среднему, например: село, поле, полено, восстание (возможно подставить слово «это»).

Большинство существительных имеют формы ед. и мн. ч. (город – города). Однако некоторые существительные имеют или только форму ед. ч. (крестьянство, асфальт), или только форму мн. ч. (ножницы, перила).

Имена существительные собственные и нарицательные

Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов.
К собственным именам существительным относятся:

  1. фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных.

  2. географические названия

  3. астрономические названия

  4. названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др.

Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.
Имена существительные нарицательные могут переходить в собственные (например: земля - суша, Земля - планета Солнечной системы).

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?
К неодушевленным также относятся имена существительные типа группа, народ, толпа, стая, молодёжь и т.д.


Число имен существительных.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.
Некоторые имена существительные употребляются ли только в единственном, или только во множественном числе.

Существительные, которые имеют только форму единственного числа:

  1. Названия множества одинаковых лиц, предметов (собирательные существительные): молодежь, детвора, студенчество, человечество и др.

  2. Названия предметов с вещественным значением: асфальт, железо, земляника, молоко, сталь, свёкла, керосин и др.

  3. Названия качества или признака: белизна, злоба, ловкость, молодость, свежесть, синева, темнота, чернота и др.

  4. Названия действия или состояния: косьба, рубка, выполнение, внушение, горение и др.

  5. Собственные имена в качестве наименований единичных предметов: Москва, Волга и др.

  6. Слова: бремя, вымя, пламя, темя

Существительные, которые имеют только форму множественного числа:

  1. Названия составных и парных предметов: брюки, весы, перила, тиски, щипцы, грабли, ножницы, вилы, качели и др.

  2. Названия материалов или их отходов, остатков: белила, дрожжи, макароны, сливки, отруби, опилки и др.

  3. Названия промежутков времени, игр: прятки, жмурки, шахматы, каникулы, сутки, будни и др.

  4. Названия действий и состояния природы: хлопоты, выборы, переговоры, всходы, заморозки, дебаты и др.

  5. Некоторые географические названия: Карпаты, Фили, Горки, Афины, Альпы, Сокольники и др.
    Падежи имен существительных

    В русском языке шесть падежей. Падеж определяется по вопросам.

    Именительный — кто? или что?
    Родительный — кого? или чего?
    Дательный — кому? или чему?
    Винительный — кого? или что?
    Творительный — кем? или чем?
    Предложный — о ком? или о чем?

Чтобы определить падеж существительного в предложении, нужно:

  1. найти слово, к которому относится данное существительное;

  2. поставить от этого слова к имени существительному вопрос.


ҮІІ.Этап информации о домашнем задании


  1. Повторить правило о падежах имен существительных.

  2. Просклонять следующие существительные: поведение, половинка, человек

ҮІІІ. Подведение итогов занятий


Даю качественную оценку работы класса и отдельных учеников.


ІҮ. Этап рефлексии


  1. игра «Кто больше составит слов-существительных?»

государство Казахстан

суд казах

состав хан

дар заказ и т.д.


  1. Попрошу детей показать только жестами и мимикой «как прошло занятие?»




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!