Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Познавательная игра "Говорун-шоу"(7-8 кл)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе
«Говорун-шоу» (7-8 класс)
Подготовила: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ КУРМАНТАЕВА М.Б.
с.Байторысай, 2017
Цели:
- пропаганда нормативного русского языка среди учащихся школы;
- вовлечение учащихся во внеклассную работу по русскому языку и литературе;
- развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка и литературы;
- развитие творческих способностей, познавательных интересов;
- развитие общей эрудиции участников.
ХОД ИГРЫ
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас
приветствовать на нашей интеллектуальной игре
«Говорун-шоу».Сегодня в нашем зале собрались самые болтливые,
говорливые, и весёлые, чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией и
ораторским искусством.
Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Язык мой — враг мой!». В
каких случаях так говорят? (Ответы детей.) Но есть и вторая часть
этой поговорки: «Язык мой — друг мой». Вот и сегодня участникам
предстоит постараться, чтобы язык каждого был не врагом, а другом
своему хозяину.И
ещё есть правила речи, которые надо стараться соблюдать. Необходимо
говорить громко, чётко, выразительно.
Поэтому девиз нашего конкурса – «Если хочешь
разговаривать, должен чётко проговаривать».
Конкурс
«Знакомство».Прежде чем начать игру, давайте познакомимся с
нашими участниками. (Представление участников команды (в игре
приним. участие 2команды учащихся 7-8 – х
классов)Задание: каждая
команда должна была подготовить плакат, в центре которого она
изобразила то общее, что есть среди членов команды, в каждом из
четырёх углов каждый игрок изобразил себя и две уникальные
особенности, характерные для него.Презентация команд.
А сейчас познакомимся с жюри, которое будет оценивать не только правильность, но и оригинальность ответов, смекалку, находчивость и фантазию. (Представление жюри.)
-
РАЗМИНКА
Ведущий: Сели правильно, красиво, улыбнулись. Вдохнули, плавно выдохнули.
Необходимо произнести слоги: хра, хря, хри, хре. ( Это делают все участники команды по очереди.)
- тихо
- в среднем тоне
- громко
- очень громко
- как разговаривает медвежонок
2.Конкурс «Кто больше?».Члены команд выстраиваются в шеренгу и по очереди называют имена литературных героев и их авторов.. Время на раздумье не даётся. Кто не успевает, тот выбывает. Побеждает та команда, чей участник остался.
3. «КОНКУРС СКОРОГОВОРОК» .Задача команды: правильно и быстро произнести скороговорку.
1. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова; не вместит двор дров – дрова выдворить со двора.
2. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, лавировали да не вылавировали.
3. Погода размокропогодилась – размокропогодилась погода.
4. Король орёл – орёл король.
5. Добры бобры идут в боры.
6. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
7 .У Саши в каше сыворотка из- под простокваши.
8.Бык тупогуб, тупогубенький бычок.У быка бела губа была тупа.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
(Пока команды готовятся и знакомятся со скороговорками, предлагается болельщикам испытать себя в умении произносить скороговорки)
-
Подорожник по дороге собирал прохожий строгий. Выбирал себе прохожий подорожник подороже.
-
Идет козел с косой козой. Идет козел с босой козой. Идет козa с косым козлом. Идет козa с босым козлом.
-
Дaнa Козявке спpaвкa о том, что не Козявкa. Hепpaвильнaя спpaвкa. Козявкa есть Козявкa.
4.«КОНКУРС АССОЦИАЦИЙ»
Выясняется значение слова ассоциация - связь между отдельными представлениями, в силу которой одно представление вызывает другое.
Каждая команда получает карточку со словом. Задача команды: назвать как можно больше ассоциаций к этому слову, а другие команды должны отгадать это слово. Балл получает та команда, которая назвала больше всех ассоциаций и та, которая первая назвала слово.
ФАКЕЛ, ТАБЛЕТКА, БАЗАР, ЛАПША
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Пока команды готовятся, болельщикам предлагается отгадать слово по ассоциациям.
-
Дети, мама, папа, здоровье, любовь, фата, жизнь, дружба, душа, женское, скидка, кайф, солнце, улыбка.– СЧАСТЬЕ.
-
Деньги, касса, кнопка, счёты, цифры - КАЛЬКУЛЯТОР.
-
Курорт, море, отдых, птица, самолёт, север, солнце, тепло, пляж– ЮГ.
5.«РАССКАЗ ПО ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ ИЛИ КТО БОЛЬШЕ НАГОВОРИТ»
Ведущий: Следующее задание требует умения фантазировать и сочинять. Командам предстоит по заданному началу придумать продолжение рассказа. Рассказ должен получиться весёлым и смешным. Правила этого конкурса: первый начинает рассказ, как только он останавливается(по сигналу) – второй продолжает первого и так далее. Каждому участнику даётся 30 секунд.
-
Я проснулся, подошёл к окну и увидел на подоконнике письмо. На конверте было написано моё имя. Я взял письмо в руки и открыл конверт …
-
Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает. То ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно...
-
На Новый год нашему классу поручили провести елку для малышей. Мы сочинили небольшую пьесу, где участвуют Дед Мороз, Снегурочка и Баба-Яга.
И вот начинается представление…
-
Я недавно на школьных соревнованиях пробежал два километра за одну минуту!
( Пока команды готовятся, болельщикам тоже предлагается попробовать себя в роли «писателей»)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
-
Баба Яга спрашивает у Кощея Бессмертного:
Как ты отдыхал в новогодние праздники?...
-
Я вчера из проруби вытащил щуку весом в двадцать килограммов!
6.«Кто вперёд!»
Ведущий:«Теперьяподнимитетоже» -эта фраза, если ее разбить на части, может обозначать несколько речевых ситуаций (т.е. смысловых вариантов), которые отличаются интонационно (постановкой пауз, логическим ударением), а также знаками препинания и орфографическим оформлением. Определите эти варианты.
(Команды выполняют это задание на листочках и сдаю жюри)
Ответ:
-
Теперь я, под ними те тоже.
-
Теперь я, поднимите тоже.
-
Теперь я, подними те тоже.
-
Теперь я под ними, те тоже.
-
Теперь я под ним, и те тоже.
-
Те перья подними, те тоже.
-
Те перья под ними, те тоже.
-
Те перья под ним, и те тоже.
-
Те перья поднимите тоже.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Ведущий: Перед вами слово ТРУДОЛЮБИЕ. К каждой букве этого слова нужно
подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь. Кто быстрее, тот и победитель.
7.«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Ведущий: Ко мне подойдут капитаны команд. Вам будут предлагаться вопросы - кто быстро и правильно на них отвечает, тот и получает призовой балл.
Вопросы для капитанов:
№ П/П |
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
|
Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения… |
Синтаксис |
|
Антоним к слову временный |
Постоянный |
|
Как погиб Колобок? |
Съела Лиса |
|
Откуда Айболиту пришла телеграмма? |
Из Африки |
|
Где происходит действие «Медного всадника»? |
Петербург |
|
Подруга дней моих суровых. О ком это? |
Няне Пушкина |
|
Фразеологический оборот со словом глаза. |
Выколи глаз, вырви глаз, глазам не верить,
плюнуть в глаза и др. |
|
Объясните значение: Хоть кровь из носу. |
Обязательно |
|
Словарь, в котором можно узнать о произношении слов. |
Орфоэпический |
|
Великий русский баснописец. |
Крылов |
|
Квартал или квартал? |
КвартАл |
|
Сколько частей речи в русском языке? |
10 |
|
Подлежащее и сказуемое являются… |
Грамматической основой |
|
Есть ли непроизносимый согласный в слове участвовать? |
Нет |
|
Сколько звуков в слове яд? |
3 |
|
Где в слове искусство удвоенные согласные? |
Во втором случае |
8.«ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА (5 баллов)
Ведущий:Представьте себе, что вам нужно пройти конкурс на очень престижную работу. Через пару минут вы должны будете показать себя в должности, которая вам выпадет по жребию. Должна получиться небольшая сценка. Участвуют два человека. Оба участника должны заработать максимальное количество баллов для своей команды. (Участники выбирают карточки).
-
Вы – журналист. Должны взять интервью у школьника, лучшего бегуна по школьным коридорам.
-
Вы – директор школы и должны объяснить нерадивому ученику, что прогуливать уроки нельзя.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
№ П/П |
ВОПРОС |
ОТВЕТ |
|
Раздел науки о языке, изучающий звуки речи. |
Фонетика |
|
Синоним к слову антитеза. |
Противопоставление |
|
Кто спас муху-цокотуху? |
Комар |
|
Каталог или каталог? |
КаталОг |
|
Мой первый друг, мой друг бесценный… О ком это? |
О Пущине |
|
Фразеологический оборот со словом голова |
Ломать голову, сломя голову, оторвать
лову… |
|
Объясните значение: подложить свинью. |
Напакостить |
|
Автор 4-томного Словаря живого великорусского языка. |
В.Даль |
|
Жалюзи или жалюзИ? |
ЖалюзИ |
|
Сколько раз надо отмерить, чтобы верно отрезать? |
7 |
|
Сколько самостоятельных частей речи в русском языке? |
6 |
|
Из главного и зависимого слова состоит… |
Словосочетание |
|
Есть ли удвоенные согласные в слове искусный? |
Нет |
|
Есть ли непроизносимый согласный в слове окрестность? |
Т |
|
Сколько звуков в слове ёжик? |
5 |
|
Объясните значение: Кот наплакал. |
Мало |
|
Со школы или из школы? |
Из школы |
|
Часть слова, стоящая перед корнем. |
Приставка |
|
Разносклоняемое существительное м.р.? |
Путь |
|
Есть ли непроизносимый согласный в слове чувствовать? |
В |
(За правильный ответ болельщики получают жетоны, которые потом могут отдать в пользу своей команды)
Заключительное слово ведущего. Решение жюри.
Награждение команды-победительницы и наиболее активных участников.
Лист оценивания команд
Название конкурса |
баллы |
|
|
1.«Знакомство» |
1-5 |
|
|
2.Разминка |
Не оценивается |
|
|
3.Кто больше(имя литературного персонажа и автора) |
1-5 |
|
|
4.Конкурс скороговорок (правильность, быстрота произношения всей команды) |
1-5 |
|
|
5.Конкурс ассоциаций (максимальный балл получает команда, которая больше наговорит ассоциаций и которая отгадает слово по ассоциациям) |
1-5 |
|
|
6.Конкурс «Кто больше наговорит» (учитывается композиция рассказа, быстрота, юмор) |
1-5 |
|
|
7.Конкурс «Кто вперёд» (учитывается количество составленных фраз) |
Сколько фраз, столько и баллов |
|
|
8.Конкурс капитанов (за каждый правильный ответ капитан получает балл) |
За каждый правильный ответ |
|
|
9.Конкурс «Престижная работа» (артистизм, умение говорить) |
1-5 |
|
|
ИТОГ |
|
|
|