|
Раздел |
|
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования |
|||||
|
Цель урока |
Закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах.Учить отличать условие ветвления от условия повтора.Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Проверка готовности к уроку. Настрой на плодотворную работу на уроке. Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Учащимся предлагается вспомнить устройства компьютера и виды информации с помощью метода Мозговой штурм ответив на следующие вопросы |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
|
Изучение нового материала |
задание:
Выполнить задание алгоритм «Набери грибов»: рассмотреть рисунки. Обсудить, что Боб сделал неправильно. Вписать условие ветвления («Гриб съедобный?») и условие повтора (Все грибы обошёл?)
– Какая команда будет выполняться не всегда? Когда ее нужно пропустить? (команда «сорви гриб» не выполняется, если гриб несъедобный.) обвести прямоугольник с этой командой зеленым карандашом. – Есть ли цикл в этом алгоритме? Какие команды будут выполняться больше одного раза? («найди гриб», «гриб съедобный», «сорви гриб», «все грибы обошел?».) – Сколько раз будут выполняться эти 5 команд? («хитрость этого вопроса в том, что команды в цикле будут выполняться не одинаковое число раз: сорвать гриб нужно столько раз, сколько будет найдено съедобных грибов, а остальные 4 команды нужно выполнять столько раз, сколько будет найдено всех грибов.) – В каком ромбе записано условие повтора? (во втором ромбе, который нужно обвести красным карандашом.) Игра с мячом « Назови предмет в группе» Правила игры: Ведущий называет общее название группы предметов и бросает мяч. Дети называют единичный предмет или объект из группы, возвращая мяч. . Выполнить заданиеАлгоритм «Разбери фасоль». Рассмотреть рисунок. Прочитать команды-подсказки. Обсудить, что пропущено в командах-подсказках: откуда Золушка будет брать фасолину, что ей потребуется открыть и какие два предмета ей нужно приготовить. Предложить детям самостоятельно сделать задание, обязательно обсудить результаты. (задание допускает разное расположение команд на схеме).
Ответить на вопросы: – Какие команды будут выполняться не всегда? – Какие команды будут выполняться больше одного раза? – Сколько раз будет выполнена каждая из этих команд? – Какой вопрос на схеме является условием повтора? |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Дети решают задание в парах |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Учебник Информатика 5 класс платформа Вilimland.kz |
||
|
Рефлексия |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Практическая работа
Практическая работа
|
Раздел |
|
|||||
|
ФИО педагога |
|
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
3.4.2.4 реализовать циклический алгоритм при создании игры в игровой среде программирования |
|||||
|
Цель урока |
Закрепить представление о ветвлениях и циклах алгоритмах.Учить отличать условие ветвления от условия повтора.Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный этап |
Проверка готовности к уроку. Настрой на плодотворную работу на уроке. Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. Учащимся предлагается вспомнить устройства компьютера и виды информации с помощью метода Мозговой штурм ответив на следующие вопросы |
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
|
Изучение нового материала |
задание:
Выполнить задание алгоритм «Набери грибов»: рассмотреть рисунки. Обсудить, что Боб сделал неправильно. Вписать условие ветвления («Гриб съедобный?») и условие повтора (Все грибы обошёл?)
– Какая команда будет выполняться не всегда? Когда ее нужно пропустить? (команда «сорви гриб» не выполняется, если гриб несъедобный.) обвести прямоугольник с этой командой зеленым карандашом. – Есть ли цикл в этом алгоритме? Какие команды будут выполняться больше одного раза? («найди гриб», «гриб съедобный», «сорви гриб», «все грибы обошел?».) – Сколько раз будут выполняться эти 5 команд? («хитрость этого вопроса в том, что команды в цикле будут выполняться не одинаковое число раз: сорвать гриб нужно столько раз, сколько будет найдено съедобных грибов, а остальные 4 команды нужно выполнять столько раз, сколько будет найдено всех грибов.) – В каком ромбе записано условие повтора? (во втором ромбе, который нужно обвести красным карандашом.) Игра с мячом « Назови предмет в группе» Правила игры: Ведущий называет общее название группы предметов и бросает мяч. Дети называют единичный предмет или объект из группы, возвращая мяч. . Выполнить заданиеАлгоритм «Разбери фасоль». Рассмотреть рисунок. Прочитать команды-подсказки. Обсудить, что пропущено в командах-подсказках: откуда Золушка будет брать фасолину, что ей потребуется открыть и какие два предмета ей нужно приготовить. Предложить детям самостоятельно сделать задание, обязательно обсудить результаты. (задание допускает разное расположение команд на схеме).
Ответить на вопросы: – Какие команды будут выполняться не всегда? – Какие команды будут выполняться больше одного раза? – Сколько раз будет выполнена каждая из этих команд? – Какой вопрос на схеме является условием повтора? |
Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Дети решают задание в парах |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Учебник Информатика 5 класс платформа Вilimland.kz |
||
|
Рефлексия |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
||
шағым қалдыра аласыз

















