задание:


Выполнить задание алгоритм «Набери грибов»: рассмотреть рисунки.
Обсудить, что Боб сделал неправильно. Вписать условие ветвления
(«Гриб съедобный?») и условие повтора (Все грибы
обошёл?)

– Какая команда будет выполняться не всегда? Когда
ее нужно пропустить? (команда «сорви гриб» не выполняется, если
гриб несъедобный.) обвести прямоугольник с этой командой зеленым
карандашом.
– Есть ли цикл в этом алгоритме? Какие команды
будут выполняться больше одного раза? («найди гриб», «гриб
съедобный», «сорви гриб», «все грибы
обошел?».)
– Сколько раз будут выполняться эти 5 команд?
(«хитрость этого вопроса в том, что команды в цикле будут
выполняться не одинаковое число раз: сорвать гриб нужно столько
раз, сколько будет найдено съедобных грибов, а остальные 4 команды
нужно выполнять столько раз, сколько будет найдено всех
грибов.)
– В
каком ромбе записано условие повтора?
(во
втором ромбе, который нужно обвести красным
карандашом.)
Игра с мячом « Назови предмет в
группе»
Правила игры: Ведущий называет общее название
группы предметов и бросает мяч. Дети называют единичный предмет или
объект из группы, возвращая мяч.
.
Выполнить задание
Алгоритм «Разбери
фасоль».
Рассмотреть рисунок. Прочитать команды-подсказки.
Обсудить, что пропущено в командах-подсказках: откуда Золушка будет
брать фасолину, что ей потребуется открыть и какие два предмета ей
нужно приготовить.
Предложить детям самостоятельно сделать задание,
обязательно обсудить результаты.
(задание допускает разное расположение команд на
схеме).

Ответить на вопросы:
– Какие команды будут выполняться не
всегда?
– Какие команды будут выполняться больше одного
раза?
– Сколько раз будет выполнена каждая из этих
команд?
– Какой вопрос на схеме является условием
повтора?
|