Материалдар / Правописание сочетаний с шипящими.

Правописание сочетаний с шипящими.

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов 2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сквозная тема:

Мой родной край.

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 16.11.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Как сохранить природу родного края?

Тема урока:

Правописание сочетаний с шипящими.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему

2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн

Развитие

навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании сочетаний с шипящими -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -щн- .

Большинство учащихся смогут:

Сравнивать отрывки текстов.

Определять приемы в описании предмета в отрывках разных жанров.

Пересказывать текст по опорным словам и картинному плану.

Разыгрывать сказку.

Исследовать опорные слова с сочетаниями.

Придумывать свои примеры на орфографическое правило.

Рассказать правило по схеме.

Определять и записывать слова на изученное правило.

Определить количество частей в тексте.

Озаглавливать текст.

Высказать своё мнение о правильности поступка главного героя.

Некоторые учащиеся смогут:

Придумать постер и слоганы о бережном отношении к природе.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Бережное отношение, слоганы, постер, защита окружающей среды.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие приёмы использует автор для описания?

Какое мнение о поступке героя?

Какие слоганы и постеры можно придумать?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

литература

познание мира

трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный

Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне сло-

ва, парные согласные на конце и в корне слова, словарные слова, словари,

орфограммы написания сочетаний с шипящими.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Н. Борбат






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Учитель предлагает учащимся прочитать четверостишие:

Мечта, свечка, белочка,

Хищник, кончик, стрелочка,

Гонщик, птенчик, Зиночка,

Сборщик и корзиночка.

Какие орфограммы встретились в этих словах?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН?

Почему после букв Ч и Щ мягкий знак не нужен?

Какие это звуки?


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

(К) Работа по учебнику.

Учитель предлагает прочитать 3 текста упр. 1 и определить

приемы развития воображения при описании лисы. Прово-

дится работа по определению основной мысли и темы

текстов, сравнению текстов на определение художественного и нехудожественного текстов. Учитель просит мотивированных детей высказаться на заданную тему, остальным детям можно предложить задание – предположить, в каких книгах можно встретить это описание. Выясняется, что отрывки из стихотворения (художественный), сказки (художественный), энциклопедии (нехудожественный).

(Г, К) Разыгрывание последнего отрывка на основе кар-

тинного плана, используя опорные слова.

Учебник


21-22 мин

(К, Д) Динамическая пауза

«Купила бабушка»

(В начале игры ведущий дает установку на запоминание

слов и соответствующих им движений, т.к. в течение всей игры они будут повторяться, и при этом важно не ошибиться.)

Слова ведущего:

Купим мы с бабушкой себе курочку.

(2 раза, все вместе попеременно ударяют правой и левой

рукой по коленям.)

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

(2 раза, имитируют перекладывание зерен из одной ладони в другую.)

После этого к каждому новому двустишию будет добав-

ляться последняя строчка предыдущей фразы, например:

Купим мы с бабушкой себе уточку (2 раза, попеременно

ударяют правой и левой рукой по коленям)

А уточка тя-тя-тя-тя, (2 раза, делают рукой «змейку»

от себя)

А курочка по зернышкам куда-тах-тах.

Купим мы с бабушкой себе индюшонка, (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям.)

Индюшонок шалды-балды (Повернуть голову один раз вле-

во, другой раз – вправо.)

Уточка тя-тя-тя-тя,

А курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Примеры последующих фраз:

Поросенок хрюши-хрюши (показывают руками на уровне

носа пятак свиньи);

Коровенка муки-муки (изображают рога коровы);

Лошаденка нуки-нуки (делают руками движения, словно

держат уздечку)

А кисуня мяу-мяу (плавными движениями рук провести по

шее от подбородка);

Собачонка гав-гав (изображают уши собаки).


23-26 мин


Работа по учебнику

(К) Учитель обращает внимание на опорные слова в рамочке и их общую особенность, как слышатся и как пишутся эти слова.

лисичка скалочка лавочка печка курочка уточка девочка собачка

Запись опорных слов в тетрадь, придумывание слов на данное правило.

(К) Работа с правилом стр. 53, уточнение сведений о сочетаниях с шипящими (чк чн нч щн нщ рщ).

(Г) Упр.7. Ученики списывают столбики слов, выделяют изученную орфограмму. Взаимопроверка.

Учебник


27-28 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.

(Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (ведущий использует зеркало). Каждое движение дети проделывают 6-8 раз.)

Глазки, глазки, где вы были?

В гости к зайчикам ходили.

Мы увидели зайчат, стали быстро догонять.

Влево – вправо, влево – вправо,

Влево кругом ходят глазки друг за другом.

Вправо – влево, вправо – влево


29-35 мин

Работа по учебнику

(П) Чтение и работа по тексту упр. 8. Придумывание заголовка, определение частей в тексте. Запись любой части текста, вставляя пропущенные буквы, ранее изученных орфограмм. Подчеркивание орфограмм.

(К) Упр.6. Беседа с выслушиванием мнения детей с оценкой поступка девочки. Нацеливание и инструктаж по созданию постеров вместе со взрослыми дома по теме «Береги свой край!», подбор слоганов к предполагаемым постерам.

Учебник

Критерии успеха



Конец урока

36-40 мин


(К, Д) Пальчиковая гимнастика.

(Проговаривая текст, ученики поглаживают каждый палец с четырех сторон двумя пальцами противоположной руки. )

Наши пальчики трудились,

Хорошо писали.

Они так старались,

А теперь устали.

Мы немного отдохнем,

С силой кулачки сожмем.

Пальцы разжимаем

И опять сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Можно ими помахать.

В чистый ручеек руки опускаем,

И усталость с пальчиков

Мы водой снимаем.

(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносят

на выдохе.)

Спасибо, водица,

За новые силы.

Теперь мы напишем

Все буквы красиво.



Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Итог урока. Рефлексия.

После Ж и Ш пишется гласная … . После Ч и Щ пишутся

гласные …, ... . В сочетаниях …, ... Ь … .

.«Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый

лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки.


Дифференциация


Оценивание


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Динамическая пауза.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)







Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі