Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания
темы.
(К, И) Минутка чистописания:
запись отрывка из стихотворения Н. Сладкова.
Обсуждение. Почему так говорят?
1. (К, И) Работа с
текстом.
Ученики прогнозируют содержание текста на основе
заголовка с помощью учителя или самостоятельно;
высказывают свои предположения;
знакомятся с содержанием
текста;
находят самостоятельно или с помощью учителя
ответ на вопрос, сформулированный в названии
текста;
отвечают на вопрос: «Можно ли считать текст
законченным? Почему?».
Учащиеся отвечают на вопрос «Являются ли
предложением слова «Много людей …»; приводят свои аргументы; с
помощью схемы в учебнике формулируют признаки предложений; приводят
доказательства.
2. (К, И) Исследовательская
работа.
С
помощью схемы учащиеся формулируют признаки
предложения.
3. (К, И) Творческая
работа.
С
помощью учителя или самостоятельно ученики составляют и записывают
предложение, которым можно закончить текст «Есть ли в Казахстане –
сказочное место?».
Взаимопроверка.
(К, И) Работа с
правилом.
(Д, К) Физминутка для
глаз.
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических
заданий.
4. (П) Работа с группами
слов.
Ученики читают группы слов, данные в
учебнике;
опираясь на правило, доказывают, какие группы
слов
составляют предложения; списывают предложения
с
помощью учителя или
самостоятельно.
Взаимопроверка.
Учитель организует беседу с учениками, отвечая на
вопрос:
«Какие уникальные места Казахстана знаешь ты?»;
дети делятся своими сообщениями (Педагог заранее
предлагает
ученикам, используя различные источники
информации,
приготовить сообщение по данной теме с помощью
учителя, родителей, одноклассника или
самостоятельно);
отвечают на вопрос «Почему к уникальным природным
местам Казахстана надо относиться бережно?».
5. (Г) Работа со схемой.
Учащиеся рассматривают схему, данную в
учебнике;
проводят исследование, как оформляется
предложение в
устной и письменной речи.
(К, И) Работа со словарём. Слово
«ветер».
(К, И) Работа со
словами.
Ученики читают слова, изображённые на
бусинах;
создают небольшой текст с использованием слов с
помощью учителя или самостоятельно;
предлагают своё окончание
текста;
записывают полученные предложения
каллиграфическим почерком;
с
помощью схемы в учебнике правильно оформляют начало и конец каждого
предложения;
выделяют большую букву в начале каждого
предложения.
Выборочная проверка.
(П) Работа с
упражнением.
Дети составляют из слов
предложения;
озвучивают правило об оформлении на письме начала
и конца предложения; составляют небольшой текст с
использованием слов с помощью учителя или
самостоятельно;
предлагают своё окончание
текста;
записывают полученные предложения
каллиграфическим почерком.
Взаимопроверка.
Отвечают на вопрос: «В каких словах изменилось
окончание?
Почему?»; выделяют окончание.
(Г) Игра «Кто больше?».
Каждая группа учащихся за определённое количество
времени записывает на листе как можно больше
названий
лекарственных растений. Побеждает та группа,
которая знает больше лекарственных растений, записала их
грамматически верно. Можно каждой группе учащихся дать картинки
растений,
чтобы дети могли выбрать, вырезать и приклеить
только лекарственные растения, дать им названия, объяснить
их
назначение. (В этой игре можно разрешить детям
пользоваться энциклопедиями и справочниками.)
(К, И) Исследовательская
работа.
Учащиеся рассматривают рисунки лекарственных
растений, которые встречаются на территории Национального парка
природы Казахстана - Бурабай; записывают названия
растений.
Самопроверка.
Находят информацию о данных лекарственных
растениях в энциклопедиях или справочниках с помощью
учителя,
родителей, одноклассников или самостоятельно;
составляют
небольшой текст о лечебном свойстве одного из
растений с помощью учителя или самостоятельно; предлагают
свой
текст о другом растении;
записывают полученные предложения
каллиграфическим
почерком.
Выборочная проверка.
(Д, К) Динамическая
пауза.
Воробей живёт (Машем руками «крылья».)
под
крышей. (Соединили руки над головой –
«домик».)
В
тёплой норке (Сложили ладони
«гнёздышком».)
домик мыши. («Домик» и изображаем «ушки»
мыши.)
У
лягушки (Присели, колени раздвинули, ладони
врозь.)
дом
в пруду, («Домик» и круг руками перед собой –
«пруд».)
Домик пеночки («Домик» и помахать
«крыльями».)
в
саду. (Руки вверх –
«деревья».)
– Эй,
цыплёнок, (Правую руку вперёд – «эй» и пальцы
в
«яичко» – «цыплёнок».)
где
твой дом? (Руки развести, плечи поднять и
«домик».)
– Он
у мамы под крылом. (Помахать «крыльями».)
Е. Богданова
Работа по учебнику.
(Г) Игра «Кто
последний».
Каждая группа учащихся, используя пирамидку в
учебнике, составляет свою пирамидку из
предложений.
(К, И) Работа со
словами.
Ученики составляют из слов предложения;
озвучивают правило об оформлении на письме начала
и
конца предложения; составляют небольшой текст с
использованием слов с помощью учителя или
самостоятельно;
предлагают своё окончание
текста;
записывают полученные предложения
каллиграфическим
почерком.
Взаимопроверка.
(К, И) Техника «Своя
игра».
Работа в тетради «Что я знаю и
умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка
по теме.
|