Материалдар / Предложение. Уникальные места Казахстана
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Предложение. Уникальные места Казахстана

Материал туралы қысқаша түсінік
Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись отрывка из стихотворения Н. Сладкова. Обсуждение. Почему так говорят? 1. (К, И) Работа с текстом. Ученики прогнозируют содержание текста на основе заголовка с помощью учителя или самостоятельно; высказывают свои предположения; знакомятся с содержанием текста; находят самостоятельно или с помощью учителя ответ на вопрос, сформулированный в названии текста; отвечают на вопрос: «Можно ли считать текст законченным? Почему?». Учащиеся отвечают на вопрос «Являются ли предложением слова «Много людей …»; приводят свои аргументы; с помощью схемы в учебнике формулируют признаки предложений; приводят доказательства.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Мамыр 2022
427
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ»Боровская школа-гимназия им.А. Чутаева отдела образования Мендыкаринского Района»Управления образования акимата Костанайской области.


Предмет: Русский язык

Школа: БШГ им.А.Чутаева

Раздел (сквозная тема):

Окружающая среда.

ФИО педагога

Жилкайдарова С.У.

дата:1.04.2022


класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Предложение. Уникальные места Казахстана.

цель обучения

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

опорных слов.

2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему.

2.3.4.1 создавать небольшие тексты с использованием слов и/или

изображений для определенных целей и для убеждения других, писать

каллиграфическим почерком слова и предложения.

Цели урока

Учащиеся будут прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов, находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную тему, создавать небольшие тексты с использованием слов и/или

изображений для определенных целей и для убеждения других, писать

каллиграфическим почерком слова и предложения.

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Снова звенит долгожданный звонок -

Новая четверть и новый урок!

Я вам желаю отлично трудиться

И на уроке всему научиться.

Н. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать две группы слов:

1) природа, Казахстан, животные, растения.

2) В Казахстане есть уникальные природные места.

Чем похожи и чем отличаются эти группы слов?

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Что такое предложение?

Что выражает предложение?

Как связаны слова в предложении?

Как пишется начало предложения?

Приветствуют учителя










читают группы слов








формулируют тему урока



ФО














ФО


7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись отрывка из стихотворения Н. Сладкова. Обсуждение. Почему так говорят?

1. (К, И) Работа с текстом.

Ученики прогнозируют содержание текста на основе заголовка с помощью учителя или самостоятельно;

высказывают свои предположения;

знакомятся с содержанием текста;

находят самостоятельно или с помощью учителя ответ на вопрос, сформулированный в названии текста;

отвечают на вопрос: «Можно ли считать текст законченным? Почему?».

Учащиеся отвечают на вопрос «Являются ли предложением слова «Много людей …»; приводят свои аргументы; с помощью схемы в учебнике формулируют признаки предложений; приводят доказательства.

2. (К, И) Исследовательская работа.

С помощью схемы учащиеся формулируют признаки

предложения.

3. (К, И) Творческая работа.

С помощью учителя или самостоятельно ученики составляют и записывают предложение, которым можно закончить текст «Есть ли в Казахстане – сказочное место?».

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с правилом.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

4. (П) Работа с группами слов.

Ученики читают группы слов, данные в учебнике;

опираясь на правило, доказывают, какие группы слов

составляют предложения; списывают предложения с

помощью учителя или самостоятельно.

Взаимопроверка.

Учитель организует беседу с учениками, отвечая на вопрос:

«Какие уникальные места Казахстана знаешь ты?»; дети делятся своими сообщениями (Педагог заранее предлагает

ученикам, используя различные источники информации,

приготовить сообщение по данной теме с помощью учителя, родителей, одноклассника или самостоятельно);

отвечают на вопрос «Почему к уникальным природным местам Казахстана надо относиться бережно?».

5. (Г) Работа со схемой.

Учащиеся рассматривают схему, данную в учебнике;

проводят исследование, как оформляется предложение в

устной и письменной речи.

(К, И) Работа со словарём. Слово «ветер».

(К, И) Работа со словами.

Ученики читают слова, изображённые на бусинах;

создают небольшой текст с использованием слов с помощью учителя или самостоятельно;

предлагают своё окончание текста;

записывают полученные предложения каллиграфическим почерком;

с помощью схемы в учебнике правильно оформляют начало и конец каждого предложения;

выделяют большую букву в начале каждого предложения.

Выборочная проверка.

(П) Работа с упражнением.

Дети составляют из слов предложения;

озвучивают правило об оформлении на письме начала и конца предложения; составляют небольшой текст с

использованием слов с помощью учителя или самостоятельно;

предлагают своё окончание текста;

записывают полученные предложения каллиграфическим почерком.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопрос: «В каких словах изменилось окончание?

Почему?»; выделяют окончание.

(Г) Игра «Кто больше?».

Каждая группа учащихся за определённое количество времени записывает на листе как можно больше названий

лекарственных растений. Побеждает та группа, которая знает больше лекарственных растений, записала их грамматически верно. Можно каждой группе учащихся дать картинки растений,

чтобы дети могли выбрать, вырезать и приклеить только лекарственные растения, дать им названия, объяснить их

назначение. (В этой игре можно разрешить детям пользоваться энциклопедиями и справочниками.)

(К, И) Исследовательская работа.

Учащиеся рассматривают рисунки лекарственных растений, которые встречаются на территории Национального парка природы Казахстана - Бурабай; записывают названия растений.

Самопроверка.

Находят информацию о данных лекарственных растениях в энциклопедиях или справочниках с помощью учителя,

родителей, одноклассников или самостоятельно; составляют

небольшой текст о лечебном свойстве одного из растений с помощью учителя или самостоятельно; предлагают свой

текст о другом растении;

записывают полученные предложения каллиграфическим

почерком.

Выборочная проверка.

(Д, К) Динамическая пауза.

Воробей живёт (Машем руками «крылья».)

под крышей. (Соединили руки над головой – «домик».)

В тёплой норке (Сложили ладони «гнёздышком».)

домик мыши. («Домик» и изображаем «ушки» мыши.)

У лягушки (Присели, колени раздвинули, ладони врозь.)

дом в пруду, («Домик» и круг руками перед собой – «пруд».)

Домик пеночки («Домик» и помахать «крыльями».)

в саду. (Руки вверх – «деревья».)

Эй, цыплёнок, (Правую руку вперёд – «эй» и пальцы в

«яичко» – «цыплёнок».)

где твой дом? (Руки развести, плечи поднять и «домик».)

Он у мамы под крылом. (Помахать «крыльями».)

Е. Богданова

Работа по учебнику.

(Г) Игра «Кто последний».

Каждая группа учащихся, используя пирамидку в учебнике, составляет свою пирамидку из предложений.

(К, И) Работа со словами.

Ученики составляют из слов предложения; озвучивают правило об оформлении на письме начала и

конца предложения; составляют небольшой текст с использованием слов с помощью учителя или самостоятельно;

предлагают своё окончание текста;

записывают полученные предложения каллиграфическим

почерком.

Взаимопроверка.

(К, И) Техника «Своя игра».


Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

выполняют минутку чистописания


прогнозируют содержание текста на основе заголовка с помощью учителя или самостоятельно


отвечают на вопрос




формулируют признаки предложений


составляют и записывают предложение, которым можно закончить текст

выполняют физминутку



работают с группами слов







участвуют в беседе







отвечают на вопрос



рассматривают схему



проводят исследование

работают со словарём



работают со словами



записывают полученные предложения


оформляют начало и конец каждого предложения


составляют из слов предложения





отвечают на вопрос



участвуют в игре













рассматривают рисунки лекарственных растений

и записывают их названия


Находят информацию о данных лекарственных растениях

составляют

небольшой текст о лечебном свойстве одного из растений с помощью учителя или самостоятельно



выполняют физминутку


















участвуют в игре




составляют из слов предложения


записывают полученные предложения



работают в тетради

ФО









ФО







ФО






ФО











ФО















ФО


















ФО










ФО












ФО















ФО











ФО









ФО





































ФО




Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Лист бумаги,

маркеры.

Картинки

растений,

картинки

лекарствен-

ных

растений,

клей,

ножницы.

Энцикло-

педии,

справоч-

ники.

Учебник,

рабочая

тетрадь

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

оценивают свою работу на уроке

ФО

линейка успеха


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!