Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
БУЛЛИНГА СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ
ULAGAT EDUCATION
01
02 ulagat education
05
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
ULAGAT EDUCATION
Что такое буллинг?
Буллинг - это термин, который означает
"запугивание", "унижение", "травлю" на
английском языке. В широком смысле это особый
вид физического и морального насилия одного
человека (или группы людей) над более слабым
физически и морально человеком (или группой
людей). Это указывает на неравенство сил в общем
балансе.
02
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Что говорят цифры?
Если смотреть на статистику, то 85% наших детей сталкиваются
с различными формами буллинга и кибербуллинга. Это является
серьезной проблемой на сегодняшний день. Особенно каждый
пятый казахстанский школьник в возрасте от 11 до 15 лет
становится жертвой или участником буллинга. Согласно
заявлениям специалистов, 17% случаев буллинга среди детей в
возрасте от 11 до 15 лет происходят ежемесячно или несколько
раз. А также, как показывает исследование, не менее 12% случаев
буллинга среди детей в возрасте от 11 до 15 лет имеют связь с
кибербуллингом.
12
ПРИЧИНЫ И ТИПЫ БУЛЛИНГА
Среди причин буллинга и неравенства между учащимися
выделяются следующие:
- психологическое насилие
- физическое насилие
- кибербуллинг
- социальное насилие
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Психологическое насилие - это действия, направленные на унижение,
преследование, контроль и/или наблюдение за ребенком,
вызывающие у него чувство страха, нарушение эмоционального
состояния, угрозу физическому благополучию ребенка, нарушение
самоуважения, утрату чувства своей ценности, препятствие для его
социального и эмоционального развития и хорошей жизни.
Психологическое насилие включает в себя использование
унизительных и оскорбительных слов и действий, которые создают
негативную схему вербального и поведенческого взаимодействия.
Психологическое насилие часто сопровождается физическим
насилием, направленным на вызывание чувства страха и контроля у
ребенка, а также причинения ему вреда.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
03
Физическое насилие - это физическое воздействие или
причинение вреда ребенку со стороны другого ребенка или
взрослого, которое может нанести ущерб его здоровью,
продолжительности жизни, развитию, самооценке,
осознанию собственной ценности и могут включать в себя
издевательства, удары, шлепки, толкания, вырывания волос,
задушивания, насильственные прикосновения или другие
формы физического причинения вреда. Физическое насилие
может привести к травмам и серьезным последствиям для
ребенка, а также может быть связано с его уязвимостью и
недостатком защиты.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Рекламная презентация |
Декабрь 2020 г.
15
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Кибербуллинг - это использование социальных сетей
через интернет для цели запугивания, угроз,
оскорблений и/или распространения личной
информации, фотографий или видео ребенка с целью
подшучивания, оскорбления или вреда. Это может
включать отправку унизительных сообщений,
размещение ложной информации о человеке в онлайн-
режиме, публикацию интимных материалов или
фотографий, подделку онлайн-анкеты или веб-сайта с
целью насмешек или других негативных действий как
онлайн, так и офлайн.
Социальное - это нарушение или дискриминация
ребенка на основе его пола, национальности,
социально-экономического положения, религии или
инвалидности. Социальное насилие направлено на
нарушение равноправия ребенка, принуждение к
социальной изоляции, подавлению его проявления и
самовыражения, ограничению его успехов и
возможностей.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
13
1. Для предотвращения случаев буллинга необходимо обратить внимание
на следующие причины:
- Злость, зависть, неприязнь, физические или внешние отличия:
психологический комплекс из-за предыдущих ошибок;
- Негативные эмоции;
- Соревнование между группами и конфликты для установления лидерства;
- Преодоление собственных предубеждений; осознание своей значимости в
глазах окружающих; развитие способности сдерживать свою агрессию;
- Умение управлять своим поведением; стремление к сдержанности;
- Забота о чувствах других людей, их безопасности и комфорте
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
10
Буллинг развивается по определенной схеме и имеет несколько фаз
развития, которые можно изобразить как «Лестницу буллинга» — от
момента зарождения до наивысшей фазы
Каждая ступень этой лестницы
соответствует определенному этапу
развития буллинга, эмоциональному
состоянию пострадавшего и определенным
действиям обидчика. Однако буллинг может
происходить и по другой схеме – не
включая определенные стадии этого
процесса. Вмешательство или прерывания
этого процесса возможно на любой из
ступеней, поэтому важно вовремя
распознать буллинг и остановить этот
процесс на более ранних стадиях, когда
ситуация не дошла до высшей ступени.
Если вы не остановите проявления буллинга во время, они
могут стать опасными со временем. Принятие правильных и
незамедлительных мер по пресечению ситуаций буллинга
имеет важное значение.
Если все участники образовательных учреждений будут
ответственными и вовлеченными в вопросы буллинга, это
может привести к решению множества проблем.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
05
Основные признаки:
- Неравенство между агрессором и жертвой;
- Повторяемость и нарастание насилия;
- Воздействие агрессора на психологическое состояние жертвы;
- Использование унизительных выражений со стороны
одноклассников;
- Изоляция и требование денег, что является социально
несправедливым в обществе, где ценится достоинство человека.
Буллинг возникает в среде, где отсутствует поддержка и эмпатия
к детям, где не ценятся качества человека.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Жертва.
Любой школьник может подвергнуться буллингу, особенно
ученики, которые одеваются по-другому или не обращают
внимания на стиль одежды, неряшливые, полные или слишком
худые ученики. В то же время от буллинга могут страдать очень
чувствительные ученики, которые имеют поддержку учителей и
говорят словами взрослых. Это также относится к новым
ученикам в классе.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Жертвы и буллеры. Буллеры часто могут быть дети, не
научившиеся принимать ответ «нет», выросшие, не видя ничего
запретного, выросшие, не слушая слов родителей. Такие
ученики, нуждаются в поддержке взрослых. Эти студенты хотят,
чтобы все внимание было на них. Поскольку эти ученики
обладают низкой уверенностью в себе, им необходимо повышать
свою уверенность в себе, заставляя других студентов, и
доказывать это другим, оказывая на них давление. Эти дети
нуждаются в любви окружающих.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Как возникает школьный буллинг?Как возникает школьный буллинг?
В настоящее время социальные сети и новые технологии повышают уровеньВ настоящее время социальные сети и новые технологии повышают уровень
буллинга среди детей. Буллинг часто проявляется не только физическимбуллинга среди детей. Буллинг часто проявляется не только физическим
насилием, но и психологическими проявлениями: запугивание, оскорбления,насилием, но и психологическими проявлениями: запугивание, оскорбления,
изоляция, разглашение личной информации и угрозы. Особенно последствияизоляция, разглашение личной информации и угрозы. Особенно последствия
буллинга могут привести к суициду, когда дети чувствуют себя изолированнымибуллинга могут привести к суициду, когда дети чувствуют себя изолированными
и одинокими.и одинокими.
Буллинг среди детей существовал всегда. Однако в настоящее время действия,Буллинг среди детей существовал всегда. Однако в настоящее время действия,
такие как целенаправленное изъятие и отправка сообщений через мобильныетакие как целенаправленное изъятие и отправка сообщений через мобильные
телефоны, только усугубляют эту проблему.телефоны, только усугубляют эту проблему.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
13
Кроме того, психологические проявления играют большую роль при
физическом буллинге. Множество случаев суицида среди детей связано с
этим. Однако мы не должны забывать, что психологическая форма буллинга
также вредна. Оба вида являются вредными. Например, физическое насилие
может проявляться в избиении и нападении на ребенка, а психологическое
насилие может проявляться в издевательствах, насмешках, унижении. Все
это имеет отрицательное влияние на эмоциональное состояние и
психическое здоровье ребенка.
Школьный буллинг чаще всего происходит в начальной и средней школе.
Другими словами, такие проблемы возникают в 10-11 классах, когда
формируются социальные структуры и развиваются навыки саморегуляции
эмоций.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
13
Принципы противодействия буллингу.
В настоящее время проблема противодействия буллингу является
очень важной и требует широких мер по предотвращению по многим
причинам.
Во-первых, этот вид агрессивного поведения серьезно влияет на
психику детей.
Во-вторых, из-за экономической нестабильности, неуверенности, а
также из-за повышенного уровня агрессии и стресса в нашей
повседневной жизни проблема буллинга становится все более
актуальной.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Признаки буллинга необходимо распознавать с самого начала и осознавать егоПризнаки буллинга необходимо распознавать с самого начала и осознавать его
существование. Игнорирование проблемы и простое ухода от нее не приведет ксуществование. Игнорирование проблемы и простое ухода от нее не приведет к
положительным результатам. В случае нежелательного вмешательства возможноположительным результатам. В случае нежелательного вмешательства возможно
усиление проблемы. В некоторых случаях, когда большинство учителей иусиление проблемы. В некоторых случаях, когда большинство учителей и
преподавателей не придают значения проблеме буллинга и не обращают вниманияпреподавателей не придают значения проблеме буллинга и не обращают внимания
на нее, ситуации могут возникать. Не стоит забывать, что нахождение решения ина нее, ситуации могут возникать. Не стоит забывать, что нахождение решения и
поиск пути решения проблемы является высшей обязанностью педагогическогопоиск пути решения проблемы является высшей обязанностью педагогического
труда.труда.
Необходимо формировать эмоциональную независимость учащихся и научить ихНеобходимо формировать эмоциональную независимость учащихся и научить их
устанавливать взаимопонимание друг с другом. Внутриклассные отношения имеютустанавливать взаимопонимание друг с другом. Внутриклассные отношения имеют
огромное значение, учащиеся должны чувствовать себя свободными и уважаемыми вогромное значение, учащиеся должны чувствовать себя свободными и уважаемыми в
классе, а преподаватель всегда должен поддерживать их, защищать и не допускатьклассе, а преподаватель всегда должен поддерживать их, защищать и не допускать
проявления тоталитаризма в общении с учениками.проявления тоталитаризма в общении с учениками.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Если мы говорим о конкретных действиях: установите общие правила, чтобы все
соблюдали эти правила; обратите внимание на всех учащихся; не допускайте
эскалацию ситуации, обсудите правила предотвращения и реагирования;
организуйте коммуникацию и дискуссии в группе, разработайте план действий
для достижения общих целей и реализуйте их через коллективные мероприятия и
игры.
В случае успешного решения проблемы: не стоит оставаться бездействующим и
надеяться, что ситуация сама собой решится, сначала идентифицируйте и
определите проблему, создавайте план действий и определите смысл и
значимость проблемы; не оставайтесь в одиночестве, обратитесь за помощью к
другим учащимся, родителям, наставникам, администрации, чтобы разработать
план решения. Спросите их, как они оценивают вашу работу: что вы сделали
хорошо? какие трудности возникли? и какую помощь вы ищете? Задавайте
конкретные вопросы. Если есть альтернативные решения, обсудите их и примите
меры. При необходимости, сделайте корректировки и согласуйте их.
Десять способов предотвращения буллинга среди детей
Есть несколько причин, по которым дети становятся жертвами буллинга. Одной из них
является недостаток социальной поддержки в семье. Внутри семьи могут возникать
проблемы, связанные с социальными и финансовыми условиями, а также нарушениями
психики ребенка.
Для предотвращения насилия и домогательств в школьной среде необходимо развивать
правильное взаимодействие среди учащихся. Педагоги должны всегда оказывать им
поддержку в любой ситуации. Важно наставлять учащихся на уважительное отношение
к семейным ценностям.
Независимо от того, куда отправляет ребенка его родитель, важно понимать, что его
безопасность имеет первостепенное значение. Поэтому родителям необходимо
воспитывать своих детей, указывая им на необходимость "жить спокойно и быть
дружным". Другими словами, воспитывать их так, чтобы они могли сказать: "Мне нужно
заботиться о себе и о своих друзьях" в процессе воспитания.
01
Способы предотвращения буллинга:
1. Проведение тщательного анализа текущей ситуации.
2. Мониторинг "секретных" мест.
3. Сохранение анонимности и конфиденциальности.
4. Повышение осознания различий во взаимоотношениях.
5. Создание поддерживающей группы.
6. Проведение тренингов для командообразования.
7. Увеличение самооценки жертвы буллинга.
8. Поощрение самозащиты ребенка.
9. Вмешательство родителей агрессоров.
10. Обеспечение доступа к помощи для ребенка в ограниченных
возможностях.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Совет для родителей
«Прежде всего, давайте сосредоточимся на том, что должны
делать родители. Родители ребенка, подвергшегося насилию,
часто испытывают чувство вины, стыда, гнева, слабости. Из-за
этого иногда вместо поддержки и сочувствия они спрашивают:
«Почему не ты сопротивляешься?», «Не будь слабой!», «Это твоя
вина» и винить ребенка. Важно помнить, что такое может
случиться с любой семьей. В этом нет ничьей вины, особенно
ребенка .Это может привести к разрушению семейных
отношений. эти слова оказывают отрицательное влияние на
самооценку ребенка и родителя".
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
05
"Я тебя понимаю". Это помогает ребенку понять, что он не одинок
в сложной ситуации;
"Это не твоя вина". Важно показать ребенку, что он не является
источником проблемы, которая возникла;
"Я вижу в тебе хорошего человека и сделаю все, чтобы
предотвратить новые проблемы". Это поддерживает чувство
защищенности у ребенка и помогает ему смотреть в будущее с
надеждой.
Для ребенка важно, чтобы всегда была доступна поддержка и
помощь при поиске помощи в сложных ситуациях.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Учителю советы и рекомендации:
"Проблема буллинга в школе и в классе - это серьезная тема. Учителям
необходимо иметь тесную связь с родителями детей, особенно когда
родители не осведомлены о проблемах, с которыми сталкивается их
ребенок. После этого важно создать атмосферу в классе, где царит
взаимопонимание. Воспитание детей, подверженных
издевательствам, должно проходить через класс. В случае перевода
ребенка в другую школу, ему может быть не оказана поддержка, так
как переносимость конфликтов возможна".
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Советы для ребенка:
"Дети не всегда могут самостоятельно защитить себя от буллинга, это
важная проблема. Однако есть основные вещи, которые дети должны
понимать, чтобы предотвратить такие ситуации:
Говорить о случаях, которые вызывают доверие и повышают
уверенность в себе;
Не надеяться на то, что ты не ответишь на провокации. Это также
может привести к другим проблемам;
Если стал свидетелем случая буллинга, научиться не игнорировать
его".
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Мы должны обратить внимание на аспекты, такие как
предупреждение, пресечение и контроль буллинга. Через
использование специальных педагогических и воспитательных
методов, которые улучшают социальное, семейное и
психологическое состояние учащихся, мы можем изменить ситуацию
и предотвратить буллинг.
В учебных заведениях борьба с буллингом проводится на следующих
уровнях:
индивидуальный, групповой и общий среди учащихся, улучшая
атмосферу взаимодействия и повышая качество жизни и поведения.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Процесс предотвращения буллинга осуществляется в трех этапах:
диагностика, методы предотвращения и рефлексия.
На диагностическом этапе проводятся опросы и социометрические
исследования, методы предотвращения - это проведение классных часов по
конкретным темам (буллинг, толерантность и т.д.). Рефлексия включает в
себя групповую рефлексию с классом.
Исследование через опросы является важным инструментом в
предотвращении насилия и жестокости среди учащихся в образовательной
среде. Идентификация проблемных классов позволяет определить причины
насилия и буллинга.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Одной из причин проявления буллинга является атмосфера в
образовательной среде. Если это одна из основных причин случаев
буллинга, необходимо проводить работу с педагогической группой на
основе результатов опросов. Это следует делать после выполнения
своих задач. Затем учителя должны начать работу по предотвращению
буллинга среди учащихся.
Один из методов предотвращения может быть организация классных
часов, основные идеи которых направлены на уважение и
толерантность к различным людям в классе.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
01
Так же, педагог-психолог может проводить тренинги с классами для
объединения среды, развития толерантности и эмпатического мышления по
отношению к другим. Профилактика буллинга направлена на работу с
потенциальными участниками буллинга, включая учащихся и их семьи.
Определение типа семьи и качества взаимоотношений родителей с детьми
является важным. Педагог-психолог может работать семейно с ребенком и
его родителями, чтобы улучшить эмоциональное состояние ребенка,
снизить его уровень тревожности и способствовать развитию его здоровой
психики, а также исследовать и настраивать взаимоотношения между
родителями и ребенком.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ