Материалдар / Процесс проведения внутришкольного контроля педагогов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Процесс проведения внутришкольного контроля педагогов

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье изложены проблемы процесса проведение контроля педагогов в школе. Приведены результаты исследований школы. Дано определение процесса. Показаны тенденции развития завучей - управленцев в общеобразовательной школе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Сәуір 2021
318
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Шахмухамедова Шолпан Болатбековна

ЗКО, г.Уральск

КГУ «Общеобразовательная школа №13»


Аннотация: В статье изложены проблемы процесса проведение контроля педагогов в школе. Приведены результаты исследований школы. Дано определение процесса. Показаны тенденции развития завучей - управленцев в общеобразовательной школе.

Ключевые слова: Процесс, внутришкольный контроль, план внутришкольного контроля.


Процесс проведения

внутришкольного контроля педагогов


Процесс проведения внутришкольного контроля – один из самых важных и сложных методов деятельности руководителя общего образовательного учреждения, требующий глубокого понимания миссии и роли этой функции, осознания ее целевой направленности и овладения различными формами и методами.

Отсюда следует внутришкольный контроль является связующем звеном, по окончанию которого начинает работать функция регулирования, и контроля осуществляющая необходимые поправки в аналитическом процессе, и в процессе планирования и организации действия.

Цель, содержание и методы коррекционных действий в процессе управления диктует функция контроля, которая, выявляет некорректность норма и требований, предоставляет картину о том, где, что, как и когда необходимо привести в порядок. Правильный выбор и точность функций регулирования в будет зависеть от уровня качества проведения контроля внутри организации.

Рассмотрим подробнее ключевое определение в управлении любой организацией:

Процесс – это ход, изменения какого-либо явления, последовательная смена состояний в развитии.

Понятие контроль – одна из ведущих функций управления, сконцентрировавшая все отношения, возникающие в его процессе.

Как описывается в справочнике руководителя образовательного учреждения: феномен внутришкольный контроль является одной из форм управленческой деятельности, влияющей на эффективность основного вида деятельности образовательного учреждения. Продуктом внутришкольного контроля будет работа педагогического совета, методических объединений учителей и других структурных подразделениях государственно – общественного управления данного образовательного учреждения.

Особую роль процесса проведения контроля служит план внитришкольного контроля, который должен полностью соответствовать годовому плану работы образовательного учреждения. Кроме этого, в плане внутришкольного контроля должен просматриваться преемственность в задачах и целях предыдущего и следующего учебного года. Для этого необходим анализ проведения внутришкольного контроля в предыдущем учебном году.

План внутришкольного контроля, как какой либо другой план, сопровождается соответствующем должностным лицом и должен вовремя выполняться. По уважительным причинам можно заменить одну тему контроля на другую или заменить сроки проведения контроля, но такие изменения необходимо согласовать с органом управления, утвердившим план работы образовательного учреждения на год. О назначении новых сроков проведения проверки должен быть издан приказ образовательного учреждения.

Внутришкольный контроль не только является частью системы управления в школе, но и сам представляет систему, следовательно, его создания, конструирование и организация должны быть подчинены всем требованиям системы, прежде всего быть четко систематизированными и оформленными. Структура внутришкольного контроля отображает организацию контроля на всех ступенях: внешняя – государственная, общественная, и внутренняя – внутри школы.

Каждый руководитель любого общеобразовательного учреждения нуждается в четком представлении о том, как школа проходит путь развития, каковы тенденции этого развития, как совершенствуется или нет образовательный процесс. Иными словами нужен постоянный анализ и контроль, постоянная обратная связь, информация о всех сферах жизни и деятельности учреждения. Такую информацию – достоверную, полную – можно получить только с помощью хорошо поставленной работе внутришкольного контроля в процессе образовательного учреждения.

Следовательно, план внутришкольного контроля, является составной частью годового плана работы образовательного учреждения, должен быть согласован на заседании педагогического совета либо директором школы.

Таким образом, изменения, происходящие в образовательной, сфере в последнее десятилетие, влекут за собой большие изменения, тем самым на Наш взгляд, при издании приказа об утверждении решения педсовета внутришкольного учета образовательного учреждения должны быть также указаны в положении, на основании которых будет вестись работа по плану, такие как: положение о внутришкольном контроле, проведение текущего контроля, промежуточная аттестация.

 



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!