Материалдар / ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Материал туралы қысқаша түсінік
«Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности». Главная цель исследовательского обучения – формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2021
489
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ


Мусабаева Райхан Ибрагимовна

Учитель начальных классов средней школы № 30 города Шымкент


Исследование создает новое знание

Нил Армстронг


Одной из ведущих задач учебно-воспитательной работы в современной школе является привитие первичных научно-исследовательских навыков младших школьников. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Она позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал.

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться, и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

«Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности». Главная цель исследовательского обучения – формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Учебное исследование младшего школьника, так же как и исследование, проводимое взрослым исследователем, неизбежно включает основные элементы: выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования); выработку гипотез; поиск и предложение возможных вариантов решения; сбор материала; анализ и обобщение полученных данных; подготовку и защиту итогового продукта.

С чего и как начать работу с детьми в направлении исследовательского обучения? Работа эта начинается с обучения детей младшего школьного возраста специальным знаниям, умениям и навыкам, необходимым в исследовательском поиске, а также методам обработки полученных материалов. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые формы работы на уроке, в том числе с ролевым распределением работы в группе.

Какие исследовательские навыки и умения формируются на уроках?

  • умение видеть проблемы;

  • умение выдвигать идеи (мозговой штурм);

  • умение ставить цели и формулировать задачи;

  • умение задавать вопросы;

  • умение выдвигать гипотезы;

  • умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;

  • умение планировать свою деятельность;

  • умение давать определение понятиям;

  • умение классифицировать;

  • умение доказывать и защищать свои идеи;

  • умение делать самоанализ, рефлексию.

Необходимо обучить младших школьников проведению учебных исследований, развивать творческую исследовательскую активность детей, вызывать у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам (ознакомить с научной картиной мира), привлекать родителей в учебно-воспитательном процессе. В работе важно оперировать словами «исследование», «исследуем». Исследуя, мы задаем вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, эксперементируя, и сделав вывод, фиксируем результаты. Любая исследовательская работа состоит из нескольких этапов:

  • Выбор темы.

  • Постановка цели и задач.

  • Гипотеза исследования.

  • Организация исследования

- Подготовка к защите и защита работы.
Уже с первого класса необходимо вовлекать учеников в мини-исследования. Любая программа предполагает исследовательскую деятельность на уроках окружающего мира. С 1 по 3 класс почти все работы носят коллективный характер, тематика определяется учителем, но каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, это приучает детей работать в коллективе, ставить общие интересы выше своих. В 3–4 классах многие ученики уже знают, какой предмет им интересен и могут сами выбрать тему исследования. Учитель может и должен лишь «подтолкнуть» их к правильному выбору, попросив ответить на следующие вопросы. —Что мне интересно больше всего? —Чем я хочу заниматься в первую очередь? —Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? —По каким предметам у меня самые хорошие отметки? —О чем хотелось бы узнать как можно больше? —Чем я мог бы гордиться? Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тематика работ должна быть заранее продумана учителем. Исследовательская деятельность дает возможность детям работать с книгой, газетой, журналом, в сети Интернет. Ребята ведут себя по-разному: одни с азартом самостоятельно добывают информацию для своих исследований, другие втягивают в свою работу родителей, друзей. Тем не менее, ребенок, чувствуя свою значимость, вовлекается в исследовательскую работу. Найденный материал необходимо просмотреть с учителем, учитель также советует провести анкетирование, опрос или эксперимент, подобрать фотографии, видео материалы. Готовое исследование (проект) оформляется, и ребенок готовится к выступлению. Своей работой мы старались направить деятельность наших учеников в нужное и полезное для них русло. Готовый материал мы вместе оформляем, и ребенок готовится выступать на классном часе или мы включаем его выступление на одном из уроков.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у учащегося ощущение гордости за полученный результат очень важно. Чтобы дети получили положительные эмоции от проделанной работы. Для получения положительных эмоций во время детской исследовательской работы учителю необходимо дать позитивный настрой и показать перспективу учащихся. Учитель должен чутко и умело руководить исследовательской деятельностью своих учеников. Результаты нашей работы уже видны. Все наши ученики уже сейчас могут найти информацию и ответить на поставленный перед нами вопрос. Мы будем продолжать вести проектно-исследовательскую работу, постараемся найти новые формы использования исследовательской деятельности на уроках и внеклассной работы.

Литература:

1.Землянская Е. Н. Учебные пректы младших школьников. Журнал «Начальная школа» № 9–2005г.

2.Проектная деятельность в учебном процессе О. В. Брыкова, Т. В. Громова — М: Чистые пруды, 2006г.

3.Бордовская С. В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов / Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников, //Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.
4.https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14089/
5.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2018/12/13/proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-na-urokah-v

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!