|
Полезные фразы для диалога/
письма: обучение, выбор, работа, дело, труд, ремесло,
деятельность, орудие труда, качества.
Вопросы для
обсуждения?Какие ассоциации вызывает слово «профессия»?
Назовите орудия труда? Какими качествами должны обладать люди
разных профессии?
Можете ли вы сказать, почему может так
случиться?
П исьменные подсказки
Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог
бы стать (название профессии). Так как он (перечислите качества,
которыми он обладает). Думаю, у него есть многие качества
необходимые для профессии.
|
Середина урока
|
Говорение. Стратегия №1
«Ассоциация»
(Г) Задание: Какие ассоциации вызывает слово
«профессия»? С людьми каких профессий вы часто
встречаетесь?
Отгадайте названия профессий по изображенным на
картинках орудиям труда? Какими качествами должны обладать люди,
выбравшие эти профессии?

ФО. Светофор.
Дескрипторы: 1.
Называет ассоциации;
-
Определяет орудия труда;
-
Называет профессиональные
качества.
Слушание. Стратегия №2 «Что я
знаю?»
1)Озвучивание темы;
2)
В течение 3 минут записывать на листке ответы на
вопрос:
Что
я знаю по теме урока или мне кажется, что я
знаю?;
3)
Обсуждение с партнёром своих знаний;
4)
Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе
обсуждения
(П) Задание: прослушайте текст стихотворения. Как вы
думаете, какими качествами должен обладать художник? На какие из
них указал в своем стихотворении Н.Тимохин?
Когда художник за мольберт
садится
Николай Тимохин
Когда художник за мольберт садится,
И выбирает красок нужный тон,
Он оживить знакомых хочет лица
На белом материале. Чей-то дом
Уже воздвигнут до небес широких,
А вот ручей, бегущий среди скал.
Он даже звезд мерцание далеких,
По-своему, однажды, увидал.
И, написав для будущих потомков,
Картину новой жизни сохранил.
Свою ж прожил – как будто тряпку скомкав,
Вдруг выбросил подальше, много сил,
Терпения, труда и разных красок
Использовал тогда он для картины.
И жизнь нарисовал-то не из сказок,
А ту, что видел. И на это есть причины.
…когда художник за мольберт садился,
Я тихо за спиной его стоял. И думал: «Как же мир переменился,
Как на картине он красиво засиял!»
Карточка.
Задание: 1. Какие синонимы слова «художник»
встретили в тексте? С какой целью автор использует
их?
2.
Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.
Какой схеме предложений с прямой речью оно соответствует: 1) А:
«П!», 2) «П!» - А, 3) «П, - а, - п!»
ФО. Звездочки
Дескрипторы: 1. Слушает текст внимательно;
2. Отвечает на вопросы;
3.
Объясняет постановку знаков препинания выделенного
предложения
Чтение
Стратегия№3 «Предположи и
дополни»
1)
Чтение текста;
2)
Составление предложения или мини-рассказа на основе
прогноза
(П) Работа с текстом. Задание. 1. Прочитать
текст.
2. Как вы думаете, что может получиться, если не
учиться?
Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за
штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную
одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие
сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но,
чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
Ведь если не учиться … (- вот что может получиться: взялся бы неуч
дом построить - стена бы завалилась, пошёл бы в моряки - корабль бы
на мель посадил, решил бы стать портным - людей бы насмешил: рукав
- на спине, воротник - на животе. Да… оказывается, всему в жизни
надо учиться!)
А школа - начало пути к любой
профессии.
ФО. «Пьедестал» (1 место, 2 место, 3
место)
Дескрипторы:1.
Читает текст;
-
Прогнозирует продолжение
текста.
-
Письмо
Стратегия №4 «Дерево
предсказаний»
Задание (И): 1.
Какая профессия могла быть подойти вашему другу, брату (сестре)? На
что вы будете обращать внимание?
В
ответах можете использовать следующую схему:
Я считаю, что мой друг (брат, сестра) (имя) мог бы стать
(название профессии). Так как он (перечислите качества, которыми он
обладает). Думаю, у него есть многие качества необходимые для
профессии.
ФО. «Большой палец»
Дескрипторы:
1. Составляет текст - рассуждение о профессии,
которая подходит другу (брату, сестре).
2. Аргументация
3.
Правильный порядок структуры текста
|
Текст, компьютер, картинки орудия
труда
Текст стихотворения, карточки с заданиями и со
схемами предложений с прямой речью
Если бы взялся за дело неуч построить
дом,
Пошел бы в моряки, решил бы стать
портным?
|
(Ч) Работа с текстом.
|
ФО.
Словесная похвала, светофор, звездочки, пьедестал, большой
палец ФО-3 «Светофор» 1 и
2 задания – красный, 3 задания – желтый, 4 задания –
зеленый
Рефлексия«Дерево успеха» при помощи листиков оценивают свою
деятельность
Зеленый лист – нет ошибок
Желтый лист – одна ошибка
Красный лист – 2-3 ошибок.
|
Обществознание, литература.
Коммуникативные способности, готовность учиться
на протяжении всей жизни.
|