Материалдар / Профессиональное портфолио учителя химии и биологии
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Профессиональное портфолио учителя химии и биологии

Материал туралы қысқаша түсінік
пример оформления портфолио для учителя
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Наурыз 2021
244
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова
Железинского района, Павлодарской области.

Содержание
I.
II.

Сведения об учителе
Оценочные критерии профессионально-педагогической
квалификации учителя.
Копия последнего аттестационного листа

III.

Повышение квалификации учителя.
Копии свидетельств об окончании курсов

Награды и достижения учителя (список; копии
благодарственных писем, грамот, побед в конкурсах, званий и
др.)
V.
Уровень профессиональной компетентности педагога:
Педагогическое кредо учителя (цели и принципы педагогической
деятельности, направленные на получение новых образовательных
результатов).
Педагогические технологии, используемые учителем.
Самообразовательная деятельность.
Публикации учителя.
Обобщение опыта учителя. (Открытые уроки. Мастер – класс. Участие
в педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах).
Участие в профессиональных конкурсах.
Творческая деятельность учителя: (авторские разработки, творческие
отчёты, презентации, продукты проектной деятельности и т.д.).
IV.









РАЗДЕЛ I
Сведения об учителе
Фамилия, имя, отчество
полностью
Дата рождения
Место работы
Должность
Стаж работы
Образование (ВУЗ,
факультет, год окончания)
Категория
Полный адрес с указанием
индекса (участника)
Контактный телефон
(рабочий)
Контактный
телефон
участника
Электронная почта
Качественное фотоизображение (участника)

Достижения (необходимо
заполнить по списку,
сканированные версии
сгруппировать в
отдельной папке)

Аксенюк Вера Викторовна
21.10.1971
Прииртышская ОСШ
имени Т.П. Праслова
Учитель химии и биологии
25 лет
ПГПИ 2006г
высшая
140409

87052204807
akcenuk@mail.ru

Достижение учителя за 2019-2020 учебный год:
Международный уровень
Свидетельство о публикации на сайтах
https://infourok.ru/backOffice/achievement
https://multiurok.ru/akcenuk/
Республиканский уровень
Республиканский конкурс Панорама педагогических
идей диплом 1 Павлодар 2019
Сертификат участника республиканской конференции
Нур-Султан 18-19.10.2019г
Областной уровень
Сертификат №593 благодарность за работу в областной
творческой группе
Сертификат № 1158 благодарность за проведенный
семинар8.01.2020
Модератор секции Химии по УМК интервью:
https://pavlodar.city/novosti-pavlodara/9938/

http://orleupvl.kz/main-page/лучшие-видеоуроки-ивидеолекции-респ/
Районный уровень
Модератор районных семинаров
Достижения детей
Республиканский уровень
Республиканская онлайн олимпиада по химии
Кожемякина Н 9 класс диплом 3
Областной уровень
Районный уровень
Авторская разработка
Сборник контрольных измерителей по химии 8
класс (рецензия№3584 от 30 июня 2019г)
Сборник заданий по функциональной грамотности
по химии 7- 8 класс (рецензия№3559 от 2 мая 2019г)

ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
Аксенюк Веры ВикторовныУчителя химии и биологии
Мой девиз:
«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил,
чтобы оставаться на месте.
А если хочешь попасть куда-нибудь,
надо бежать еще быстрее».
Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
Педагогическое кредо: «Начал дело – доводи до конца», «Лучше горькая правда, чем
сладкая ложь», «Лучше сделать один раз хорошо, чем несколько раз плохо», «Поступай с
людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»
Профессиональные и личные качества:
Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю
этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю.
Личностные ценности: коммуникабельность,
трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

доброжелательность,

отзывчивость,

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия: Аксенюк
Имя: Вера
Отчество: Викторовна
Число, месяц, год рождения: 21 октября 1971г.
Национальность: русская
Место работы: Павлодарская область, Железинский район,
Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Учитель высшей категории с 25-летним стажем педагогической работы. Высоко моральная,
культурная, быстро обучаемая, ответственная, пунктуальная, творческая. Стремление
реализовать творческие возможности, передать морально-духовные качества детям,
обогатить мир умным высоко духовным подрастающим поколением.
25-летний опыт работы с детьми в сфере воспитания и образования.
Порядочная, добрая, аккуратная, исполнительная, трудолюбивая, заботливая, ответственна,
без вредных привычек, умею находить общий язык с детьми.
Владею современными методиками по развитию детей дошкольного и школьного возраста.
ОПЫТ РАБОТЫ
1994-2002 год
БОЛЬШЕВИСТСКАЯ ООШ
2002 год – настоящее время.
ПРИИРТЫШСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ ТИМОФЕЯ
ПЕТРОВИЧА ПРАСЛОВА
Учитель химии и биологии, член методического объединения учителей химии и
биологии Железинского района http://zhelezedu.kz/index.php/ru/2016-02-24-06-1802/metodicheskie-razrabotki , области https://icrov-pvl.gov.kz/publications/view/4/35
член апелляционной комиссии по ЕНТ.
ДОСТИЖЕНИЯ
Инновационная деятельность
(опытно-экспериментальная работа, работа по новым программам, новым учебникам, новым
технологии Проблемное обучение. исследовательская работа с учащимися, работа по
программе "Одаренный ученик", т.д.)

Трансляция своего опыта
https://nsportal.ru/aksenyuk-vera-viktorovna
https://multiurok.ru/akcenuk/
https://infourok.ru/user/aksenyuk-vera-viktorovna
Год
Олимпиады,
Курсовая
участи
конференции
переподготов
я
ка
2016
Бронзовая медаль.
Сертификат
Россия Новосибирск
№0445 от
Международная
12.05.16
выставка МЕТНОDICE
Центр
Благодарственное
непрерывног
письмо за работу в
о бизнесобластной творческой
образования
группе. Павлодар
Новые
Благодарственное
технологии в
письмо за подготовку
образовании
победителей олимпиады Сертификат
среди
№78730 от
школьников(Прииртыш
29.07.16
ская ОСШ)
Методика
Сертификат участника
преподавани
конференции№021
я СLIL на
Разработка
английском
олимпиадных заданий
языке
2017

Благодарственное
письмо за творческую
работу Прииртышская
ОСШ)
Мультиурок Грамота
ВТ№1000686
Сертификат участника
Мой лучший коучинг.
Павлодар 12.05.17
Сертификат участника
Интернет фестиваль.
Павлодар
Сертификат участника
конференции НИШ.
Павлодар 30 марта
Грамота отдела
образования октябрь
2017
Сертификат участника
Я учитель новатор
14.12.2017
Республиканская
августовская
конференция участник
15.08.2017
Областная августовская

Сертификат
№001546 от
17.07.17
ЦПМ
повышение
квалификац
ии по
предметам
Химия и
Естествознан
ие в рамках
обновления
содержания
образования
Сертификат
№0431 от
28.04.17
Центр
непрерывног
о бизнесобразования
Новые
технологии в
образовании
Сертификат
№15988 от

Семинары

Учащиеся

Районный
коучинг
29.04.16
выступление
Международн
ый научнопрактический
семинар
Алгоритмы
решения
олимпиадных
задач по
химии
сертификат
участника
№079

Районный тур
НОУ ЗЕРДЕ для
2-7 класс Октябрь
Шарапова
Анастасия ІІ
место

Районный
тренинг
24.08.17
выступление
Районный
семинар
13.09.17
выступление
Районный
+НИШ
семинар
20.09.17
выступление

Онлайн
олимпиада в
ПГПИ
(областной)
Январь
Шарапова Настя
ІІ место
Панфилова Катя
ІІ І место
Тортопиди
Алексей
сертификат
Галайба Алена ІІ
І место
Областной Мини
олимпиада ЕртісДарыны
Казанцева Алла
ІІІ место
Корнеева катя ІІІ
место
Районная
олимпиада по
биологии
Корнеева катя ІІІ
место

конференция модератор
17.08.2017 Районная
августовская
конференция 24.08.2017

2018

Инфоурок
Благодарственное
письмо за творческую
работу№ВМ-00040057
Инфоурок
Грамота№ВН-00040057
Инфоурок
Грамота№ВП-00040057
Грамота№ВР-00040057
Диплом 1 степени
республиканского
конкурса Я-учительноватор
19.01.2018 г. Алматы

- 2018год,
благодарность за работу
в областной творческой
группе сертификат
№1974;
- 2018 год, ноябрь
благодарственное
письмо Астана. –
модератор
республиканского
семинара по УМК
обновленного
- 2018 год, 21.12
благодарственное
письмо Астана –Орлеу
республиканский
конкурс «Панорама
педагогических идей»;
-2018 год, печатное
издание содержания
9,10 класс;
в республиканском
журнале- №5-6. - С.4-

2.11.17
№10295 от
28.10.17
№13170 от
16.10.17
Астана
билим
ордабасы
полиязычье
Районный
семинар
13.04.18
выступление
Областной
семинар
участник
9.04.2018
Областной
семинар
НИШ
участник
13.04.2018
Областной
семинар
полиязычье
участник
14.04.2018
Сертификат - 2018год,
№08-33253 от модератор
25.08.18
областной
№079793 от конференции.
26.03.2019
выступление
Сертификат сертификат
№102552 от №2317;
28.06.19
- 2018год,
ЦПМ
модератор
повышение
районный
квалификац семинар
ии по
выступление
предметам
сертификат
Химия
№61;
- 2019 год,
январь –
модератор
областного
семинара по
ВОУД
сертификат
№192 от 8.01;
- 2019 год,

Юниорская
олимпиадаШарап
ова Настя ІІ
место биология
Галайба Алена ІІІ
место химия

- 2018 год, 3 место
в районной
олимпиаде по
биологии
ученица 10
класса Корнеева
Д

11. Авитаминозы,
гиповитаминозы и
гипервитаминозы //
Биология в
казахстанской школе. 13.02;
- 2019 год,апрель – 1
место районный
конкурс ППО

январь –
модератор
областного
семинара по
ВОУД
сертификат
№300 от

Тема самообразования:
Формирование поисковой, научно - исследовательской деятельности в процессе
обучения.
Основные мероприятия:
1. Изучение литературы, подборка материалов по изучаемой теме.
2. Изучение опыта работы передовых педагогов.
3. Создание персонального сайта, использование в работе интернет-ресурсов и
распространение опыта своей работы.
4. Самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Анализ анкетирования, тестирования и диагностики воспитанников.
6. Проведение открытых мероприятий.
7. Участие в конкурсах, семинарах, в работе педсоветов, совещаний, МО.

Рай/гор Железинский
Наименование школы: Прииртышская ОСШ имени Т.П.
Праслова ФИО: Аксенюк Вера Викторовна
Должность: учитель химии и биологии Образование: высшее
стаж: 25 лет

Условия

Наименование учебнометодических комплексов,
учебников
и методико-дидактических
материалов, получивших
одобрение на Областном или
Республиканском экспертных
советах

Достиже
ния
учащихся

Достиже
ния
учителя

2018г-2020г .:
Международный уровень
Свидетельство о публикации
на сайтах
https://infourok.ru/backOffice/ach
ievement
https://multiurok.ru/akcenuk/
Республиканский уровень 2018 год, ноябрь
благодарственное письмо
Астана. –модератор
республиканского семинара по
УМК
-2018 год, печатное издание
содержания 9,10 класс;
в республиканском журнале№5-6. - С.4-11. Авитаминозы,
гиповитаминозы и
гипервитаминозы // Биология в

Педагогический

очные
республиканские
олимпиады,
конкурсы
научных
проектов
(научных
соревнований) по
общеобразовател
ьным предметам,
конкурсов
исполнителей,
конкурсов
профессионально
го мастерства и
спортивных
соревнований

очные
международные
олимпиады,
конкурсов
научных
проектов
(научных
соревнований) по
общеобразовател
ьным предметам,
конкурсов
исполнителей,
конкурсов

2020 г.:
олимпиада по
химии
Кожемякина Н 9
класс диплом
3№iii-04066

Диплом 2степени
Шарапова А
1международный
конкурс «Новые
идеи» в
номинации»
Лучшая научноисследовательска
я работа
школьников»

2018г .: Юниорская
олимпиада Шарапова
Настя ІІ место
биология
Галайба Алена ІІІ
место химия

15.10.2020
№6533232462181
Диплом 3
степени
республиканско
й рейтинговой
олимпиады по
педагогике
2020г НурСултан диплом
« Жыл үздіктері2020»

2018год, модератор
областной
конференции.
выступление
сертификат №2317;
2019 год, январь –
модератор
областного семинара
по ВОУД сертификат
№192 от 8.01;
2019 год, январь –
модератор
областного
семинара по ВОУД
сертификат №300 от

19.01.2018 г
Диплом 1
степени
республиканског
о конкурса Яучитель-новатор
. Алматы
2018 год, 21.12
благодарственно
е письмо Астана
–Орлеу
республикански
й конкурс
«Панорама
педагогических
идей»;
2019г
Республикански
й конкурс

профессионально
го мастерства и
спортивных
соревнований

очные
профессиональные
конкурсы,
педагогических
олимпиад
областного,
республиканского,
международного
уровней или
участниками
профессиональных
мероприятий
международного
уровня

2018год,
благодарность за

казахстанской школе. - 13.02;
Сборник контрольных
измерителей по химии 8 класс
(рецензия№3584 от 30 июня
2019г)
Сборник заданий по
функциональной грамотности
по химии 7- 8 класс
(рецензия№3559 от 2 мая
2019г)
Рецензия ИЦРО 2018г по
экологии 8 класс полиязычье
Рецензия ИЦРО 2019г
сборник сумативных работ
Сертификат участника
республиканской конференции
Нур-Султан 18-19.10.2019г
Бронзовый призер
Международного конкурса
METODICE Новосибирск
9.06.2020 обладатель
нагрудного знака№0093 «Білім
беру ісінііңүздігі» Ассоциация
педагогов Казахстана г НурСултан

Панорама
педагогических
идей диплом 1
Павлодар
28.05.2018
Диплом 2
степени Мой
лучший тренинг.
гПавлодар

работу в областной
творческой группе
сертификат №1974;
Сертификат №593
благодарность за
работу в областной
творческой группе
Сертификат №
1158 благодарность
за проведенный
семинар8.01.2020
Модератор секции
Химии по УМК
интервью:
https://pavlodar.city/n
ovostipavlodara/9938/
http://orleupvl.kz/ma
in-page/лучшиевидеоуроки-ивидеолекции-респ/

РАЗДЕЛ II

Оценочные критерии профессионально-педагогической квалификации
учителя

РАЗДЕЛ III
Повышение квалификации учителя

РАЗДЕЛ IV
Награды и достижения учителя

РАЗДЕЛ VI

Уровень профессиональной компетентности педагога:

Тема опыта. Оценивание для обучения. Оценивание обучения.
Содержание
1.Условия возникновения, становления опыта.
1.1 Актуальность опыта
1.2. Ведущая педагогическая идея опыта
2.Теоретическая база опыта
2.1Цель данной педагогической деятельности
2.2 Субъектные результаты для учащихся и педагогов
3.Педагогический опыт
3.1 Описание основных методов и методик, используемых в представляемом
педагогическом опыте
3.2Рефлективный отчет о обучении в отношении практики коучинга
3.3 Рефлетивный отчет о коучинг занятии№1
3.42Методика научно-исследовательской деятельности
3.5 Технологичность представляемого педагогического опыта
3.6 Описание основных элементов представляемого педагогического опыта
4. Выводы
5.Список использованных источников

1. Условия возникновения, становления опыта.
Целью казахстанского школьного образования является подготовка качественного
человеческого ресурса. В связи с этим, наиболее востребованными способностями людей
являются умения самостоятельно получать знания, применять их, структурировать и
генерировать, то есть быть компетентным. Индикатором образовательной успешности будут
являться компетенции учащегося.
Девизом моего педагогического пути стали слова Бернарда Шоу: «Единственный путь,
ведущий к знанию - деятельность.»
Участие в конкурсах, семинарах, на курсах переподготовки убедило меня в следующем
высказывании Льюиса Кэрролла: «Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы
оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще
быстрее». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. В школе
обучение должно быть интересным и качественным. Ведь именно интерес является
основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.
Актуальность опыта
1.1 Актуальность педагогического опыта
Развитие современного общества требует формирование всесторонней интеллектуальной
личности, обладающей активной жизненной позицией. Основополагающие знания о
закономерностях и особенностях природы даёт наука химия и биология, двигает вперёд
научно-технический прогресс.
В настоящее время система образования, базируясь на личностно-ориентированной
концепции, нацелена на создание условий, в которых идёт становление личности, где
обучаемый развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы. Но
становление личности будет происходить успешно, если расширен круг общения, где есть
здоровое соперничество. Школа и учитель должны отвечать интересам, влечениям и
потребностям подростка.
Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых,
неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать
соответствующие средства. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и
достигать требуемых результатов.
Данный опыт предлагает один из путей решений этого противоречия возможность
реализации личностно – ориентированного подхода в обучении, как способ расширения зоны
индивидуальной активности человека.
1.2. Ведущая педагогическая идея опыта
«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно». Так начал
одну из своих статей Л.Н. Толстой. Действительно, человек, увлечённый чем–либо,
проявляет значительно больше воли, настойчивости, терпения, упорство в преодолении
трудностей, чем тот, который относится к делу без интереса и любви.
Работа проводилась в Прииртышской ОСШ имени Т.П. Праслова с учащимися 2-7 классов.
В обучении первостепенное значение имеют познавательные умения, т.е. умения
самостоятельно приобретать знания. Они особенно важны для пополнения знаний по

окончании учебного заведения (для непрерывного самообразования). Вооружения учащихся
познавательными умениями – важное средство против перегрузки учащихся и необходимое
условие повышения эффективности учебных занятий. Многие обучающиеся обладают
хорошей работоспособностью; сообразительны, активны на уроках, стремятся получить
новые знания, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы
2.Теоретическая база опыта
В своей деятельности по созданию компетентностной модели урока руководствуюсь
«Стандартами образования», учебными программами по биологии, методическими
рекомендациями областного управления образования, различной методической литературой.
2.1.Цель данной педагогической деятельности: создание целостной модели формирования
базовых компетенций учащихся. Для достижения данной цели разработан перечень
компетенций которые определяются моделями выпускников каждой ступени обучения,
например, модель выпускника, освоившего уровень среднего общего образования включает
следующий перечень компетенций по биологии:
I. Уровень обученности, сформированности ключевых компетентностей, необходимых для
дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности:
II. Уровень ключевых компетентностей, связанных с физическим развитием и
укреплением здоровья:
III. Уровень сформированности ключевых компетенций, связанных с взаимодействием
человека и социальной сферы, человека и окружающего его мира.
2.2.Субъектные результаты для учащихся и педагогов:
1. Развитие предметных и ключевых компетенций:
 навыки и умения формулировки проблемы и разработка стратегии ее решения;
 умения работать в индивидуальном темпе;
 сформированы навыки самоконтроля;
 умения самостоятельно проводить мини-исследования, закреплять полученные
знания, решать задачи и выполнять упражнения;
 умения осуществлять самостоятельную исследовательскую деятельность при
написании мультимедиа-рефератов, сочинений, составлении проектов, создании
электронных презентаций, наглядных пособий.
 высокий уровень мотивации и ответственности за результаты своего труда.
2.Социализация личности, экологическая грамотность
Главным преимуществом этого опыта является оптимальное сочетание авторского
подхода с передовым педагогическим опытом. Рациональное сочетание ИКТ и
интерактивных приемов и методов с проблемным, проектным, личностно-ориентированным
обучением- определят особенности организации УВ процесса и способы включения
учащихся в учебную деятельность.
3. Педагогический опыт
3.1 Описание основных методов и методик, используемых в представляемом
педагогическом опыте
Рефлективный отчет о обучении в отношении практики коучинга.
Оценивание для обучения. Оценивание обучения.
Все успешные люди - это большие мечтатели. Они представляют, каким должно быть их
будущее до мельчайших подробностей, а потом работают над воплощением задуманного.
(Брайан Трейси)
Каждый человек существует в собственном мире, в котором определены свои цели
возможности, определенные ценности и допустимые нормы. Моё мнение, коучинг не что
иное, как внесение изменений в этот мир. Иногда эти изменения несут положительные
результаты, но бывает и наоборот, когда человек не готов к перемене своих взглядов он
старается воздвигнуть вокруг себя забор. Это может быть на основе подсознания, воспитания
«это так и ни как иначе». Нам необходим некий толчок, чтобы сделать шаг к новому, более

адаптированному к современному миру. Иногда мы делаем это самостоятельно, иногда
требуется помощь более опытного человека. Ведь изменять собственный мир, где всё ясно и
понятно, страшно. Новый мир знаний и понятий вносит свои коррективы, ценности, взгляды.
Позже, когда мы видим, что новые знания, ничем не угрожают, состояние сопротивления
проходит, и мы включаемся в деятельность.
Таким толчком для изменения моего мира стали курсы второго уровня, а моими
проводниками в этот новый мир стали все участники педагогического процесса под
внимательным наблюдением наших тренеров.
Во время первого этапа Лицом к лицу, я была учеником, которому необходимо
самостоятельно приобретать знания семи модулей в процессе диалогового обучения.
Затрагивая модуль Новые подходы в обучении, я посредством диалогового обучения училась
тому, как учиться. Быть в центре внимания, заинтересовывать и обучать мне помогал модуль
Управление и лидерство в обучении. Падать и снова подниматься, менять стратегию и
применять её в действии, ориентиром на этом этапе выступал модуль Оценивание обучения и
оценивание для обучения. Модуль Обучение критическому мышлению, вызвал у меня
желание и развил умения оценить своё мышление. В процессе своей деятельности в создании
проектов особое внимание уделяется модулю Использование ИКТ в преподавании и
обучении, затрагивая этот модуль я совершенствовалась в области информационных
технологий.
Второй этап Практика в школе, мне необходимо было одновременно стать коучем для
учащихся в классе и для педагогов школы. Ответственность огромная, я логически понимала,
если для меня самой на первом этапе погружение в программу второго уровня вызвало
трудности, а что же будет с детьми, педагогами.
Для учащихся этот процесс внедрения новых подходов в обучении прошёл безболезненно,
они легко влились в процесс деятельности. Задания были разработаны таким образом, что
включали в себе модули программы.
Исследуя, их адаптацию после каждого урока я проводила интервью с учащимися:
комфортно, некомфортно, интересно, не интересно, что можно изменить, что изменилось во
мне.
Оля перед началом исследования:
-Я довольна своими результатами на данном этапе. Что-то менять в своей жизни не хочу.
Оля после исследования:
-Буду подтягивать свои оценки на четыре и пять. …. А раньше нет.
Через оценивание для обучения мне удалось пробудить внутреннюю мотивацию учащихся,
стимулировать их на дальнейшее действие.
Результат в сравнении с традиционным методом работы дал положительный эффект.
Этот результат стал дальнейшим стимулирующим направлением в моем действии. Мне
предстояло донести идеи программы второго уровня до учителей нашей школы, района, как
они воспримут инновационный процесс? Использование, каких методов и стратегий
приведёт меня к желаемому результату? В ход пошли профессиональная беседа,
ознакомительный семинар, коучинг-сессия.
Используя модуль Управление и лидерство в обучении, через модуль Обучение
критическому мышлению, зародила в них желание познать новое, через коучинг-сессию.
Ключевой идеей коуч – сессий являлась: Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что
их данные подходы в обучении не соответствуют современным требованиям.
Для работы педагогов, я постаралась создать коллаборативную среду, в которой каждый
участник педагогического процесса раскрывал свои возможности, свой потенциал с учётом
модуля Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, через
модуль Новые подходы в обучении. Обучение тому, как учиться, используя ИКТ,
дополнительную литературу, в исследовательской беседе, каждый предлагал корректную
информацию, обменивались знаниями, стремились достичь желаемого результата. Более
опытные педагоги работали в экспертной группе, был задействован модуль Обучение,

талантливых и одаренных. В процессе своей деятельности каждый прошёл через модуль
Оценивание обучения и оценивание для обучения.
Изучая видеоматериал, я пришла к выводу, в каждой коуч сессии просматриваются семь
модулей Программы второго (основного) уровня.
Трудности в организации коуч сессии на базе своей и Железинской ОСШ, возникли
следующего характера:
я пыталась сделать слишком много за одну коучинг-сессию, изучить теоретическую и
практическую основу одновременно, углубиться в тему, охватить все аспекты оценивания за
небольшой промежуток времени 95 минут, не придерживалась правила 20% и 80%, пыталась
давать советы.
Чтобы взаимодействие с учителями во время коучинг-сессии было конструктивным, мне как
коучу необходимо помнить, необходим постоянный диалог, межличностная коммуникация,
следовательно, я как коуч должна быть терпеливой и целеустремленной.
Реализуя коучинг-сессию, я хотела:
предрасположить учителей к инновационной деятельности;
направить на осмысление множества педагогических идей, на поиск путей использования их
в своей работе;
содействовать формированию у участников коучинг-сессии интереса и склонности к
инновационной деятельности;
Хочется отметить, что все педагоги, участвовавшие в коуч сессии, были поставлены в
одинаковые условия: тот же план работы, те же задания, но атмосфера сотрудничества была
единой на этих коучинг-сессиях. Я обратила внимание, что в каждой из групп доминировали
педагоги стажисты, тем самым не давая раскрыть свой потенциал другим участникам, в связи
с этим мне пришлось расформировать группы. Более опытных педагогов организовать в
группу экспертов. Ситуация в корне изменилась, группы стали работать намного
эффективно, «шумовой эффект» достигал предела. Участники проводили дебаты, выдвигали
и проверяли работоспособность своей гипотезы. Распределение ролей в группах происходило
от желания каждого участника, одни работали с методической литературой, другие искали
информацию в интернете, определились и спикеры групп. Собрав всю имеющуюся
информацию, они долго обсуждали, каким образом донести полученные в ходе работы
знания до других групп. Результаты их творческой деятельности (презентации на плакатах,
рисунки) разительно отличаются, по своему дизайну, что говорит об индивидуальных
качествах каждого участника групп.
Просматривая анкеты и обратную связь, я прихожу к выводу, что из 30 респондентов только
двое не хотят менять свою практику. Двадцать восемь участников с большим желанием
хотят ознакомиться в полном объеме с Программой второго (основного) уровня и по
возможности внедрять в свою практику.
В дальнейшем планирую вести целенаправленную и систематическую работу по научнометодическому сопровождению, применению семи модулей программы второго (основного)
уровня, для развития инновационного потенциала учителей, для развития себя как коуча,
через оценивание обучения и оценивание для обучения. Считаю необходимым изучить опыт
других коучей, обобщить и распространить положительный опыт организации коучингсессии в школе, районе.
Рефлетивный отчет о коучинг занятии№1
Оценивание обучения и Оценивание для обучения.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого
есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые
человек приносит своему призванию.
(Л. Толстой)
Во время ознакомительной беседы перед коуч сессией мои коллеги Прииртышской ОСШ
имени Т.П. Праслова, на первое место выдвинули вопрос о проблеме объективности и

необъективности оценивания, так как именно на эту тему часто возникают конфликтные
ситуации между учителем и учеником:
- А почему вы поставили мне три, а ему поставили пять? Данную фразу случается часто
слышать после проведённого урока. Я тоже считаю, что данная тема для меня актуальна,
потому что в основном все рассматривают оценивание, как процедуру, реализуемую после
преподавания и оценивания.
Отвечая на вопрос анкеты: Какая тема для вас наиболее актуальна, чтобы рассмотреть её на
коуч-сессии, педагоги школы определили тему Оценивание обучения и оценивание для
обучения.
Первая коучинг-сессия состоялась десятого мая, качественный состав слушателей (с высшим
образованием 6, среднеспециальным 6. Высшая категория-3, первая-3, вторая-6). Педагоги
естественно- математического цикла.
Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данные подходы оценивания не
соответствуют современным требованиям. Стала той движущей силой, которая
стимулировала их участие в коуч-сессии.
Педагоги пришли на коуч-сессию с целью совершенствовать свою профессиональную
компетентность для достижения более высокого качества образования путем овладения
методологией, теорией и практикой Оценивания обучения и оценивания для обучения.
Для работы педагогов, я постаралась создать коллаборативную среду, где всё просто и
знакомо, в которой каждый участник педагогического процесса раскрывал свои возможности
и знания по критериальному оцениванию, свой потенциал, через проблемные задания,
требующие самооценивания и взаимооценивания, которые им в процессе их деятельности
старалась создать я.
Цель задания «Нарисуй слона» выход на тему коуч-сессии Оценивание обучения и
оценивание для обучения.
Модуль обучение критическому мышлению
Данное занятие вызвало массу позитива: смех, веселое настроение, шутки:
- А большого, рисовать?
- Задняя часть, у него какая?

Затем я попросила оценить свой рисунок самому и в группе (модуль Оценивание обучения и
оценивание для обучения):
-Конечно, на пять, ответила О, на что в ответ получила замечание:
-Не скромничайте, не скромничайте.
Во второй группе участница поставила себе двойку, на что коллеги сказали:
-Что не могла себя оценить?
Выполнив самооценку и взаимооценку в группах, я ознакомила их с критериями оценивания,
посыпались возмущения:
-Нужно было раньше сказать.
Оценки совпали у четырех участников коучинг-сессии.
Цель задания «Оценивание» выход на новые понятия: оценивание для обучения; оценивание
обучения, через модули Новые подходы в обучении и Оценивание для обучения.
В ходе диалогового обучения педагоги поясняли свое понимание определения «Оценивание»
индивидуально, каждый участник обсуждал его в группе. Представитель группы в свою
очередь озвучил на аудиторию единое определение, затем сравнили свое определение с

записью в словаре. Изучая дополнительную литературу, педагоги делали пометки, выделяя
важные на их взгляд моменты.

Результаты исследования были представлены в форме презентации на флипчате.

Эффективное взаимодействие участников коуч-сессии подвело каждого педагога к четкому
осознанию своей роли в общем процессе, индивидуальной ответственности за конечный
результат.
Погрузившись в атмосферу сотрудничества, участниками было определено внимание на цель
« Критериальное оценивание здесь и сейчас», через повышение осознанности: «Как то, что
мы делаем прямо сейчас, продвигает нас к единой цели?» И «Что необходимо изменить
сделать по-другому, внедрить в свою практику?»;
Единое видение, было сформировано в результате диалогической беседы. Ясность мысли,
понятие своей значимости и готовность действовать для вклада в общее дело.

Приступая к практическому этапу. Я преследовала цель, чтобы в результате этого этапа
подвести педагогов к понятиям «дескриптор», «критерий», «рубрика», в совместном
творчестве научились разрабатывать критерии.
Экспертной и рабочим группам, было предложено разработать критерии и шкалу
оценивания для презентации флипчата «Оценивание».

Возникла проблемная ситуация-несоответствие критериев оценивания, при оценивании
презентаций рабочими и экспертной групп. Анализируя возникшую ситуацию, мы плавно

подошли к изучению понятий «рубрика», «критерий», «дескриптор». Для ознакомления
участников коуч-сессии с этими понятиями более подробно, мы просмотрели презентацию.
В конце сессии коуч я попросила описать, что ценного педагоги извлекли из этой сессии.
Просматривая обратную связь, я обратила внимание на то, что учителям интересна данная
тема и в дальнейшем они хотят продолжить свое обучение, отметив важность оценивания
обучения и оценивания для обучения.

В результате обучения участники коуч сессии получили знания в области критериального
оценивания, а именно более подробно изучили теоретический материал по видам
оценивания, научились составлять критерии оценивания, познакомились с методикой
проведения коучинг занятия.
Для усовершенствования полученных знаний по данному модулю, считаю необходимым
провести коучинг занятия с учителями, преподающими один и тот же предмет, совместно
разработать критерии оценивания по конкретной теме, с целью внедрения их в свою
практику, полученный результат проанализировать. Выработать стратегию для устранения
недочётов, для дальнейшей апробации в серии последующих уроков. Где основным условие
является посещение этих уроков с последующим совместным обсуждением полученных
результатов.
План групповой коучинг- сессии №1
Учебное
Дата проведения
заведение
Тема
Оценивание для обучения. Оценивание обучения.
занятия:
Руководство для учителя (II (основной) уровень), раздаточный материал
Ссылка:
учебной сессии 2 неделя, стр. 125-190
Общие цели: Познакомить учителей с технологией критериал
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!