Материалдар / "Программа элективного курса (курса по выбору) для 11 класса. Русский язык.

"Программа элективного курса (курса по выбору) для 11 класса. Русский язык.

Материал туралы қысқаша түсінік
Элективные курсы (курсы по выбору) – играют важную роль в системе обучения на старшей ступени школы, в нашей школе они обязательны в 11 классе.Элективные курсы связаны с запросом индивидуальных потребностей и склонностей учащихся, а также являются важнейшим средством построения индивидуальных образовательных программ. Элективные курсы –это обязательный элемент учебного плана, дополняющий и значительно расширяющий информативную базу основного курса. Программа курса ориентирована на дополнение основного курса. Элективные курсы могут посещаться по личной инициативе учащихся, а также могут быть обязательными. Программа курса ориентирована на дополнение основного курса.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
1183
5 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Готовимся к ЕНТ Конкурс «Трудные вопросы русского языка». Русский язык в 9,10, 11 классах с казахским языком обучения. Ж.С.Бекмурзина, учитель русского языка и литературы Уштаганская средняя школа, Мангыстауский район, Мангыстауская область Цели: 1.Повторить и обобщить теоретический материал по русскому языку; 2.Проверить умения и навыки учащихся, готовящихся к ЕНТ; 3.Выявить пробелы в знаниях учащихся.Участники: учащиеся 11 классов. Я разделила учащихся на 3 группы.1-группа «сильные», 2-группа «средние», 3-группа «слабоватые». В основном, на вопросы будут отвечать две последние команды, а первая команда отвечает только тогда, когда они затрудняются отвечать. 1-частьРазделы конкурса:1.Фонетика - 10 вопросов.2.Лексика – 10 вопросов.3.Морфология – 20 вопросов.4.Словообразование – 10 вопросов.5.Синтаксис – 20 вопросов.6.Стилистика – 10 вопросов. Всего 80 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Вопросы по фонетике:1.Что изучает фонетика? /звуки речи/ 2.Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных и согласных букв и звуков?/33 буквы,10 гласных букв,21 согласных.Гласных звуков -6, согласных звуков-36. Ь и Ъ не обозначают звуков./3.Назовите звонкие согласные, которые не имеют парных звуков: [й] ,[л],[м] ,[н], [р]. Звонкие согласные:б,в,г,д,ж,з.4.Только глухие согласные, которые не имеют парных звуков: [х] ,[ц] ,[ч] ,[щ]. Глухие согласные:п,ф,к,т,ш,с. 5.Только твердые согласные? [ж] ,[ц] ,[ш].6.Только мягкие согласные? [ч] ,[щ] ,[й].7.Что такое чередование согласных звуков? /замена одного звука другим при образовании слов/8.Что такое оглушение и озвончение согласных звуков?/замена глухого согласного парным ему глухим-оглушение:кружка-крушка,дуб-дуп. замена глухого согласного парным ему звонким – озвончение: просьба – проз,ба/.9.Приведите примеры слов с непроизносимыми согласными звуками. /солнце ,лестница, костный,праздник,грустный,поздно,местный,здравствуй и т.д/10.Назовите непарный по глухой-звонкости согласный звук. [х]. 2. Вопросы по лексике:1.Раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка. /лексикология/2.Новые слова в языке. /неологизмы/3.Слова,которые понятные всем, употребляют все люди, называются... /общеупотребительными/ 4.Что такое фразеологизмы? /устойчивые сочетания слов/5. Слова, которые обозначают научные и политические понятия, называются.... /интернационализмами/6.В каких значениях могут употребляться слова? /в прямом,переносном/7.Признаки заимствованных слов./начинаются с буквы –А.наличие Ф,Э.Стечений согл-х звуков/.8. Слова, которые употребляют люди определенной профессии, называются... /профессионализмами/9.Как называются слова,которые имеют несколько лексических значений... /многозначные/

10.Слова, звучащие и пишущиеся одинаково, но разные по лексическому значению, называются... /омонимами/ 3. Вопросы по морфологии:1.Какие существительные называем абстрактными? Приведите примеры. /обозначающие абстрактные понятия :радость, вдохновение ,стремление ,дружба, любовь и т.д/2.Какие существительные относятся к 1,2,3 –склонениям?/1-склонение:сущ-е женского рода с окончаниями –а,-я и мужского рода с окончаниями –а,-я. 2-склонение:сущ-е мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием –о,-е. 3-склонение:сущ-е женского рода с нулевым окончанием с Ь на конце слова/.3.Назовите разносклоняемые и несклоняемые существительные. /время,вымя,бремя,знамя,имя,пламя,семя,стремя,темя и путь/.4.Что такое причастие и деепричастие, и их обороты? /причастие –особая форма глагола,которая обозначает признак предмета по действию, деепричастие –особая форма глагола,которая обозначает добавочное действие, с зависимыми словами они образуют обороты/5.Какие суффиксы имеет деепричастие несовершенного вида? /-а, -я/6.Какие суффиксы имеет возвратное деепричастие? / постфиксы -сь,ся/7. Какие суффиксы имеет страдательное причастие, приведите примеры. / -ем,-ом,-им. весомый,видимый,читаемый/8.Назовите возвратное местоимение. /себя/9.В каких числительных Ь пишется в середине, в каких в конце слова? / в конце 5-20,30.в середине 50-80,500-900/10.Какие числительные при склонении имеют только 2 формы? /40,90,100/11.Что такое инфинитив? /неопределенная форма глагола/12. Что такое спряжение глаголов? /изменение глаголов по лицам и числам/13.Какие глаголы относятся к 1-спряжению, какие к 2-спряжению?/к 2-спряжению относятся все глаголы на –ить,кроме брить и стелить.7 глаголов на –еть: видеть,ненавидеть,терпеть,вертеть,обидеть,зависеть,смотреть. 4 глагола на –ать:гнать,держать,слышать,дышать.Все остальные глаголы относятся к 1-спряжению/14. Какие прилагательные и причастия и в каких случаях выполняют функцию сказуемого? /в краткой форме/15.Назовите суффиксы прилагательных в сравнительной и превосходной степени. /-е,-ее.-ейш,-айш/16.Как называются прилагательные,обозначающие принадлежность предмета какому-нибудь лицу, животному? /притяжательные/17.Назовите формообразующие частицы. /б,бы,пусть,давай/18. Назовите модальные части./ли,разве,неужели,вот,вон,именно,как раз, только, лишь, даже,ведь, -ка и т.д/19.Назовите производные и непроизводные предлоги. /вокруг ,ввиду, вследствие, навстречу,в течение,в продолжение; у,с,о,об,на,за,к,при,без,до,для,из,над,от,про и т.д/20.Назовите виды союзов. /сочинительные и подчинительные/ 4. Вопросы по словообразовании:1.Что изучает словообразование? /строение слова и способы образования слов/2.Из каких значимых частей состоит слово? /приставка,корень,суффикс,окончание/3.Как называется общая часть родственных слов, в которой заключено главное лексическое значение? /корень слова/4.Часть слова до окончания. /основа слова/5.Назовите способы образования слов,приведите примеры ./ приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный ,сложением целых слов ,бессуффиксным , сокращением основ слов,с помощью соединительных гласных,переходом из одной части речи в другую и т.д/6.Что такое приставка и суффикс? /приставка-значимая часть слова ,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов; суффикс - значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов;/7.Приведите примеры к словам,образованных с помощью соединительных гласных О и Е. /новостройка,кубометр,железобетон и т.д/8.Чем отличаются однокоренные слова от форм слов? /однокоренные слова имеют разные лексические значения, а у формы слов изменяются только окончания/9. По какой модели образовано слово «подснежник»? /приставка-корень-суффикс/10.Какими способами образованы слова: ход-выход, гриб-грибник? /приставочный способ, суффиксальный способ/ 5. Вопросы по синтаксису:1.Что изучает синтаксис? /словосочетания и предложения/2.Как называется способ связи,при котором зависимое слово ставится в тех же формах,что и главное? /согласование/3. Как называется способ связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу? /примыкание/4. Как называется способ связи,при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже? /управление/5.Что составляют грамматическую основу предложения? /подлежащее и сказуемое/6.Чем, какими конструкциями может быть осложнено простое предложение? /однор.членами предл-я, обособленными членами предложения, уточняющими членами, вводными словами,обращениями,приложениями,причастными и деепричастными оборотами и т.д/7.ССП,его виды. /ССП с разделительными,противительными,соединительными союзами/8.СПП,его виды./СПП с определительными,изъяснительными,обстоятельственными придаточными/.9.Виды подчинения придаточных предложении в СПП. /параллельное,однородное,последовательное/ 10.Определите тип данного предложения: В той самой комнате, где некогда родился Петр, стояла глубокая тишина. /СПП с определительныи придаточным./

12.Какие придаточные предложения присоединяются к главной части при помощи союзов «если», «ежели», «когда», «раз», «коли»? /придаточные условия/13. Какие придаточные предложения присоединяются к главной части при помощи союза «так что»? /придаточные следствия/14. Определите тип данного предложения: После ужина слушали Катину игру на рояле. /односоставное неопределенно-личное/15. Определите тип данного предложения: Опять знакомо запахло пресной водой,теплым илом, полевой свежестью. /односоставное безличное/16. Определите тип данного предложения: Свет ночной, ночные тени,тени без конца. /односоставное назывное/17.На какие вопросы отвечают придаточные изьяснительные? /на вопросы косвенных падежей/18. Какие придаточные предложения присоединяются к главной части при помощи союзов «хотя», «пускай», «несмотря ни на что», «даром что»? /придаточные уступки/

19.Какие знаки препинания ставятся в БСП? /запятые,точка с запятой,двоеточие,тире/20. Определите вид подчинения в данном СПП: Батыр Баян узнал, что его брат Ноян увел двух аргамаков, когда табунщики пригнали коней на водопой. 770 ₸ - Сатып алу
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ