Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
ПРОГРАММА КУРСА занятий развивающего характера "Учусь проектировать" (для учащихся 6 класса)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
ГУ «Станционная средняя школа отдела образования акимата Карабалыкского района»
ПРОГРАММА КУРСА занятий
развивающего характера
Учусь проектировать
(для учащихся 6 класса)
Составитель Баширова Л. В.
2019-2020 уч. год
Утверждена решением школьного Утверждена решением районного
экспертного совета экспертного совета
«___» 20____пр № «___» 20___ пр №
Председатель ШЭС: Ф. И. О. Председатель РЭС: Ф. И. О.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса занятий развивающего характера для учащихся 6 класса "Учусь проектировать" , 34 часа, 1 час в неделю. Составлена на основе компонента государственных стандартов основного общего образования. Программа курса направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование у них основ культуры исследовательской и проектной деятельности, системных представлений и позитивного социального опыта применения методов и технологий этих видов деятельности, развитие умений обучающихся самостоятельно определять цели и результаты (продукты) такой деятельности.
Актуальность курса заключается в том, что проектная деятельность позволяет заинтересовать обучающихся в получении знаний, раскрыть их творческий потенциал, помочь им реализовать свои замыслы и проверить возможности.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и реализовывать их в творческой деятельности. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
-
Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• Системность организации учебно-воспитательного процесса;
• Раскрытие творческих, лидерских, коммуникативных способностей и поддержка одаренности детей.
Цели и задачи курса:
Цель: Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития; создание условий для выполнения каждым шестиклассником индивидуального проекта по итогам учебного года.
Задачи:
1. Личностные: формирование позитивной самооценки, самоуважения школьника, развитие образовательной успешности каждого ученика.
2. Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения.
3. Регулятивные: формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения, добиваться поставленной цели.
4. Познавательные: формирование умения решать творческие задачи; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Содержание курса:
1. Введение – знакомство с содержанием проект (1ч).
Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
2. Виды проектов (2 ч).
По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект. По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный. Классификация проектов по ведущим видам деятельности: учебные исследования; информационный (сбор и обработка информации); игровые (занятия в форме игры); творческие проекты; практико - ориентированные (практические). Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
3. Этапы проекта (18 ч).
Первым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.
Второй этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте. Важнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе. Следующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана. Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность.
Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта. По завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы. Завершающий этап работы - самооценка и рефлексия.
4. Портфолио проекта(10 ч).
Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).
5. Паспорт проекта (3 ч).
Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещения в портфолио шестиклассника). Защита проекта.
Ожидаемый результат изучения курса:
Личностные универсальные учебные действия:
• развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• развитие способности к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• учет установленных правил в планировании и контроле способа решения;
• осуществление итогового и пошагового контроля результата;
• оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватное восприятие оценки учителей, одноклассников, родителей и других людей;
• постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем;
• проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
• самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы, также в открытом информационном пространстве;
• осуществление записей (фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• создание сообщений, презентаций в устной и письменной форме;
• проведение сравнения и классификация по заданным критериям;
• установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений;
• построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в соответствии с конкретными условиями;
• осуществление синтеза как составление целого из частей;
• построение логического рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировка собственного мнения и позиции;
• умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• умение составлять и задавать вопросы;
• умение использования речи для регуляции своего действия;
• адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построения монологического высказывания, овладение диалогической формой речи.
Тематический план:
№ п/п |
Название темы, раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1 |
Раздел 1. Введение – знакомство с содержанием проекта (1 ч.). |
|||||
1.1 |
Знакомство с понятием «проект». Выполнение мини-проектов «Обложка моей тетради» и «Образ моего имени» |
1 |
0,5 |
0,5 |
Лекция, творческая лаборатория |
Создание мини-проекта |
2 |
Раздел 2. Виды проектов (2 ч.) |
|||||
2.1 |
Виды проектов по времени, по количеству участников, по предметному содержанию, по ведущему виду деятельности |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Составление кластера |
2.2 |
Отбор предметных предпочтений для выбора проекта (тестовые таблицы и рисунки) |
1 |
|
1 |
Урок-исследование |
Список тем для проекта и его макет |
3 |
Раздел 3. Этапы проекта (18 ч.) |
|||||
3.1 |
Понятие проблемы проекта. Составление «Ромашки» проекта |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Составление «Ромашки» |
3.2 |
Определение значимых школьных проблем: мусор, дисциплина, гардероб, курение, сменка. |
1 |
|
1 |
Творческая лаборатория, дискуссия |
Список значимых проблем школы |
3.3 |
Значение планирования в проектной деятельности |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Конспект |
3.4 |
Составление плана мини-проекта. Детализация планов конкретных проектов |
1 |
|
1 |
Урок-исследование |
Составление плана проекта |
3.5 |
Виды информации и способы ее получения |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Конспект |
3.6 |
Анкетирование, интервьюирование, опрос: выход с вопросами на группы информаторов – участников образовательного процесса в школе. |
1 |
|
1 |
Урок изобретательства |
Составление вопросов для анкет. |
3.7 |
Обработка информации (статистическая и аналитическая). Составление и решение задачи с полученными в ходе анкетирования, опроса и интервьюирования данными. |
1 |
|
1 |
Урок-экспертиза |
Составление таблицы анализа анкет |
3.8 |
Значение графика работ для выполнения плана проекта |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Конспект |
3.9 |
Консультации руководителя проекта – учителя предметника, родителя. Поиск и отбор информации. Составление плана-графика реализации проекта |
1 |
|
1 |
Урок-исследование |
Составление план-графика |
3.10 |
Консультации руководителя проекта. Формирование структуры проекта |
1 |
|
1 |
Урок-лаборатория |
Структура проекта |
3.11 |
Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта. |
1 |
|
1 |
Урок-лаборатория |
Содержание проекта |
3.12 |
Консультации руководителя проекта. Работа над содержанием проекта |
1 |
|
1 |
Урок-лаборатория |
Содержание проекта |
3.13 |
Составление отчета о ходе реализации проекта |
1 |
|
1 |
Урок-творческий отчет |
Отчет |
3.14 |
Требования к презентации проекта. |
1 |
1 |
|
Лекция, беседа |
Конспект, график |
3.15 |
Выбор формы презентации проекта. Плакат, буклет, сценарий, информация на сайт, статья в газету, доклад, презентация, стенгазета и т.п. |
770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |