Материалдар / Проверяемые согласные на конце и в середине слова.

Проверяемые согласные на конце и в середине слова.

Материал туралы қысқаша түсінік
2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на конце и в середине слова, применяя способы их проверки
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сквозная тема:

Мой родной край.

Школа: Т.Бигелдинова

Дата: 20.11.18г.

ФИО учителя: Халилова И.А.

Класс: 2 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Какие достопримечательности в твоём крае?

Тема урока:

Проверяемые согласные на конце и в середине слова.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова)

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.4 обозначать парные глухие/звонкие, твердые/мягкие согласные на

конце и в середине слова, применяя способы их проверки

Развитие

навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Повторить о проверке парных согласных на конце и в середине слова.

Большинство учащихся смогут:

Выбирать и выписывать пословицы с парными согласными.

Объяснять смысл пословиц о родном крае.

Подготовиться к сочинению о родном крае.

Определять приемы, используемые автором для передачи любви к родному

краю.

Выделять опорные главные слова в предложениях.

Составить кластер о родном крае.

Подбирать проверочные слова на пройденные орфограммы.

Подбирать заголовок к тексту.

Отвечать на вопросы интервью.

Писать текст по вопросам.

Некоторые учащиеся смогут:

Интервьюировать одноклассников.

Высказать своё мнение о прослушанных сочинениях.

Использовать жесты и мимику для передачи интонации в своём выступлении.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Город, село, расположение, природа родного края, уголок, дорогое сердцу

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какими словами и приемами пользуется автор, чтобы передать чувство

любви и гордости?

Как называется место, где человек родился и провёл свои детские годы?

В каком городе (селе) ты живёшь?

Где расположен твой город (село)?

Какая природа твоего родного края?

Какой родной уголок дорог твоему сердцу?

Как ты относишься к своему городу (селу)?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

литература

познание мира

изо

трудовое обучение

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

собственных именах, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в се-

редине слов, твёрдые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-

щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный

Ь, орфограмма и орфографическое правило, безударные гласные в корне сло-

ва, парные согласные на конце и в корне слова

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

0-4

Создание положительного эмоционального настроя.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно по-

разитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Ж.Ж. Руссо

Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

Какой урок сейчас?

Проверяем готовность.

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Н. Борбат






5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

Учитель просит учащихся отгадать загадки:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Березка)

Кто знает, как правильно записать эти слова?

Постановка задач:

Как проверить парные согласные в конце и в корне слова?

Почему нужно правильно писать парные согласные в слове?


Критерии успеха

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Середина урока

11-20 мин

Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

(К, И, Г) Минутка чистописания. Запись пословиц из

упражнения по вариантам. Нахождение парных согласных,

повторение правила, объяснение смысла пословиц.

1 в. На Родине и чёрный хлеб сладкий.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

2 в. Если народ един, он непобедим.

В своей норе и крот чувствует себя сильным.

(К, И) Работа с пословицами

Дети выписывают из пословиц, данных в упражнении слова с парными согласными, которые требуют проверки; объясняют смысл пословиц. Самопроверка.

(Г) Составление кластера на основе упражнения 7, подбор опорных слов по лексической теме.

Учебник


21-22 мин

(К, Д) Динамическая пауза

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем потом.

Е. Богданова


23-26 мин


Работа по учебнику

(К) Упр. 8.

Составление текста по теме «Родина».

Вопросы для обсуждения и составления текста.

Как называется место, где человек родился и провёл детские годы?

В каком городе (селе) ты живёшь?

Где находится твой город (село)?

Какая природа твоего родного края?

Какой родной уголок дорог твоему сердцу?

Как ты относишься к своему городу (селу)?

(Г, И) Упр. 9.

Подбор заголовка к составленному тексту.

Учебник


27-28 мин

(К, Д) Физминутка для глаз.

Глазкам нужно отдыхать, знай об этом каждый.

Упражнений ровно пять, все запомнить важно.

Упражнение один – на край парты книги сдвинь. (Сидя, откинься на спинку парты, сделай глубокий вдох, затем наклонись вперед на крышку парты, сделай выдох.)

Упражнение такое повтори пять раз за мною.

Упражнение два – тренируй свои глаза. (Откинувшись на

спинку парты, прикрой веки, крепко зажмурь глаза, открой глаза.)

Занимаемся все сразу, повтори четыре раза.

Упражнение три. Делай с нами, не спеши. (Сидя, положи

руки на пояс, поверни голову направо, посмотри на локоть

правой руки, поверни голову налево, посмотри на локоть левой руки, вернись в и. п.)

Повторите пять раз, расслабляя мышцы глаз.

На упражнение четыре потратить нужно много силы.

(Сидя, смотри перед собой, посмотри на классную доску 23 с.

Вытяни палец левой руки по средней линии лица на расстояние 520 см от глаз. Переведи взгляд на конец пальца и посмотри на него 35 с, после чего руку опусти.)

Повторите 5–6 раз, все получится у вас.

Упражнение пять нужно четко выполнять. (Сидя, вытяни

руки вперед, посмотри на кончики пальцев. Подними руки

вверх - вдох, следи глазами за руками, не поднимая головы,

руки опусти (выдох).)


29-35 мин

Работа в тетради.

Запись полученных текстов.

тетрадь

Критерии успеха

Проверка соответствия текстов заданной теме, правильности подобранного заголовка.


Конец урока

36-40 мин


(К, Д)




Итог урока. Рефлексия.

Чтобы проверить парные согласные в корне слова, нужно …

слово или подобрать … слово так, чтобы после согласного

стоял … . Чтобы написать текст на данную тему, нужно …

«Три лица».

Учитель показывает учащимся карточки с изображением

трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся

предлагается выбрать рисунок, который соответствует их

настроению.


Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Дети с высоким уровнем мотивации создают визитки и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Пальчиковая гимнастика.

Дружба

Дружа в нашем классе

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в «замок».)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от

мизинцев.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Е. Богданова






Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі