Материалдар / Прямая речь
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Прямая речь

Материал туралы қысқаша түсінік
Научить учащихся находить прямую речь в тексте, а также составлять схемы предложений с прямой речью. Правильно расставлять знаки препинания предложений с прямой речью.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2018
418
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок: Русский язык

Школа:


ФИО учителя:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:


Дата:


Класс: 9


Раздел:

Тема урока

Способы передачи чужой речи

Прямая речь


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Научить учащихся находить прямую речь в тексте, а также составлять схемы предложений с прямой речью. Правильно расставлять знаки препинания предложений с прямой речью.


Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать что такое прямая речь, находить прямую речь в тексте.

Большинство учащихся сможет: составлять схемы предложений с прямой речью. Правильно расставлять знаки препинания предложений с прямой речью.

Некоторые учащиеся смогут: составлять предложения с прямой речью разной конструкции.


Предыдущее обучение

Сложное предложение


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

10 минут

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Разделение на группы. Провести психологический настрой к уроку

Ознакомление с целями урока.

«Добрые пожелания»

Оценочные листы

Интерактивная доска












Середина урока


25 минут

Объяснение

Тема «Прямая речь и знаки препинания в них» вам знакома по родному языку. Сегодня мы изучим эту тему на русском языке.

Что такое прямая речь? Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь , переданная от лица того, кто ее произнес (написал).

Прямая речь заключается в кавычки и отделяется от слов автора при помощи двоеточия и тире.

П – р: М. Горький написал в своём произведении: «Человек! Это звучить гордо! Надо уважать человека». (А: «П».)

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», - так говорил А.П. Чехов. («П,» - а.)

Слова автора могут стоять перед прямой речью, после прямой речи, в середине прямой речи, а так же на границе самостоятельных предложений.

В ваших учебниках есть определения к данной теме и таблица пунктуаций где показаны схемы строений предложений с

прямой речью.


Задание 1. ( устно) ПОСТЕР.

1 группа «Дружные ребята»:

Раскрывают вопрос «Что такое прямая речь?»


2 группа «Весёлые друзья»:

Составляют предложения по схеме указанных на таблице.


Задания выполняются на постерах. Для выполнения и раскрытия задания уделяется по 4 минуты каждой команде.


Об окончании задании группы дают знак хлопая в ладоши.

От каждой группы выступает один учащийся. Прослушав выступления, группы взаимооценивают друг друга с помощью большого пальца.


Задание 2. (Письменно)

У вас на карточках написаны части предложений: в одних авторские слова, в других прямая речь.

Ваша задача:

Составить из этих частей целое предложение с прямой речью. Используя магнитки прикрепите ваши карточки с предложениями на доске.


- Правильно расставьте знаки припенания, затем составьте схему предложения.


- Прочитайте предложение. Объясните расстановку знаков припенания в предложений.

Запишите предложения в тетрадях.










ИКТ

































Ватманы

Фломастеры

Стикеры

Цветные карандаши





















Карточки пазлы

Магниты


Смайлики















































































Конец урока 10 минут

Оценивание проводится на «оценочных листочках» с помощью смайликов.


Задание 3. (устно)

Работа по тексту. Упражнение 1

Теперь, ребята, у нас работа по тексту. В учебнике на страницах 151-152 заданы два текста обозначенные буквами А и Б.

По тексту А - будут работать «Дружные ребята»,

По тексту Б - «Веселые друзья»





Задания к тексту.

1. Прочитайте текст вслух, разделив между собой по абзацам.

2. Каждая группа озаглавьте свой текст и огласите его.

3. Ответьте на вопросы по тексту.

- Где находится музей – квартира А.С. Пушкина?

- Какие подлинные вещи можно увидеть в комнате писателя и его жены?

- Сколько книг имеется в кабинете – библиотеке писателя?

- Когда был создан Государственный музей А. С. Пушкина?

- Где расположен Музей?

- Какие комнаты выделены для приёмов гостей?

4 Следующее задание. Каждая группа используя последние предложения из текстов, составляют по одному предложению с прямой речью.

Группы прочтите составленное предложение, огласите его построения.

Родные, близкие друзья, бывавшие в доме при жизни поэта утверждают: «Всё в музее сохранено без изменений».


«В музее мы ощущаем время, которое называем, Пушкинской эпохой», - говорят посетители музея.

Каждый ответ, оцените с помощью разноцветных кружочков.


Задание 4.

«Экскурсия по галерее» (устно)

Выберите картину которая вам нравится. На обратной стороне картины есть задание. Внимательно прочтите и выполните его. Для выполнения задания уделяем 2 минуты.


Оценивание на « оценочных листочках» с

помощью смайликов


Домашнее задание. (Показ по слайду)

Упражнение 6

Составте схемы следующих предложений и перестройте их, поменяв местами слова автора и прямую речь.

Дежурный сообшил: «Сегодня отсутствует Айгуль Жанаева».

А: «П».

«Сегодня отсутствует Айгуль Жанаева», - сообшил дежурный.

«П», - а.

Вопросы тесты

Рефлексия

1. Ребята какую тему мы изучили на этом уроке?

На этом уроке мы изучили тему «Прямая речь».


2. Что такое прямая речь?

Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь , переданная от лица того, кто ее произнес (написал).

3. Как отделяется Прямая речь от слов автора в предложении.

Прямая речь заключается в кавычки и отделяется от слов автора при помощи двоеточия и тире.


Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Каждый из вас постарался внести свой вклад в работе группы на уроке.


Отметьте ваши сегодняшнее достижение на Социометрической шкале.


Почему ты отметил свои достижения на 9 – 10 баллов?

Потому что, я усвоил(а) эту тему хорошо.

А почему ты выбрал 7 баллов на шкале?

Мне трудно было расставлять знаки припенания в предложении с прямой речью.


Напишите рефлексии на оценочных листочках, что вы узнали, что хотели бы узнать впредь и что было интересного на этом уроке.


СПАСИБО ВСЕМ, КТО УЧАСТВОВАЛ И ПРИСУТСТВОВАЛ НА УРОКЕ!











Учебник

Видео – слайды
















Карточки с вопросами




















Разноцветные кружочки






Картинки пейзажи

с заданиями





Смайлики














Слайд

Слайд тесты
























«Социометрическая шкала»


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Дополнительная информация




Межучебные связи
Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
ИКТ связи.
Связи значений


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!