Цель урока: знать определение основных понятий темы;
-уметь находить причинно-следственные связи между
положением материка, его климатом, рельефом, внутренними
водами;
-осуществление поиска и выделения необходимой
информации;
-определение самых крупных и
наиболее значимых природных объектов материка;
|
3
мин.
|
I. Организационный
момент
Цель этапа: Приветствует
учащихся, проверяет готовность к уроку,
желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Расскажи мне обо
мне», а также делятся на группы.
|
Ученики
осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо
мне». Называют хорошие качества своих
одноклассников.
|
пазлы
|
15
мин.
|
III. Актуализация
знаний
Мотивация к изучению нового
материала. Вызвать интерес
обучающихся к новому материалу.

Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова.
Запишите получившиеся слова)
т
к
о
с
л
о
м
0
о
о
л
к
о
у
с
ь
т
и
к
Сначала
наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения
местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ
построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал
глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки,
осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение
Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани,
благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим,
но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих
открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского
пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.
Рассказ
учителя; работа с картой и атласом
1492 г.
– Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб
побывал у берегов Южной Америки.
1497 г.
– Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из
Португалии).
1519-1522 – кругосветное путешествие Ф. Магеллана внесло неоценимый
вклад в географическую науку. В результате чего было доказано, что
Земля имеет шарообразную форму, открыли Тихий океан, преобладающую
часть земного шара занимает вода.
В
результате Великих географических открытий на карте мира появились
Южная и Северная Америка, южная часть Африки, Тихий океан и
Австралия.
1
группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16
века…»)
2
группа Путешественники, исследователи «В середине 17- 18
века … до конца)
3
группа Путешественники, исследователи В середине 19 века …
до конца)
|
Проявляют
интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в
длинных бусах, слова.
|
Раздаточный материал
|
10
мин.
|
IV. Закрепление урока. Игра «Кто
быстре»
используя учебник и карту
атласа, определить последовательность географических открытий и
заполнить таблицу.
|
Обсуждают над
данным заданием,
таким образом демонстрируют
свои знания, умения, навыки. (
|
карточки
|
5
мин.
|
V. Итог
урока
Цель
этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности. Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на
уроке?
-Достигли
мы целей, которые ставили в начале урока?
|
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С
помощью смайликов изображают свое настроение.
|
Карточки
Смайлики
|