Материалдар / Путешественники, исследователи

Путешественники, исследователи

Материал туралы қысқаша түсінік
знать определение основных понятий темы; -уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

КСП география 6 класс


Дата: Класс: 6

Школа: ОСШ им. Аль – Фараби № 47

Ф.И.О. учителя : Тахмезова М.М.

Тема: Путешественники, исследователи

Цель урока: знать определение основных понятий темы;

-уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами;

-осуществление поиска и выделения необходимой информации;

-определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка;


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.

пазлы

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

Демонстрируют свои знания.


Карты

15 мин.

III. Актуализация знаний

Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу.




Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова. Запишите получившиеся слова)

Shape8 Shape7 Shape6 Shape5 Shape4 Shape3 Shape2 Shape1

т

к

о

с

л

о

м

0


Shape10 Shape9

о

о



Shape15 Shape14 Shape13 Shape11 Shape12

л

к

о

у

с


Shape19 Shape18 Shape17 Shape16

ь

т

и

к





Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.

Рассказ учителя; работа с картой и атласом

1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.

1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).

1519-1522 – кругосветное путешествие Ф. Магеллана внесло неоценимый вклад в географическую науку. В результате чего было доказано, что Земля имеет шарообразную форму, открыли Тихий океан, преобладающую часть земного шара занимает вода.

В результате Великих географических открытий на карте мира появились Южная и Северная Америка, южная часть Африки, Тихий океан и Австралия.


1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16 века…»)

2 группа Путешественники, исследователи «В середине 17- 18 века … до конца)

3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)



Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в длинных бусах, слова.

Раздаточный материал

10 мин.

IV. Закрепление урока. Игра «Кто быстре»

используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.



Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. (

карточки

5 мин.

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Карточки


Смайлики





2 мин.

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Дневник


Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі