Дата: Класс: 6 |
Школа: ОСШ им. Аль – Фараби № 47 |
Ф.И.О. учителя : Тахмезова М.М. |
Тема: Путешественники, исследователи |
Цель урока: знать определение основных понятий темы; -уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами; -осуществление поиска и выделения необходимой информации; -определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка; |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности |
3 мин. | I. Организационный моментЦель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. | Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. | пазлы |
10 мин. | II. Проверка пройденного материала. | Демонстрируют свои знания.
| Карты |
15 мин. | III. Актуализация знанийМотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу.
Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова. Запишите получившиеся слова)
Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.Рассказ учителя; работа с картой и атласом. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).1519-1522 – кругосветное путешествие Ф. Магеллана внесло неоценимый вклад в географическую науку. В результате чего было доказано, что Земля имеет шарообразную форму, открыли Тихий океан, преобладающую часть земного шара занимает вода. В результате Великих географических открытий на карте мира появились Южная и Северная Америка, южная часть Африки, Тихий океан и Австралия.
1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16 века…»)2 группа Путешественники, исследователи «В середине 17- 18 века … до конца)3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)
| Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в длинных бусах, слова. | Раздаточный материал |
10 мин. | IV. Закрепление урока. Игра «Кто быстре» используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.
| Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. ( | карточки |
5 мин. | V. Итог урокаЦель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. | Карточки
Смайлики
|
2 мин. | VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Ученики записывают в дневниках. | Дневник |