Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
П1 7.4.1.1-создавать тексты
публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и
официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное
поздравление, деловое письмо)
ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном
наклонении.
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Солнечный зайчик».
- Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь
друг другу. Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
- Я
надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца
урока.
II. Актуализация
знаний.
Ни один сосуд не вмещает больше своего
объёма,
Кроме сосуда знаний, и он постоянно
расширяется.
Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как
вы думаете, о чем мы будем говорить на
уроке?
Знание, язык, речь, народ, нация,
Родина.
|
Каждый ученик
высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его
одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение
каждого важно и услышано!
Сами задают
вопросы, ищут ответы на них.
Учащиеся
определяют тему урока.
|
Презентация
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15 мин.
|
III. Изучение нового
материала.
К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят
русские пословицы? В каких ситуациях их можно
употреблять?
К Работа по
тексту
Упр.2.
Прочитайте про себя казахские
пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском
языке.
Сравните
русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них
схожи по смыслу. Почему?
Составить
кластер на тему «Язык»
IV.
Освоение изученного материала.
Работа в
группах
Формирование
групп по дате рождения (четное, нечетное
число)
(Г)Задания для первой
группы:
1. Упр.
4Прочитайте. Как бы вы
озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором
передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном
слове.
2. Работа по
таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Г) Задания
для второй группы:
1.
Упр.7 Внимательно
прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы
узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
Докажите, что выделенные существительные являются
паронимами.
2. Работа по
таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Определяют тему
отрывков.
Находят и записывают ключевые
слова.
Подбирают антонимы к выделенным
прилагательным.
Находят и выписывают
обращения.
Объясняют постановку знаков
препинания.
Критерии оценивания:
-
Отвечают на вопросы, выражая свое мнение
по поднимаемой проблеме;
-
Определяют основную мысль
рассказа;
-
Объясняют значения выделенных
слов;
Указывают грамматические признаки
глаголов.
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М.
Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его:
печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите
тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые
слова, раскрывающие тему.
Упр.8
Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием
текста?
|
Ученики
читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти
пословицы.
Определяет структурные части и основную
мысль текста.
|
|
Физкультурная
минутка
Раз —
поднялись, подтянулись.
Два —
согнулись, разогнулись.
Три — в
ладоши три хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре —
руки шире,
Пять — руками
помахать,
А на шесть —
тихонько сесть.
|
Бумага, клей,
ножницы, маркеры, стикеры
Учебник
|
Взаимооцениваниестратегия «2 звезды и 1
пожелание».
Обменяться
тетрадками с соседом для взаимопроверки
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
|
Конец
урока
5
мин.
|
1.Литературный
диктант.
2.Составление
синквейна к слову языка.
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Рефлексия
Прием
«Выбор»
|
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу
|
|
Выберите
смайлик, который говорит о том, с каким настроением вы уходите с
урока.
|