ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР
ЯЗЫКА.
|
Школа
|
Дата:
|
ФИО учителя
|
Класс 7
|
Количество
присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном уроке
|
С1.
7.1.1.1-понимать сообщение
продолжительностью
3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий
С4.
7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание
текста
Г3.
7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных
частей речи
Г5.
7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме
Ч3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на
вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими
фактами из реальной жизни
П1
7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о
событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность,
заявление, официальное поздравление, деловое
письмо)
ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном
наклонении.
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут:
Сравнивать тексты; отличить
диалогическую речь от монологической речи;
правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность;
называть слова одним словом
или сочетанием; находить в предложении прилагательные и
записывать их;
|
Большинство учащихся будут
уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами
существительными ;
составлять постер на заданную
тему;
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять диалог,опираясь на
текст;
находить в тексте
художественно-изобразительные средства.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
-
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы:
нация, национальный, национальность,
многонациональный, межнациональный
Используемый язык для диалога/письма на
уроке:
русский.
Вопросы для
обсуждения:
Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде
которого ты живешь?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках,
приобретенных в предыдущих классах,
в
том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио
материалов, на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые
действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Учитель приветствует учащихся на трех
языках: казахском, русском, английском.
|
Компьютер. Интерактивная доска.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
Ни один сосуд не вмещает больше своего
объёма,
Кроме сосуда знаний, и он постоянно
расширяется.
Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы
думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Знание, язык, речь, народ, нация,
Родина.
(Деятельность учащихся) К
Каждый ученик высказывается, при этом он может
повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения
точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!
Учащиеся определяют тему урока.
III. Изучение нового
материала.
К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские
пословицы? В каких ситуациях их можно
употреблять?
(Деятельность учащихся) К
Ученики читают определяют в каких ситуациях можно
употреблять эти пословицы.
Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы.
Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.
Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте
и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?
Составить кластер на тему
«Язык»
|
Эпиграф
Ключевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры,
стикеры
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное,
нечетное число)
(Г)Задания для первой
группы:
1.
Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст?
Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора.
Укажите орфограмму в выделенном слове.
2.
Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Г) Задания для второй
группы:
1.
Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он?
Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и
поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные
существительные являются паронимами.
2.
Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова,
передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально,
весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и
сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова,
раскрывающие тему.
Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы
стать заглавием текста?
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Определяет структурные части и основную мысль
текста.
|
-
делит текст на структурные части: вступление, основную часть и
заключение;
-
составляет план в соответствии с правилами
оформления;
- находит предложение, в котором заключена
основная мысль текста.
|
|
Учебник
Учебник
Дескрипторы
|
Конец урока
|
1.Литературный диктант.
2.Составление синквейна к слову
языка.
Домашнее задание.
Для
самостоятельного изучения предлагается «УС».
Рефлексия
Прием «Выбор»
(И) (Деятельность учащихся)
После рефлексии учащиеся заполняют
таблицу.
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретенные знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
|
-Детям можно предложить тексты для чтения разного
уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от
каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий
лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить
дополнительные задания.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна
минута».
После чтения текста
№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание».
После выполнения дифференцированного задания по
вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные
работы на основе дескрипторов.
|
Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы
идём на пятках
|