ТЕМА УРОКА: § 1 ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЯЗЫКА. | Школа |
Дата: | ФИО учителя |
Класс 7 | Количествоприсутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. 7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событийС4. 7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстаГ3. 7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речиГ5. 7.2.5.1-участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной темеЧ3. 7.3.3.1-формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизниП1 7.4.1.1-создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв) и официально-делового стиля (доверенность, заявление, официальное поздравление, деловое письмо)ИЯЕ1. 7.5.1.2-выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
| Большинство учащихся будут уметь:согласовывать имена прилагательные с именами существительными ; составлять постер на заданную тему; |
| Некоторые учащиеся смогут:составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Языковая цель | Учащиеся могут:- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речиКлючевые слова и фразы: нация, национальный, национальность, многонациональный, межнациональныйИспользуемый язык для диалога/письма на уроке: русский.Вопросы для обсуждения: Надо ли знать историю, культуру, быт, язык того народа, в среде которого ты живешь? |
Предыдущее обучение
| Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Организационный момент.Создание коллаборативной среды.Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. | Компьютер. Интерактивная доска.
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма,Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.(Деятельность учащихся) К Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока.III. Изучение нового материала. К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?(Деятельность учащихся) К Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?Составить кластер на тему «Язык» | ЭпиграфКлючевые слова
Учебник.
Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры |
Середина урока
| IV. Освоение изученного материала. Работа в группахФормирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)(Г)Задания для первой группы:1. Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.Г) Задания для второй группы:1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами.2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.Физкультурная минуткаV. Закрепление изученного материала.Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста?
| Учебник
Учебник
Дескрипторы
|
Конец урока | 1.Литературный диктант.2.Составление синквейна к слову языка.Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».РефлексияПрием «Выбор»(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. |
|
Дополнительная информация |
ДифференциацияКак вы планируете поддерживать учащихся | ОцениваниеКак вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связиСоблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка.Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках
|