Дистанционное
образование
Дистанционное
образование реализуется с помощью трех технологий (или вариантов их
сочетания). В первом случае речь идет о создании неких кейсов,
которые виртуально или реально должны быть переданы студентам для
изучения и проработки.
Это могут быть
диски с аудиозаписями или раздаточные материалы на электронных
(реже бумажных) носителях, которые дают возможность слушателям
вникнуть в основную суть изучаемого вопроса,
чтобы впоследствии продолжить
работу с помощью виртуальных
библиотек.
Промежуточные
аттестации в этом
случае проходят в форме сдачи
рефератов (в электронном или бумажном
виде) и онлайн-экзаменов с применением
специальных программ типа ICQ .
Второй
вариант реализации дистанционного обучения заключается в
использовании телекоммуникационных технологий - каналов
спутникового или цифрового телевидения, которые позволяют студентам
не только слушать, но и смотреть лекции преподавателей и
специалистов, а также изучать разнообразные видеоматериалы,
предусмотренные программой. В этой образовательной нише есть свои
вузы-лидеры, транслирующие образовательные программы на собственных
частотах. Такой подход чаще всего сопровождается разнообразными
видами онлайн-аттестаций и оказывается продуктивен
при изучении дисциплин,
предполагающих получение
студентами и зрительной, и
аудиоинформации.
И
последняя, на сегодняшний день самая перспективная технология,
представляет собой использование возможностей Интернета. Для
реализации обучения с применением интернет-технологии вуз
организует специальный портал, через который студенты в любое
удобное для них время не только получают доступ к
учебно-методическим материалам, но и проходят все виды
промежуточной аттестации.
Кроме того,
некоторые учебные заведения
практикуют участие своих
обучаемых и преподавателей в Web-конференциях, использование
форумов и чатов (где студенты могут обсуждать различные
интересующие их вопросы), а также тренинги на виртуальных
эмуляторах в ходе практических или лабораторных
работ