Урок: Русский языкРаздел: «Кем я хочу стать, когда вырасту»Тема: «На земле очень много профессий» | ОСШ № 113 |
Дата: | ФИО учителя: Сертаев Дінмұхамед |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.С2.- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики 5.Г2.- пересказывать основное содержание близко к тексту 5.Ч2.- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля; определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков 5.П3.- представлять информацию в виде рисунков |
Цели урока
| Все учащиеся смогут: передать содержание текста, формулировать вопросы по тексту. |
| Большинство учащихся смогут: правильно употребить прилагательные с существительными и знать их окончания, показать в виде рисунков информацию. |
| Некоторые учащиеся смогут: разыграть диалог по ролям и вывести вывод по уроку. |
Языковая цель
| Учащиеся смогут: использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу;использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах |
| Ключевые слова и фразы: постижёр, бакенбарды, профессия, специальность. |
| Полезные фразы для диалога и письма: терпение и усидчивость, самыми перспективными, химики и биологи. |
| Вопросы для обсуждения: Почему профессия называется постижёр? Зачем нужно учиться в школе? Как выбрать профессию? |
| Письменные подсказки: глаз-глаза, рука-руки |
Предыдущее обучение | Лексическая тема: Первые профессииГрамматическая тема: Имя существительное |
ПЛАН |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Оценивание | Ресурсы |
Началомин | 1 Создание коллаборативной среды. «Круг Радости». Звучит веселая музыка. Ученики говорят друг другу добрые слова и улыбаются.
Формирование групп«Выбери картинку» При формировании групп учитель предлагает выбрать картинки профессии «Шахтёр», «Хлебороб».1 группа - «Шахтёр», 2 группа - «Хлебороб».
|
|
Картинки
|
Середина33-35 мин
| 1.КР Повторение предыдущего материала проводится с помощью игры «Корзина идей и правил».Ученики, опираясь на ранее изученный материал и, определяя разряд существительных, бросают в корзину карточки с надписями «Имя существительное», «Одушевлённые и неодушевлённые существительные», «Собственные и нарицательные существительные».
2. Погружение в тему. КРУчитель вводит учеников для определения новой темы. Ученикам дается опережающее задание: прочитать стихотворение о профессии. На доске вывешивается плакат со словом «работа». Ученики подбирают к этому слову ассоциативные слова. Это задание запланировано для развития критического мышления, учащиеся высказывают своё мнение, связывая данное слово с различными сферами деятельности.3. ГР Просмотр видеоролика о необычной работе шахтёра и на постерах защищают проект «Все работы хороши»4. ИРДля самостоятельного изучения теоретического материала и текста на тему «Новые профессии» применяется метод «INSERT» или чтение с пометками. Установленная знаковая система:«V» то, что было известно учащимся ранее;«+» новая неожиданная информация;«-» информация, противоречащая взглядам учащихся;«?» информация не вполне понятна. Применение данной стратегии помогает более тщательно и вдумчиво проанализировать изученный текст. 5. ГРПо прочитанному тексту составить тонкие вопросы группе учащихся «С» и толстые вопросы группе учащихся «В». (группа «А»- одаренные ученики, группа «В»- справляющиеся с заданиями ученики, «С» - ученики с низкой мотивацией). Группа учащихся «А» проверяет верность составления вопросов и ответов.6. ИР Игра «Докончи пословицу». Существительные единственного числа, заключенные в скобках, преобразовать во множественное число. По представленным картинкам употребить данные имена существительные в пословицах.Например: (Глаз - глаза) боятся, а (рука - руки) делают.7. ГР Ролевая игра. По диалогу с учебника «Шахтер и хлебороб» ученики разыгрывают инсценировку, определяют основную мысль и делают вывод, кто же прав. Данное задание для 2 групп.8. ИР Работа с толковым словарем Ожегова Найти значения слов: «бакенбарды», «гример», «постижёр»9. КР Метод «Аллея сознания» Здесь ученики выступают «за» и «против». Дискутируют относительно темы «Зачем надо учиться в школе?» 1 группа выступает «за» обучение,2 группа выступает «против» обучения. Примерные вопросы: Чему учат в школе? Надо ли учиться в школе? Какими навыками нужно овладеть, чтобы стать специалистами своей профессий?Профессией можно овладеть и без образования.Знаниями можно овладеть и самостоятельно.В конце эксперт озвучивает свое решение.
|
КОправильный ответ-1 ошибка- 1 смайлик 2 ошибки- 2 смайлика
ФОПохвала, поощрение
ФОМетод «Большого пальца»
Самооценивание
КО.Дескрипторы-Без ошибок-3 звездочки2 ошибки- 2 звездочки3 ошибки- 1 звездочка
ФОСмайлики
ФОСалют
ОВзаймооценивание «Три хлопка» |
Корзинкакарточки
Учебник
ИКТВидоероликпостерымаркеры
УчебникЛист самооценивания
Картинки
Учебник
Толковый словарь русского языка |
Конец 6-7 мин
| «ЗХУ» таблица «знаю», «хотел знать», «узнал»
|
Салют
|
Таблица «ЗХУ» |