1.КР
Повторение
предыдущего материала проводится с помощью игры «Корзина идей и
правил».
Ученики,
опираясь на ранее изученный материал и, определяя разряд
существительных, бросают в корзину карточки с надписями «Имя
существительное», «Одушевлённые и неодушевлённые существительные»,
«Собственные и нарицательные
существительные».
2.
Погружение в тему.
КР
Учитель
вводит учеников для определения новой темы. Ученикам дается опережающее задание: прочитать
стихотворение о профессии. На доске вывешивается плакат со словом
«работа». Ученики подбирают к этому слову ассоциативные
слова. Это задание запланировано для развития критического
мышления, учащиеся высказывают своё мнение, связывая данное слово с
различными сферами деятельности.
3. ГР
Просмотр
видеоролика о необычной работе шахтёра и на постерах защищают
проект «Все работы хороши»
4.
ИР
Для
самостоятельного изучения теоретического материала и текста на тему
«Новые профессии» применяется метод «INSERT» или чтение с пометками.
Установленная знаковая
система:
«V» то, что было известно учащимся
ранее;
«+» новая
неожиданная информация;
«-»
информация, противоречащая взглядам
учащихся;
«?»
информация не вполне понятна.
Применение
данной стратегии помогает более тщательно и вдумчиво
проанализировать изученный текст.
5. ГР
По
прочитанному тексту составить тонкие вопросы группе учащихся «С» и толстые вопросы группе учащихся «В». (группа «А»-
одаренные ученики, группа «В»- справляющиеся с заданиями ученики,
«С» - ученики с низкой мотивацией). Группа учащихся «А» проверяет
верность составления вопросов и ответов.
6.
ИР
Игра «Докончи пословицу». Существительные единственного числа,
заключенные в скобках, преобразовать во множественное число. По
представленным картинкам употребить данные имена существительные в
пословицах.
Например:
(Глаз - глаза) боятся, а (рука - руки)
делают.
7.
ГР
Ролевая
игра. По диалогу
с учебника «Шахтер и хлебороб» ученики разыгрывают инсценировку,
определяют основную мысль и делают вывод, кто же прав. Данное
задание для 2 групп.
8.
ИР
Работа
с толковым словарем Ожегова
Найти
значения слов: «бакенбарды», «гример»,
«постижёр»
9. КР
Метод «Аллея
сознания»
Здесь ученики выступают «за» и «против».
Дискутируют относительно темы «Зачем надо учиться в школе?» 1
группа выступает «за» обучение,
2
группа выступает «против» обучения. Примерные вопросы: Чему учат в
школе? Надо ли учиться в школе? Какими навыками нужно овладеть,
чтобы стать специалистами своей
профессий?
Профессией можно овладеть и без
образования.
Знаниями можно овладеть и
самостоятельно.
В
конце эксперт озвучивает свое
решение.
|